«Арктос» - так называется спецмашина, которую приобрел пензенский аэропорт. Тяжеловоз пока еще не выполняет свои функции, персонал обучается. Но как только к «Арктосу» привыкнут, безопасность на летном поле повысится, а людям будет проще работать.

«Предназначен автомобиль для обработки взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона противогололедными реагентами. У него на базе - четыре емкости по два куба, заливается туда реагент противогололедный, и сзади этих емкостей находится сама установка, которая распределяет реагент по площади», - рассказал начальник службы спецтранспорта пензенского аэропорта Евгений Горбунов.

До появления спецтехники с обледенением территории справлялись с помощью старого автомобиля, не предназначенного для таких целей. Приспособились к нуждам сами.

«Арктос» выпущен в России. Производители смогли создать довольно умную машину.

«В кабине находится пульт для распределения реагента по ширине обработки, также мы можем выставить плотность распределения: минимум - 5 миллиграмм на квадратный метр, максимум - 80», - отметил Евгений Горбунов.

Помимо огромной машины, аэропорт приобрел еще и два «Соболя» - они нужны для объезда территории и контроля за происходящим на ней.

Сотрудники мечтают, чтобы у них появилась и другая техника, например, новый топливозаправщик для воздушных судов. Старая аппаратура уже подводит и грозит сбоями в работе.

Подпишитесь на новости Penzainform и будьте в курсе жизни региона! 

0
0
0
0
 
Гость||

Актуально! Каждый день все буртасы взлетают и приземляются

Гость||

Это прорыв или пролёт?

Гость||

2 Соболя будут по полю кататься или по городу?

Гость||

Почему в машине нужно иметь запас соли, аспирина и хозяйственного мыла

Союз Советских Социалистических Республик прекратил свое существование 29 лет назад. За это время многое изменилось и эволюционировало, включая автопром и даже самих автомобилистов. Однако, как это ни странно, некоторые секреты, которые использовали шоферы времен СССР, оказываются актуальными и по сей день. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как могут пригодиться аспирин, хозяйственное мыло и соль, которые возили с собой водители исчезнувшей страны, в наши дни.

Отсутствие обширной сервисной сети на любой кошелек, магазинов, продающих автозапчасти, несовершенство отечественной техники и технологий в целом заставляли водителей в СССР самостоятельно выдумывать автомобильные хитрости, которые бережно хранились и передавались из поколения в поколение. Некоторые из них, повторимся, актуальны и сегодня.

Мыло для бензина

Например, отсутствие развитой сети автомобильных дорог, заставляло ездить наших дедов и отцов по ухабистым проселкам, где можно было повредить не только шины и подвеску, но и бензобак. А встать одному посреди дороги, на которой основное движение осуществляют только лисы, зайцы да лоси — то еще удовольствие. И не факт, что сегодня или завтра по ней проедет хотя бы трактор. Вот и помогал попавшим в трудную ситуацию водителям кусок обычного хозяйственного мыла.

Пробоину в стальном бензобаке обильно натирали мыльным бруском, тем самым запечатывая ее. Бензин не разъедает хозяйственное мыло, и оно работает, как замазка. Что, в свою очередь, позволяет автомобилисту проехать несколько километров, не теряя драгоценные топливо и время, до ближайшего населенного пункта, где есть умелец, который поставит на пробоину качественную заплатку.

Сегодня запас мыла в багажнике может пригодиться любителям офф-роуда и автовладельцам, любящим в одиночку отправиться на рыбалку и по грибы в глухие места.

Соль для стекол

В бардачке автомобилиста того времени, помимо мыла, можно было обнаружить и мешочек с солью. С помощью этого нехитрого приспособления водители боролись с повышенной влажностью зимой, благодаря которой стекла автомобиля покрывались коркой льда даже изнутри. Мешочки с солью укладывали на панель аккурат под лобовым стеклом. Соль активно впитывала лишнюю влагу, предотвращая образование конденсата и его обледенение. Иногда этим же соляными мешочками протирали стекла.

Поговаривают, что так бороться с образованием воды на стекле эффективнее, чем с помощью новомодной и повсеместной сегодня автохимии. И опять же — намного дешевле.

Аспирин для аккумулятора

В ходу были и таблетки. В частности, с помощью обычного «Аспирина» бывалые шоферы, лечили не только простуду и головную боль, но и возвращали к жизни разрядившиеся свинцово-кислотные аккумуляторы. В каждую емкость в аккумуляторе клали по две таблетки. Вследствие химической реакции, «померший» аккумулятор некоторое время продолжает работать, а его заряд вполне позволяет запустить двигатель.

Подобная «аптека» может быть востребована и сегодня, когда в условиях глобального потепления покупать новый аккумулятор «жаба душит», и дотянуть до весны хочется на старом.

…Современные автомобили, кажется, доведены до совершенства. Да и дорожная инфраструктура со времен СССР стала более сложной и развитой. И тем не менее, некоторые хитрости шоферов советской школы можно смело брать на вооружение даже сейчас.

Гость||

Уж сколько лет пустомелят об аэродроме ,и Бочкарёв заявлял что будут приземляться Боинги.а воз и ныне там.А я помню и детство и юность когда из нашего аэропорта можно было улететь в любой город пусть с пересадкой , а самое интересное накопив на билет мы ребятишки летали на кукурузниках практически по всей области.

Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
Перейти на эту тему в форуме
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440046, Россия, г. Пенза,
ул. Мира, д.1а.
Тел: 8(8412) 200-170.
Факс: (8(8412) 200-114.

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 30-36-37, 8(8412) 200-155

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2021

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С.
Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте