В Пензенской области предлагается внести изменения в порядок зачисления школьников в 10-й класс. С соответствующей инициативой выступил прокурор региона Дмитрий Горшков.
За последние несколько лет надзорный орган не единожды сталкивался со случаями, когда выпускникам 9-х классов, не прошедшим индивидуальный отбор, отказывали в приеме в 10-й, не обеспечивая при этом перевод в другую территориально доступную школу.
Кроме того, анализ показал, что детей и родителей не всегда заблаговременно предупреждали о таком отборе, что лишало их возможности приложить дополнительные усилия к учебе или сделать взвешенный выбор в пользу другой школы, где есть универсальные классы без углубленного изучения тех или иных предметов.
Прокурор предложил закрепить за выпускниками 9-х классов право на продолжение обучения в родной для них школе при наличии в ней классов универсального профиля, а при их отсутствии - в другой организации, определенной управлением образования и расположенной в границах того же муниципального района или городского округа.
Такие гарантии уже введены в Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Архангельской, Кемеровской, Томской областях, Бурятии, Хабаровском крае и Еврейской автономной области, уточняется в пояснительной записке к законопроекту.
В Пензенской области инициативу рассмотрят на ближайшей сессии Законодательного собрания. В случае принятия изменения вступят в силу через 10 дней после официального опубликования документа.
Пензенские родители не первый год выражают недовольство сложившейся ситуацией, их возмущает необходимость проходить конкурс в родном для ребенка учебном заведении. Жалобы поступали не только в прокуратуру, но и детскому омбудсмену и даже главе «Лиги безопасного интернета» Екатерине Мизулиной.
Министр образования региона Алексей Фомин ранее объяснил, что регламент по приему в профильные классы может подразумевать вступительные испытания или определенный средний балл аттестата. Поэтому, когда учреждение отказывает ребенку, не прошедшему по параметрам, оно действует законно.
По мнению министра, для решения подобных проблем в школах, где для старшеклассников предусмотрены только профильные направления, необходимо вводить комбинированные классы и дополнительные места.