Почти миллиард рублей - такова цена вопроса перевода 18 пензенских маршрутов общественного транспорта с нерегулируемых тарифов на регулируемые. Об этом в четверг, 11 июля, ИА «ПензаИнформ» рассказал заместитель главы администрации Пензы Денис Леонтьев.
С 8 июля в Пензе выросла стоимость проезда в маршрутках (на 4 рубля) и автобусах (на 2 рубля) группы компаний «Дилижанс» и нескольких более мелких перевозчиков (ООО «Автокомбинат» и ИП Румянцевой Л. Л.).
Речь идет о маршрутах № 1, 1т, 2а, 5к, 6, 8, 9, 9к, 9м, 10, 10а, 16, 17, 20, 21, 27, 29, 39, 41, 43, 49, 55, 59, 63, 66, 68, 70, 71, 73, 75, 77, 80, 82с, 85, 93, 99.
В связи с этим губернатор Иван Белозерцев поручил администрации областного центра в ближайшее время внести изменения в документ планирования регулярных перевозок города Пензы.
«Принято решение о переводе ряда маршрутов с нерегулируемых на регулируемые тарифы. Мы до сих пор считаем новые цены на проезд, установленные перевозчиками, необоснованными. Согласно законодательству, транспортники не должны предоставлять администрации обоснование. И когда мы попросили это сделать, ни одной цифры не увидели», - сообщил Денис Леонтьев.
Изменения в стоимости проезда должны коснуться маршрутов № 2а, 5к, 17, 18, 29, 34, 41, 43, 44, 54, 66, 68, 70, 75, 80, 82с, 93 и 99. Предварительный расчет начальной максимальной цены контрактов составляет около 960 млн рублей.
«Маршруты отбирались по принципу транспортной доступности, чтобы предоставить пассажирам альтернативу - ездить по регулируемым или нерегулируемым тарифам», - пояснил заместитель главы администрации Пензы.
«Сейчас вносятся изменения в документе планирования регулярных перевозок и положение об организации транспортных перевозок на территории Пензы. Документы находятся на согласовании в прокуратуре, и мы надеемся, что на следующей неделе они уже будут согласованы», - уточнил Денис Леонтьев.
Далее порядок действий такой. За 180 дней администрация уведомляет перевозчиков о переводе с нерегулируемых на регулируемые тарифы и проведет открытый конкурс. Одержавшие победу транспортные компании будут обращаться за утверждением тарифа и заниматься перевозками.
Кроме того, сейчас разрабатывается методика компенсации перевозчикам недополученных доходов.
Подразумевается, что перевозчик покрывает затраты (зарплата, ГСМ, запчасти, приобретение контрольно-кассовой техники, тахографы и другое) за счет получения платы за проезд, да еще получает прибыль. Если этого не происходит (к примеру, уменьшился пассажиропоток), то он может обратиться в мэрию за компенсацией недополученных доходов.
«Однако при этом он должен тщательно обосновать запрашиваемую сумму. В этом случае мы будем четко знать, на что идут деньги из бюджета», - подчеркнул заместитель мэра.
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Почему не включены не одного маршрута следующего из согласия в Арбеково №16,,55.31,маршруты выбирались по принципу транспортной доступности --говорит зам.главы Администрации...О какой транспортной доступности может идти речь,если на этом маршруте"Согласие--Арбеково"остается только одна альтернатива ТРОЛЛЕЙБУС №9 который ходит крайне редко.....