В Музее одной картины состоялась премьера фильма о княжне Таракановой. Личность этой женщины третий век окутана тайной. Образ авантюристки, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и сестру Емельяна Пугачева, запечатлел Константин Флавицкий.
Создатели фильма не ставили перед собой задачу рассказать о судьбе мятежницы Таракановой. Они хотели донести до публики историю о том, как шедевр кисти Флавицкого оказался в Пензе.
«Мы вспоминаем Николая Селиверстова, бывшего пензенского губернатора, который завещал городу коллекцию полотен. В их числе была и «Княжна Тараканова», - рассказала режиссер фильма «Тайна старинной картины» Лариса Трушина.
Сюжетом для работы Флавицкого послужило предание о гибели Таракановой во время наводнения в Санкт-Петербурге 21 сентября 1777-го. Хотя эта легенда не соответствует исторической действительности (княжна умерла от чахотки двумя годами ранее), но благодаря художнику именно эта версия смерти самозванки закрепилась в народной памяти.
«Никто не имеет прижизненных фотографий и портретов княжны Таракановой, никто не знает ее настоящего имени и того, кем она была. Это женщина-загадка», - отметил директор картинной галереи им. К. А. Савицкого Кирилл Застрожный.
В ленте «Тайна старинной картины» снялись актеры Пензенского драматического театра. Роли княжны сыграла Анна Арзямова, князя Александра Голицына, который допрашивал Тараканову в Петропавловской крепости, - Павел Тачков, а в качестве ведущего выступил Григорий Мазур.
Кстати, предыдущий фильм, рассказывавший об истории портрета Варвары Римской-Корсаковой, демонстрировавшийся в Музее одной картины, собрал рекордное количество зрителей - 20 тысяч человек - и принес учреждению 650 тысяч рублей.
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
«Никто не имеет прижизненных фотографий и портретов княжны Таракановой, никто не знает ее настоящего имени и того, кем она была. Это женщина-загадка», - отметил директор картинной галереи им. К. А. Савицкого Кирилл Застрожный))))))))
Если это вымышленный художественно- литературный образ, зачем тогда вякать?
"Личность этой женщины третий век окутана тайной. Образ авантюристки, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и сестру Емельяна Пугачева, запечатлел Константин Флавицкий".