Голосовой помощник Ева от «МегаФона» блокирует большинство мошеннических звонков, не доводя их до абонента, а порядка 10% таких звонков клиентам «МегаФона» принудительно разрываются с помощью функции «Защита близких». Таковы первые итоги внедрения новой опции, доступной абонентам оператора с начала года.
Новая функция «Защита близких» у голосового помощника Ева от «МегаФона» появилась в январе. Для ее активации достаточно добавить номера родных в специальный список в настройках Евы. В свою очередь, добавляемые родственники дают согласие на внесение в список через СМС-код.
Принцип работы удобен для абонента, владеющего списком: если его близким попытаются дозвониться мошенники, Ева заблокирует звонок или разъединит его в процессе разговора, а владельцу списка пришлет СМС-уведомление о попытке мошенничества в отношении родственника.
Разрыв звонка осуществляется после автоматизированной проверки номера звонящего. При этом звонки с номеров, которые уже ранее были опознаны системой как мошеннические, блокируются сразу.
Однако злоумышленники регулярно совершенствуют схемы обмана и пытаются перезвонить жертвам с новых номеров - в этих случаях Ева завершит разговор с мошенником, чей номер ранее не был известен системе блокировки.
В среднем мошенники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, стремясь обойти антифрод-механики.
Больше всего, согласно статистике подключений новой услуги, о близких беспокоятся мужчины в возрасте 31 года - 45 лет. На эту возрастную категорию приходится более 65% клиентов, создавших список родственников в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь вносит в этот список два номера.
При получении сообщения о попытке мошенничества в отношении родственника рекомендуется сразу связаться с ним, поскольку злоумышленник может предпринять новые попытки дозвониться. Стоит рассказать близкому человеку, что он только что разговаривал с мошенником, и напомнить базовые правила безопасности: при звонке якобы от оператора, из полиции и т. д. нужно положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно, не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а если все же взяли трубку - то ни в коем случае не называть собеседнику коды из СМС и не совершать финансовых операций.
Реклама. Заказчик - ПАО «МегаФон».
Новости по теме
- В Пензе отсутствие интернета затрудняет врачам прием пациентов
- У россиян стали популярны смартфоны цвета тыквы
- Билайн запустил акцию «3 в 1» на смартфоны
- В Пензе министр назвал неочевидный плюс ограничений интернета
- Билайн признали самым безопасным оператором
- С ноября будут блокировать связь по новому основанию
- В Пензе поинтересовались мнением горожан, где разместить точки Wi-Fi
- Без интернета: в Пензе ищут решение проблемы жителей частного сектора
- Доступ к Wi-Fi может появиться у памятника Первопоселенцу
- Жители улицы Московской стали злоупотреблять общественным Wi-Fi
Последние новости
- Путин подписал закон о круглогодичном призыве
- 5 ноября жителей Пензенской области ждет дождливая погода
- В каменской больнице открыли обновленное наркоотделение
- Анонсированы отключения света в Пензе 5 ноября
- С 2026 года в России будут отмечать два новых праздника
- Зарабатывать баллы для пенсии станет сложнее
- Пенсионеры могут получить налоговые вычеты из-за вкладов
- 4 ноября в Пензенской области будет туманно
- Полицейские рассказали о новой убедительной схеме мошенничества
- В Никольском районе ввели в эксплуатацию мост через реку Айву






