Банк ВТБ совместно с книжным и рекомендательным сервисами провели исследование и выяснили, какие образы животных из литературы любят россияне. Самым популярным персонажем сказок стал Чеширский Кот. Любимым животным из русской литературы респонденты назвали кота Матроскина, а из зарубежной - пантеру Багиру *.
По результатам опроса лидером среди героев сказок стал фантастический Чеширский Кот (38%) из «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. На второй и третьей строчках тоже расположились сказочные коты: кот ученый (24%) из «Руслана и Людмилы» Александра Пушкина и Кот в сапогах (23%) из «Сказок моей матушки Гусыни» Шарля Перро.
В топ-3 любимых животных из русской литературы вновь вошли персонажи из семейства кошачьих. На первом месте - обаятельный кот Матроскин (47%), герой повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». На втором - остроумный и красноречивый Кот Бегемот (43%) из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. Замыкает рейтинг котенок по имени Гав (37%) из одноименной книги Григория Остера.
Рейтинг любимых животных из зарубежной литературы возглавила грациозная и мудрая пантера Багира (44%) из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга. На второй строчке расположилась почтовая сова Гарри Поттера Букля (30%) из романов Джоан Роулинг о мальчике-волшебнике, на третьей - вновь герой «Книги джунглей», храбрый мангуст Рикки-Тикки-Тави (27%).
Таким образом, по результатам исследования любимые животные россиян - коты из сказок и классических произведений.
«Сказки - одна из первых форм знакомства детей с литературой. Вспоминая филолога Проппа, подчеркивающего их ключевую роль в воспитании детей, считаю, сказочные образы помогают сформировать базовое понимание социальных норм и заложить фундамент культурного кода поколения. Чтение сказок позволяет анализировать жизненные ситуации и поступки героя, понимать его внутреннее состояние, распознавать конфликты и смыслы. Именно сила интеллектуального осмысления отличает литературу от других форм творчества. В своих корпоративных социальных проектах мы нередко используем творческое переосмысление, помогая адаптировать восприятие классики и сохранять культурное наследие России», - прокомментировал член правления ВТБ, герой имиджевой ТВ-кампании «ВТБ - это классика» Дмитрий Брейтенбихер.
* Опрос прошел в ноябре 2025 г. среди 600+ россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением от 100 тыс. человек. Респондентам предлагали ответить на вопросы через онлайн-форму, затем данные были проанализированы. При подсчете все респонденты принимались за 100%, а остальные данные высчитывались, исходя из этого числа. Пользователям были предложены как готовые варианты ответов, так и графа «Другое». Они могли выбрать не только один, но и несколько вариантов.
Новости по теме
- Россиян возмутила инициатива банков по отмене скидок на маркетплейсах
- Более 250 специалистов реставрируют Дом Радио в Санкт-Петербурге
- Клиентам ВТБ доступна оплата из мессенджеров, почты и галереи
- Назван средний размер вкладов россиян в банках
- Спрогнозированы уровень ключевой ставки и инфляция в 2026 году
- Новые траектории для экономики: что обсудят на форуме «Россия зовет!»
- Число получателей единых детских пособий в ВТБ увеличилось на 40%
- Назван размер вклада, с которого не надо платить налог
- На платформе ВТБ Авто стартует продажа автомобилей Solaris
- ВТБ поднимает ставку по вкладу «Двойная выгода» до 26%
Последние новости
- Записавшись к врачу, пензенцы получат звонок от Елены
- На площади Ленина в Пензе начали собирать новую елку
- Обнародован график приема участников СВО и их семей в декабре
- В ноябре «Караван» предложил пензенцам блюда с историей
- Еще одну школу на ул. Рахманинова в Пензе ждет капремонт
- С 1 января вырастут тарифы на коммунальные услуги
- Зажечь мосты: на подключение гирлянд в Пензе требуется 9 млн рублей
- Стало известно, где отключат свет в Пензе 27 ноября
- Перечислены частые ошибки при выборе букета на День матери
- В Пензу привезут икону с частицей мощей Николая Японского






