Стоимость проезда в общественном транспорте Пензы продолжает обсуждаться. После последнего повышения она составляет 23 рубля в автобусах, 20 - в троллейбусах и 27 - в маршрутных такси.

Много это или мало - вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. Если применять методику Минтранса РФ, которой должны руководствоваться муниципалитеты при формировании тарифа на проезд в автобусе, то стоимость поездки составит не менее 40 рублей. Для жителей регионов России это заоблачная цена, с такой справятся только москвичи, хотя и в столице перевозчики получают поддержку из бюджета.

У большинства «соседей» тарифы, кстати, выше, чем в Пензе. Например, в Тольятти себестоимость проезда в автобусе превышает 30 рублей. Городской бюджет компенсирует выпадающий доход предприятию-перевозчику, и в итоге пассажир отдает 26-29 рублей - в зависимости от способа оплаты. У Пензы бюджет дефицитный и позволить себе такое не может. У города в последние годы нет возможности вкладываться в транспорт, нет ресурсов для компенсации затрат перевозчику. В итоге пассажиру приходится оплачивать 100%.

При этом требования, которые предъявляет государство к качеству перевозок, растут, как и цены на топливо, запчасти и комплектующие. Кроме того, в ближайшее время в автобусах и троллейбусах должна быть предусмотрена безналичная оплата проезда – это дополнительные расходы перевозчиков (закупка оборудования).

Тратятся они и на ремонт транспортных средства, и на соответствие баз, точек ремонта и диагностики постоянно повышающимся требованиям. К этому списку нужно добавить оснащение автобусов системами ГЛОНАСС, контрольно-кассовой техникой, тахографами, системами безопасности вплоть до видеокамер в салоне.

При этом внимательные пензенцы признают: большие автобусы имеют полную загрузку только в часы пик, а в течение дня ходят почти пустые. В это время предприятия работают в убыток, ведь расходы остаются теми же.

В итоге ситуация с общественным транспортом в Пензе такова: тарифы по возможности сдерживаются, но делается это за счет перевозчиков. Долго работать в таком режиме и оказывать услуги на должном уровне они не смогут. Обновление машин при таком раскладе исключено.

Пока в Пензе автобусы большого класса в достойном состоянии, старые «Газели» заменены на новые иномарки. В большинстве случаев из одной отдаленной точки до другой можно доехать напрямую или с одной пересадкой.

Чтобы не только сохранить то, что уже есть, но и повышать качество услуги, нужны деньги. Сейчас средств у перевозчиков едва хватает на текущие потребности. В перспективе - очередное повышение цен на проезд как единственный выход. Только в таком случае после уплаты налогов предприятиям удастся обновлять транспорт, соблюдать требования безопасности и увеличивать частоту рейсов.

0
0
0
0
 

Обсуждение новости закрыто

 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440046, Россия, г. Пенза,
ул. Мира, д.1а.
Тел: 8(8412) 200-170.
Факс: (8(8412) 200-114.

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 30-36-37, 8(8412) 200-155

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2021

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С.
Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте