Сетевое издание|18+|Четверг|18 апр 2024|08:16
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+16oC
+17oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+23oC
+24oC
Завтра | Облачно |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


Множество улиц, зданий и памятников Пензы и области хранят многовековую историю, о которой читателям портала PenzaInform.ru рассказывает главный методист Государственного архива Пензенской области Андрей Вержбовский.

28 декабря 1891 года утренний рейс товарного поезда № 111 начался как обычно. Груз в вагоны был уложен, топка паровоза разогрета, и состав буднично отправился в Сызрань.

Его путь пролегал мимо станции Леонидовка, где составу предстояло немного подняться в гору. Внезапно паровоз тряхнуло, потом сильно зашатало, и что-то с жутким грохотом полетело назад. На полной скорости по железнодорожному полотну покатились несколько отцепившихся вагонов. Это происшествие могло бы остаться незамеченным в истории, если бы не одно «но».

Следом за товарным поездом в ту же Сызрань двигался пассажирский. Его машинист даже не успел затормозить, да это и было совершенно бессмысленно. В итоге 6 тяжелых вагонов ударили по паровозу пассажирского состава, скинули его с рельсов и по инерции смяли вагоны с людьми.

Полная драматизма ситуация в этот момент разыгралась с двумя сопровождающими товарного состава. Они не видели, что случилось, но, понимая по шуму, что происходит катастрофа, успели открыть двери. Фортуна улыбнулась только одному из них - он успел спрыгнуть на землю. Второй, Кузьма Жемахов, замешкался и был раздавлен обломками.

Тяжелые ранения и переломы в пассажирском поезде получили 13 человек. Удивительно, что не оказалось погибших, выжил даже машинист паровоза. Всех в срочном порядке госпитализировали сначала в Леонидовку, а после оказания необходимой медпомощи перевезли в губернскую больницу.

Следствие установило: причина аварии заключалась в нарушении почти всех технических требований к эксплуатации железнодорожного состава.

По злой иронии судьбы погибший кондуктор Кузьма Жемахов перевелся в Пензу всего за несколько дней до катастрофы. До того момента он работал на ж/д станции в Калуге.

Журналисты «Губернских ведомостей» оставили такой некролог о нем: «Покойный Кузьма Жемахов нам лично был известен как в высшей степени трудолюбивый и честнейший человек; живя трудом, он бился целый век как рыба об лед и тут нашел себе могилу. Жена и трое детей, проживающие в Калуге, остались без всяких средств к жизни».

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

Источник — По материалам Государственного архива Пензенской области
0
0
0
 




 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте