Подпишитесь на Penzainform.ru


В Пензе восстановят настоящий ретропаровоз. Он ждал этого почти 40 лет. Это один из последних представителей легендарных Л-3854. Такие паровозы железнодорожники любовно называли «Лебедянками» по имени конструктора Льва Лебедянского.

Машины выпускались до середины 50-х годов. Кстати, группа конструкторов за создание этих паровозов была награждена Сталинской премией.

Магистральный грузовой локомотив «Лебедянка» являлся одним из лучших и массовых. По Советскому Союзу курсировало свыше четырех тысяч таких паровозов. С конца 70-х эта машина стояла на базе запаса на станции Гольцовка.

Полгода назад ее отправили на Тихорецкий завод, где сумели восстановить внешний облик. Сейчас «Лебедянке» требуются запчасти, чтобы получить вторую жизнь. Их купят в ближайшее время, после чего ретропаровоз снова будет ездить по железным дорогам региона.

«Я пока боюсь говорить, когда мы начнем обкатку. Может быть, к 9 Мая или ко Дню железнодорожника в августе. Все будет зависеть от того, когда приготовят инфраструктуру, потому что она находится в запущенном состоянии», - рассказал директор музея истории пензенских железных дорог Александр Сачков.

Впрочем, «Лебедянке» больше не доверят перевозить грузы - она будет экскурсионной. Ретропоезда уже запустили многие регионы страны: Петербург, Ростов, Самара, Москва.

Чтобы запыхтеть и зачухать, пензенскому паровозу в обязательном порядке потребуются специально обученные люди - машинист и кочегар.

«Машинистов-паровозников на данный момент у нас нет, но принимаются заявки от машинистов электровозов и тепловозов. Планируется, что на базе дорожного учебного центра в Пензе будет набрана группа по обучению паровозников», - сообщила пресс-секретарь Пензенского региона КбшЖД Алевтина Голдинова.

Сурский ретропоезд после восстановления станет ездить в экскурсионные поездки по направлению Пенза - Пачелма, хотя пока маршрут легенды еще согласовывается.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0

Гость||

пригор.поезду пенза-пачелма по ходу ... звезда!!!!!!!!!!!

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Это один из последних представителей легендарных Л-3854
Ну матчасть-то хоть учите, а? Паровоз серии Л, а 3854 - серийный номер, изготовлен на Ворошиловградском заводе в 1954 г.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Полгода назад ее отправили на Тихорецкий завод, где сумели восстановить внешний облик. Сейчас «Лебедянке» требуются запчасти, чтобы получить вторую жизнь. Их купят в ближайшее время, после чего ретропаровоз снова будет ездить по железным дорогам региона.
Стояла машина в резерве на базе в Гольцовке. А почему оказалась неготовой? И внешний вид почему пришлось восстанавливать? И какие-то запчасти?

Что, Гольцовку бомбили? Ведь паровозы из резерва в случае мобилизации обязаны пойти сразу работать а не восстанавливаться.

Гость||

Раньше в Чаадаевку ходил "поезд выходного дня": зимой - "Снежинка", для лыжников, с гор покататься. А летом - "Грибник", для дачников грибников и рыбаков

Гость||

Неужели автор этих строк даже не задумался о том, что "ретропаровоз" - это откровенная тавтология? Паровоз - да, ретропоезд - да. Но не ретропаровоз же? Или они до сих пор выпускаются, проектируются новые модели, да?

Гость||

глаза разбегаются от кол-ва вариантов экскурсий (дачи,Симанка,Панчулидзиевка,Кевда и т.д и т.п).На фиг филармония с драмтеатром...

Гость||

Гость писал(a):

Гость|05.04.2013 15:31

глаза разбегаются от кол-ва вариантов экскурсий (дачи,Симанка,Панчулидзиевка,Кевда и т.д и т.п).На фиг филармония с драмтеатром...

:-))))

особенно эта Панчулиздиевка заинтриговала. Судя по названию, занимательное местечко.

Гость||

Гость писал(a):

Стояла машина в резерве на базе в Гольцовке. А почему оказалась неготовой? И внешний вид почему пришлось восстанавливать? И какие-то запчасти?

Что, Гольцовку бомбили? Ведь паровозы из резерва в случае мобилизации обязаны пойти сразу работать а не восстанавливаться.

Гольцовку не бомбили,а вот резервные паровозы - да.30 лет назад,когда я там был,все были в отличном состоянии,хоть сейчас раскосервируй и езжай,но...

Страны не стало и вырос спрос на металлолом,а так как парк не охранялся,последствия весьма трагичны,сейчас ни один паровоз не на ходу,даже запасные колёсные пары растащили.

Гость||

А куда полиция смотрит?

Гость||

хочется посмотреть это чудо на подзабытой всеми ветке.вдруг тепловоз какой-сдохнет,авось так до Москвы суру и довезет!!!!!

Гость||

Гость писал(a):

...

Страны не стало и вырос спрос на металлолом,а так как парк не охранялся,последствия весьма трагичны,сейчас ни один паровоз не на ходу,даже запасные колёсные пары растащили.

Этого не может быть. Парк охранялся и охраняется. Когда я хотел сфоткать паровозы в 2006м, меня дажи близко не подпустили.

Гость||

пригородный тепловоз совсем доламают, будет паровоз Л-3854 вместо пригородного вагоны таскать в пачелму

Гость||

Гость писал(a):

Этого не может быть. Парк охранялся и охраняется. Когда я хотел сфоткать паровозы в 2006м, меня дажи близко не подпустили.
Вы сами ответили на свой вопрос - 2006-м.А до 2000-го парк был забыт и заброшен.Я лично там был в 1983-м.Паровозы были в смазке и даже тендеры заправлены мазутом.И все дазейки закрыты фанерой и опечатаны пломбами.Но охраны не было.Да и лом от частных лиц не принимали.

Гость||

Гость писал(a):

Гость писал(a):
...

Страны не стало и вырос спрос на металлолом,а так как парк не охранялся,последствия весьма трагичны,сейчас ни один паровоз не на ходу,даже запасные колёсные пары растащили.

Этого не может быть. Парк охранялся и охраняется. Когда я хотел сфоткать паровозы в 2006м, меня дажи близко не подпустили.
так потому и не пустили, чтоб не фотографировал остатки от паровозов

Гость||

в Пензе пускают паровозы, а в коммунистическом Китае электропоезда на магнитной подушке)))))))Что господа "реформаторы"? дорого становиться ездить на диз топливе и электроэнергии? А для Китая Российская электроэнергия стоит в два раза дешевле чем для Россиян!!! Ждем перевода отопления на "ретрокотельни" уголёк- то по дешевле будет, подумаешь сажей дышать, так чай не баре!

← Ctrl пред.
12
след. Ctrl →

Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
Перейти на эту тему в форуме
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440046, Россия, г. Пенза,
ул. Мира, д.1а.
Тел: 8(8412) 200-170.
Факс: (8(8412) 200-114.

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 30-36-37, 8(8412) 200-155

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2022

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С. Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт penzainform.ru.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал penzainform.ru. Для читателей старше 18 лет.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте