Сетевое издание|18+|Понедельник|13 мая 2024|04:19
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+1oC
+2oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+11oC
+12oC
Завтра | Облачно |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


В духовной семинарии отметили двойное торжество: престольный праздник храма при учебном заведении, день памяти Иннокентия Иркутского, и презентацию книги «Святитель пламенеющий». Это второй том издания о покойном владыке, архиепископе Пензенском и Кузнецком Серафиме (Тихонове).

«Я был очень расстроен, что мы не увековечили память владыки ни одной книгой, в то время как в других епархиях все архиереи были отмечены изданиями», - посетовал митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

Теперь это недоразумение исправлено. Проделана колоссальная работа по сбору материала о владыке Серафиме (Тихонове). Он стоял у истоков возрождения епархии, 22 года посвятил служению на Пензенской земле.

Авторами книги выступили супруги Дворжанские.

«У нас не хватает только одного - воспоминаний людей, близко знавших владыку, именно живой рассказ делает книгу настоящей», - пояснил Александр Дворжанский.

После презентации второго тома приступят к работе над следующим. Третий том решили посвятить воспоминаниям об этом уникальном человеке, великом православном служителе.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 



Гость||

penzainform.ru писал(a):

супруги Дворжанские.
православные

Гость||

penzainform.ru писал(a):

«У нас не хватает только одного - воспоминаний людей, близко знавших владыку, именно живой рассказ делает книгу настоящей», - пояснил Александр Дворжанский.
Это как у нас председатель совета ветеранов говорит мой папа был на ВОВ и там погиб.......... при чем тут вы??? о воне рассказать должен папа или тот кто там бал. О чем хотели рассказать Дворжанские? Лишний раз попиариться? Рассказ с третьих рук мы сами можем это узнать.

Гость||

Глеб Грозовский то же православный, но обнаружились корни...

Гость||

Люди нашли себя. Пишут, строят книги, работают, кормятся. Каждому своё. А святитель был как святитель. Не самый плохой. Пусть себе пишут.

Гость||

После него архиереи так себе...

Гость||

Притчи 16:18, очень короткий стих:

«Погибели предшествует гордость, и падению надменность».

Гость||

«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы…»

АПОСТОЛ ПАВЕЛ

Гость||

ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ

Памяти архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима

Александр Бахмутов

ЗА 210 -летнюю историю пензенской епархии ее возглавляли только три представителя Сурского края. Недолго продолжалась пастырское служение расстрелянного в 1937 году епископа Феодора (Смирнов) - уроженца села Козловка Лопатинского района. Шесть лет окормлял пензенский народ в послевоенный период уроженец села Можаровка Городищенского района - архиепископ Кирилл (Поспелов). Третьим из земляков был архиепископ Серафим (Тихонов). Единственный за два столетия архиерей, который правил епархией 22 года.

ЕГО детские годы прошли в селе Гранное, которого давно нет на карте Никольского района Пензенской области. Осознанный выбор, связанный с богослужением Дмитрий Захаров сделал в 1956 году, когда поступил в Саратовскую духовную семинарию. В тридцать лет, сразу после окончания Ленинградской духовной академии, он совершил постриг, отказавшись от мирской жизни. Обряд посвящения в монашество, под иноческим именем Серафим, над ним совершил его духовный отец – архиепископ Пензенский и Саранский Феодосий (Погорский). Чуть позже он рукоположил его в иеромонахи, а после своего перевода в Ивановскую епархию сделал личным секретарем и возвел в сан игумена. По всей видимости, иноческое имя Серафим он дал ученику не случайно и готовил его к схимне. Недаром образ прозорливого старца Серафима Саровского, в честь которого нарекли юного монаха, сопровождал Владыку на протяжении всей жизни.

ПОСЕТИТЕЛИ, впоследствии приходящие на прием к архипастырю в Пензе, с особым благоговением умилялись висящей за его спиной картиной с изображением старца, кормящего в глухом лесу медведя. Сам Владыка, в узком кругу журналистов, однажды высказал предположение, что святой, возможно, посещал Наровчатский Троице-Сканов монастырь. 2 сентября 1793 года его благословил на пустынножительство тамбовский архиерей Феофил, в ведении которого находилась Божья обитель. 3 октября там ежегодно проходило празднование чудотворной иконы Трубчевской Божьей Матери написанной в 1765 году. В годы советской власти святыня была утеряна, но вскоре вновь обретена, и находиться на территории монастыря. Известно, что за всю жизнь образ Богоматери являлся Преподобному 12 раз. Дважды в сопровождении первоапостолов Иоанна и Петра. Вполне логично, что перед наложением схимны и удалением в Сканову пустынь он мог посетить Наровчат для поклонения чудотворному образу.

НО Серафиму (Тихонову), по всей видимости, был уготован иной путь. Самые яркие страницы его биографии связаны с годами семилетнего послушания на Святой Земле в Израиле. Там, где когда - то ступала нога Иисуса, возносившего свои молитвы Всевышнему, его возвели в сан архимандрита и назначили начальником Русской Духовной Миссии. Интересная деталь! В 1951-1955 годах эту же должность занимал архимандрит Поликарп, будущий епископ пензенской епархии в конце 60-х годов. Кстати, до назначения в Пензу возглавлявший Ивановскую кафедру.

БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНОЕ сплетение судеб являет собой обряд посвящения Серафима в сан епископа Пензенского и Саранского. Кроме почивших в бозе Святейших Патриархов Всея Руси Пимена и Алексия (тогда митрополит Таллинский и Эстонский) хиротонию над ним совершал на Божественной литургии в Богоявленском патриаршем соборе экзарх Средней Европы - архиепископ Берлинский и Среднеевропейский Мельхиседек, 8 лет окормлявший пензенскую паству до нового назначения. В этом торжественном ритуале была определенная преемственность передачи духовной власти из рук в руки. Тем более назначения Серафима страстно желал его духовный наставник архиепископ Феодосий, три года не доживший до восхождения своего ученика на пензенскую кафедру. Воистину это было Божье провидение.

ЕЩЕ при жизни Владыка Серафим стал живой легендой. Два раза в неделю он проводил прием посетителей в старой резиденции епархии на улице Водопъянова. К нему приезжали со своими проблемами люди со всех уголков Пензенской области и республики Мордовия. И не было случая, чтобы он в приеме кому-то отказал. К нему приходили не только верующие, отошедшие от Бога, но и атеисты. К каждому из них он имел свой ключик, подкрепляя свои наставления словами из Священного писания. Одних утешал в горе. Других поддерживал в радости. Третьих мог пропесочить так, что они бежали в храм за покаянием.

НЕ ПРОСТО складывались его отношения с местной властью. Особенно в 80- годы, когда священников, иначе как попами, никто из чиновников не называл. Избегали с ними общения и журналисты. Если в прессе появлялись статьи о разрушенных храмах, то с обязательной оговоркой, что материал написан с атеистических позиций, а единственной целью публикации является сохранение архитектурных памятников. О возрождении культового зодчества не могло быть и речи! Не удивительно, что свое первое интервью межрегиональной газете “Поволжье” Владыка дал весной 1991 года, когда отработал архипастырем половину определенного Богом срока. К тому времени часть епархии отошла к Мордовии, куда назначили настоятеля Успенского кафедрального собора в Пензе архимандрита Варсонофия. Владыка Серафим стал именоваться архиепископом Пензенским и Кузнецким. В ту пору на его попечении оставалось 27 храмов и молитвенных домов. Все остальные находились в руинах.

НО ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ оттепель внесла ощутимую лепту в богоугодное дело. Лед недоверия между государством и Церковью начал оттаивать. В храмы потянулись не только люди среднего возраста, но и молодежь. Влияние религии на мировоззрение народа возрастало. Чтобы не потерять свой электорат власть вступила в открытый диалог с Церковью. Большей частью такое общение проходило на светском уровне. Посещать богослужения многие чиновники еще не отваживались. А если и крестились, то так неуклюже, что вызывали раздражение богомольных старушек.

ВОТ ТУТ Владыка Серафим и проявил свой дипломатический талант. Ему удалось расположить к себе экс-губернатора Пензенской области Анатолия Ковлягина, который очень живо откликнулся на нужды епархии. Одна из главных проблем заключалась в том, чтобы возродить из небытия разрушенные монастыри и храмы. К решению этой задачи активно подключились и пензенские предприниматели.

В результате совместных усилий Церкви, власти, бизнеса и простых граждан удалось сдвинуть камень с места. Первым делом приступили к восстановлению жемчужины пензенской культовой архитектуры – Троице-Сканова монастыря в Наровчате. Увидев возрожденное чудо все ахнули: “Надо же какая красотища!”. Власть и бизнес невольно почувствовали себя участниками великих свершений. Дальше - больше. Ну и пошло, поехало.

СЕГОДНЯ, на пожертвования спонсоров и граждан, во всех весях губернии возрождены не только дореволюционные храмы, но и возводятся новые церкви. Начало грандиозному строительству было положено архиепископом Серафимом. Его неустанными трудами и молитвами возрождена резиденция пензенских архиереев на Советской площади (бывшая Соборная), здания духовной консистории и православной гимназии, возобновлено издание газеты “Пензенские епархиальные ведомости”, организованы крестные ходы к святым местам. Наиболее яркими событиями пензенской епархии стали перезахоронения мощей пензенских небесных защитников: святого Ионна Оленевского в селе Соловцовка, архиепископа Пензенского и Саранского (1960-1968) Феодосия в ограде Успенского кафедрального собора, пензенских дореволюционных архиереев: Афанасия, Афанасия-2, Григория, Антония-2, Иннокентия перед архиерейским домом в Пензе.

ПРИ АРХИЕПИСКОПЕ Серафиме произошел исторический визит в Пензу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II по случаю празднования 200-летия Пензенской епархии. Предстоятель Русской Православной церкви гостил в регионе три дня и заложил камень в основание часовни на месте взорванного большевиками Спасского кафедрального собора. Только вступивший в должность губернатора Василий Бочкарев был на седьмом небе. Начало конструктивному диалогу вновь избранной власти с Церковью было заложено.

Но завершить задуманное Владыке Серафиму не удалось. Господь определил ему новое место служения. Поближе к себе. Но память о добром пастыре осталась. Посеянные им семена упали на благодатную почву. Под его мудрым руководством, по сути, произошло второе возрождение пензенской епархии.

04.09.2009

http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=serafim-tihonov-pamiat.htm

Гость||

Ибо люди будут))

А вы думаете человек властен над своей судьбой!? Мы здесь марионетки театральные. Люди из поколения в поколение меняются. Изчезновение ссср давно предсказывалось,значит было запрограмировано,взамен пришли "нынешние",людей не узнать,как будто из них души высосали. А сами люди у нас неплохие,если убрать паразитство нечести.

Гость||

Усечение Маркса или уроки экономической истории

19 июля 2011

Город на реке Суре получил международную известность в апреле 1918 года, когда в Пензе установили первый в мире памятник Карлу Марксу (скульптор Е.В. Ревдель). По такому случаю Соборную площадь переименовали в Советскую, но сделанное из алебастра изваяние просуществовало до первого дождя. В 1934 году Спасский кафедральный собор в Пензе взорвали. В самом конце 50-х годов на его месте установили бронзовый бюст Маркса (скульптор Алешин). В минувший четверг его демонтировали и отправили на реставрацию.

Дебаты о демонтаже памятника и строительстве на прежнем месте нового кафедрального собора, начались еще в марте 1997 года. Были даже призывы «побрить» Марксу бороду и депортировать его на историческую родину в Германию. Почивший в бозе владыка Пензенский и Кузнецкий Серафим тогда заявил: «Ни на какие митинги, пикеты и демонстрации я никого не благословляю, а так как инициаторы переноса памятника Марксу вне Церкви, то пусть что хотят, то и делают. Время заставит нас возвратиться на круги своя, и Соборная площадь должна стать Соборной. То, что на месте святого алтаря стоит этот идол, конечно, не дело. Пока мы не уберем этих идолов в пределах нашего Отечества, нам порядка и благословления не будет. Надо провести референдум, и он покажет истину — оставить памятник или убрать, а о строительстве собора пока еще не пришло время говорить».

Вскоре правоту архиепископа Серафима подтвердил и прибывший с визитом в Пензу патриарх Алексий II : «Не надо ничего делать поспешно, дабы не вносить смуту в общество. Я уверен, что со временем памятник найдёт своё место. Ведь это наша история, история трудная, но в которой не всё было плохо».

Гость||

О чем говорят строки пятого Евангелия?

Иерусалим глазами русского архиепископа

О чем говорят строки пятого Евангелия?

3 августа 2010,

Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Серафим говорил: Святая земля является пятым открытым Евангелием

О непреходящих духовных ценностях, которые представляют собой священные для христиан места на территории древнего Иерусалима, подолгу любил рассказывать покойный архиепископ Пензенский и Кузнецкий архиепископ Серафим, семь лет (1970-1977) возглавлявший Русскую Духовную миссию в Иерусалиме. Владыка ушел из жизни десять лет назад, но его добрые воспоминания о святых местах Израиля и палестинской земли согревают души православных чад пензенской епархии по сей день:

Русская духовная миссия в Иерусалиме была образована в 1867 году для обслуживания приезжающих на Святую Землю русских паломников, а также для поддержки православия на Ближнем Востоке. Она владела большим имуществом: церквами, монастырями и землями по всей планете. При ней было открыто сто русских образовательных школ и две учительские семинарии, готовившие учителей для православных арабских жителей. Сейчас Русская духовная миссия выполняет роль посредницы между Русской православной церквью и Иерусалимской православной церквью.

Благодаря этому соглашению сотни тысяч россиян: философы, священнослужители, ученые, интеллигенция, и все боголюбивые чада, приобщались к паломничеству, главная идея которого- возрождение лучшего в человеке. Христианские истоки примиряют представителей самых протиоречивых направлений: философской, религиозной и политической мысли. Именно на этом месте Иисус Христос своим сошествием в мир научил людей возносить славу в вышних Богу, утвердил духовный мир на земле и благоволение Божие в человеках, которые перед Богом, как перед общим Отцом, все равны, ибо ко всем равно простирается Его Божественное слово, и для всех открыты сокровища Его благодати, ко всем равно близки Его любовь и милосердие.

Вступив на Святую землю, мы прошли по крестному пути, которым шел Спаситель, неся свой крест до Голгофы. Посетили главные духовные обители на израильской земле: Горний женский монастырь, монастыри апостола Петра и Яффе, монастырь Св.Равноапостольной Марии Магдалины на берегу Генисаретского озера. Это самый лучший чудесный участок в Иерусалиме, принадлежащий Русской православной церкви, там изумительные радоновые источники. Побывали в Гефсиманском саду у подножия Елеонской горы, где молился Христос в присутствии апостолов. В этом саду еще сохранились масляничные деревья – свидетели Гефсиманской молитвы Спасителя. Там же, у подножия Елеонской горы, мы поклонились святым для христиан вещам – гробу матери Божией и месту Вознесения гроба Господня. Посетили Вифлеем, где родился младенец Иисус Христос, поле пастухов, где ангел Божий возвестил о рождении Иисуса Христа. Побывали мы и в Хевроне, у Мамрийского дуба, где патриарху Аврааму явились три ангела.

Посетили мы и греческие православные монастыри Палестины: Преподобного Георгия Хозевита, монастырь Искушения, где Иисус молился после крещения своего, а также монастырь, в ограде которого сохранились остатки древа, на которое влез Закхей, чтобы увидеть Спасителя, поскольку был мал ростом от рождения. Побывали мы и в монастыре преподобного Герасима Иорданского в Иорданской долине. Взошли на гору Фаворскую – место Преображения. Поклонились месту Благовещания во святом граде Назарете, а итогом нашего паломничества стало погружение в Священные воды Иордана.

Самым главным событием нашего паломничества стало участие в Божественной литургии у Гроба Господня, где пензенские миссионеры причастились Св. тайн. Эта поездка произела на нас неизгладимое впечатление, дала духовную поддержку на долгое время. Ведь Святая земля является пятым открытым Евангелием, но у людей читающих Его, одно представление, и совершенно другое у тех, кто созерцает.

(По материалам интервью архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима в газетах: «Поволжье», «Пензенские вести», «Пензенская биржевая газета»).

Гость||

Гость писал(a):

Рассказ с третьих рук мы сами можем это узнать.
на крайняк в кино увидим...всё получше вашей трескотни

Гость||

Иерусалим глазами русского архиепископа

О чем говорят строки пятого Евангелия?

3 августа 2010,

Русская духовная миссия в Иерусалиме была образована в 1867 году для обслуживания приезжающих на Святую Землю русских паломников, а также для поддержки православия на Ближнем Востоке. Она владела большим имуществом: церквами, монастырями и землями по всей планете. При ней было открыто сто русских образовательных школ и две учительские семинарии, готовившие учителей для православных арабских жителей. Сейчас Русская духовная миссия выполняет роль посредницы между Русской православной церквью и Иерусалимской православной церквью.

Благодаря этому соглашению сотни тысяч россиян: философы, священнослужители, ученые, интеллигенция, и все боголюбивые чада, приобщались к паломничеству, главная идея которого- возрождение лучшего в человеке. Христианские истоки примиряют представителей самых протиоречивых направлений: философской, религиозной и политической мысли. Именно на этом месте Иисус Христос своим сошествием в мир научил людей возносить славу в вышних Богу, утвердил духовный мир на земле и благоволение Божие в человеках, которые перед Богом, как перед общим Отцом, все равны, ибо ко всем равно простирается Его Божественное слово, и для всех открыты сокровища Его благодати, ко всем равно близки Его любовь и милосердие.

Вступив на Святую землю, мы прошли по крестному пути, которым шел Спаситель, неся свой крест до Голгофы. Посетили главные духовные обители на израильской земле: Горний женский монастырь, монастыри апостола Петра и Яффе, монастырь Св.Равноапостольной Марии Магдалины на берегу Генисаретского озера. Это самый лучший чудесный участок в Иерусалиме, принадлежащий Русской православной церкви, там изумительные радоновые источники. Побывали в Гефсиманском саду у подножия Елеонской горы, где молился Христос в присутствии апостолов. В этом саду еще сохранились масляничные деревья – свидетели Гефсиманской молитвы Спасителя. Там же, у подножия Елеонской горы, мы поклонились святым для христиан вещам – гробу матери Божией и месту Вознесения гроба Господня. Посетили Вифлеем, где родился младенец Иисус Христос, поле пастухов, где ангел Божий возвестил о рождении Иисуса Христа. Побывали мы и в Хевроне, у Мамрийского дуба, где патриарху Аврааму явились три ангела.

Посетили мы и греческие православные монастыри Палестины: Преподобного Георгия Хозевита, монастырь Искушения, где Иисус молился после крещения своего, а также монастырь, в ограде которого сохранились остатки древа, на которое влез Закхей, чтобы увидеть Спасителя, поскольку был мал ростом от рождения. Побывали мы и в монастыре преподобного Герасима Иорданского в Иорданской долине. Взошли на гору Фаворскую – место Преображения. Поклонились месту Благовещания во святом граде Назарете, а итогом нашего паломничества стало погружение в Священные воды Иордана.

Самым главным событием нашего паломничества стало участие в Божественной литургии у Гроба Господня, где пензенские миссионеры причастились Св. тайн. Эта поездка произела на нас неизгладимое впечатление, дала духовную поддержку на долгое время. Ведь Святая земля является пятым открытым Евангелием, но у людей читающих Его, одно представление, и совершенно другое у тех, кто созерцает.

Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Серафим (Тихонов)

(18 октября 1978 — 3 июля 2000)

Гость||

Архиепископ Серафим (в миру Дмитрий Захарович Тихонов; 23 февраля 1935, станция Сура, Никольский район, Пензенская область — 3 июля 2000, Москва) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Пензенский и Кузнецкий (18 октября 1978 — 3 июля 2000

Биография

В 1950 году окончил сельскую школу в селе Красном Никольского района.

В 1950—1952 годы — обучался в Рузаевском железнодорожном училище Мордовской АССР.

В 1952 году — поступил на работу слесарем пункта техосмотра ж.-д. станции Рузаевка.

В 1955 — окончил 9-й класс средней школы рабочей молодёжи.

В 1955 году — призван в ряды Советской Армии, проходил службу в качестве радиотелефониста артиллерийской части. 5 января 1956 года уволен в запас по болезни, после чего находился на излечении в железнодорожной больнице г. Харькова, где к нему пришло решение стать священнослужителем.

В 1957 году переехал в Саранск, где стал часто посещать Иоанно-Богословский собор и готовиться к поступлению в духовную семинарию. В том же году поступил в Саратовскую духовную семинарию. Обучаясь семинарии, исполнял обязанности иподиакона и келейника у ректора семинарии архимандритом Феодосия (Погорского).

Окончил Саратовскую духовную семинарию в 1961 году (в составе её последнего выпуска в год закрытия), Ленинградскую духовную академию в 1965 году, аспирантуру Московской духовной академии в 1968 году, кандидат богословия.

20 апреля 1965 года архиепископом Пензенским и Саранским Феодосием пострижен в монашество с именем Серафим в честь прп. Серафима Саровского.

21 мая того же года рукоположён в иеродиакона митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом. 5 сентября — рукоположён в иеромонаха архиепископом Пензенским и Саранским Феодосием.

С 1968 по 1970 годы Серафим был секретарём управляющего Ивановской епархией архиепископа Феодосия, в 1969 году был возведён в сан игумена и до 1970 года последовательно занимал должности секретаря, заместителя начальника и начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме.

30 сентября 1977 года назначен наместником Свято-Успенского Патриаршего мужского монастыря в г. Одессе.

Архиерейство[править | править вики-текст]

10 октября 1978 года согласно постановлению Святейшего Патриарха и Священного Синода архимандриту Серафиму определено быть епископом Пензенским и Саранским.

12 октября 1978 года — освобождён от обязанностей наместника Одесского Успенского монастыря.

17 октября 1978 года в Белом зале Московской Патриархии состоялось наречение архимандрита Серафима (Тихонова) во епископа Пензенского и Саранского.

18 октября 1978 года хиротонисан во епископа Пензенского и Саранского. Чин хиротонии совершили Святейший Патриарх Пимен, митрополиты Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер), Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Одесский и Херсонский Сергий (Петров), митрополит Минский и Белорусский Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх Средней Европы архиепископ Берлинский и Среднеевропейский Мелхиседек (Лебедев), архиепископ Орловский и Брянский Глеб (Смирнов), архиепископ Курский и Белгородский Хризостом (Мартишкин), викарий Московской епархии епископ Зарайский Иов (Тывонюк), епископ Можайский Николай (Саяма).

27 октября 1978 года прибыл на Пензенскую кафедру.

5 апреля 1990 года возведён в сан архиепископа.

За время более чем 20-летнего управления епархией владыкой Серафимом число приходов увеличилось с 27 до 160, было открыто 3 монастыря, а также православная гимназия в Пензе, 40 воскресных школ, вечерние богословские курсы, первый выпуск которых состоялся в 1999 году.

Скончался 3 июля 2000 года в Москве.

Похоронен в Пензе на Мироносицком кладбище у здания Успенского кафедрального собора.

Награды

Церковные

в 1972 году крестом с украшениями,

орденом Святого равноапостольного князя Владимира 3-й степени в 1978 году,

орденом Сергия Радонежского 2-й степени в 1985 году,

именной панагией в 1988 году,

орденом Святого благоверного князя Даниила Московского 2-й степени в 1990 году,

Крестом Святого Гроба Господня 3-й степени и Крестом Святого Гроба Господня 2-й степени с частицами Животворящего креста Господня,

орденом Святого равноапостольного князя Владимира 2-й степени в 1999 году.

Светские

Почётный гражданин города Пензы (11.05.2000).

Гость||

Почётный гражданин города Пензы (11.05.2000)

Это кто же так "сподобился" отметить 22-х летнее служение Владыки на пензенской кафедре за 2 месяца до его смерти?

← Ctrl пред.
1234
след. Ctrl →

 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте