В Министерство здравоохранения Пензенской области поступает большой поток обращений от граждан, сомневающихся в достоверности информации об оказанных им медицинских услугах. Соответствующие оповещения приходят им в личный кабинет на сайте госуслуг.
Заведующая пензенской поликлиникой № 6 Яна Покшаева объяснила, откуда берутся такие записи.
«Дело в том, что любое обращение в поликлинику фиксируется в информационной медицинской системе как «посещение врача», независимо от того, какую манипуляцию совершали с пациентом. Прием, сдача анализов, назначение и выполнения курса инъекций и так далее - все это отражается в карте больного под грифом «посещение» в связи с тем, что иная техническая возможность отсутствует», - рассказала она.
Если даже обратиться в поликлинику за справкой, санаторно-курортной картой или направлением на анализы, флюорографию или другие инструментальные исследования, на портале госуслуг это отобразиться именно как посещение конкретного врача. Его фамилия, имя и отчество указываются в уведомлении.
«Так происходит в силу технических особенностей работы в медицинской информационной системе», - констатировала Яна Покшаева.
Нередко приходят извещения об оказании услуг в рамках проведения диспансеризации или профилактического медицинского осмотра, но пациент считает, что он их не проходил.
«Дело в том, что в объем диспансеризации мы можем засчитать исследования, проведенные в течение года до даты оформления диспансеризации в текущем году в электронной амбулаторной карте пациента», - пояснила заведующая поликлиникой.
По ее словам, это вполне законно. Каждый застрахованный пациент может запросить в своей страховой организации информацию об оказанной ему медицинской помощи, а затем, получив официальный документ, сравнить, действительно ли он получал ее в тех объемах, оповещения о которых получил на сайте госуслуг.
Также в случае сомнений в достоверности полученных сообщений можно позвонить или обратиться лично к заведующему своей поликлиникой.
«Никакой выгоды в приписках для врачей поликлиники нет. При отправке сообщения о недостоверности медицинского документа в личном кабинете на портале госуслуг на врача, указанного в нем, автоматически формируется жалоба. Каждая из таких жалоб рассматривается в соответствии с законодательством»», - предупредила руководитель учреждения здравоохранения.
Новости по теме
- Детский храп: причины и настораживающие симптомы
- Существование правильного питания опровергли
- Врач назвала самый нежелательный для регулярного употребления вид колбасы
- Раскрыт неожиданный ускоритель ухудшения памяти и мышления
- В главном корпусе башмаковской больницы завершили ремонт
- Россиянам назвали главную опасность гонконгского гриппа
- К ремонту поликлиники на улице Володарского возникли вопросы
- Женщина потеряла сознание на кухне и очнулась в морге
- Названа самая большая ошибка при бессоннице
- На дорогах Пензы появятся реанимобили для новорожденных
Последние новости
- Пензенские синоптики дали прогноз погоды на 8 декабря
- В магазине около вокзала на Пензе-I продавали просрочку
- Ремонт Ленинского путепровода пока не планируется
- Детский храп: причины и настораживающие симптомы
- В Нижнеломовскую больницу пришли 8 детских медсестер
- С 2026 года появятся новые дорожные знаки
- 8 декабря отключат электричество в 2 микрорайонах Пензы
- 7 декабря в Пензенской области ожидается туман
- Подсчитано, как долго пензенцам нужно копить на 1-й взнос по ипотеке
- В 4 населенных пунктах региона обнаружили бешенство






