Сетевое издание|18+|Понедельник|27 июн 2022|11:32
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте Telegram Яндекс ZEN

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+24oC
+25oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+22oC
+23oC
Завтра | Облачно |
Telegram

Реально ли в Пензе снизить стоимость проезда в общественном транспорте? Почему УФАС не добивалось этого в рамках судебного процесса? Такие вопросы поступают в редакцию портала «ПензаИнформ» от жителей областного центра.

Речь идет о том, что в ноябре 2020 года несколько пензенских транспортных компаний - «Дилижанс» и «Меркурий» - повысили стоимость проезда в автобусах большой вместимости с 23 до 27 рублей, а в маршрутных такси - с 27 до 32 рублей.

Руководитель областного управления Федеральной антимонопольной службы Елена Демидова рассказала о том, как ее ведомство защищало интересы пензенских пассажиров.

- Елена Николаевна, почему-то у горожан складывается мнение о том, что с компаниями-перевозчиками бороться бесполезно: они хозяева на рынке пассажирских перевозок и делают все, что захотят, и даже УФАС им не указ. Насколько обоснованна эта точка зрения?

- Мнение о том, что антимонопольное ведомство не занималось этой проблемой, совершенно ошибочно. Просто в рамках судебного процесса не может подниматься вопрос именно о снижении цены. Могу сказать одно: наше ведомство сделало все для того, чтобы тариф на проезд в общественном транспорте Пензы был приведен в соответствие с действующим законодательством.

- Как именно действовало УФАС?

- Хочу уточнить по поводу всех рассмотренных дел, возбужденных Пензенским УФАС России в отношении компаний-перевозчиков. Мы рассмотрели четыре дела в отношении компаний-перевозчиков. Два первых, в 2019 году, - о картельном сговоре. Решения, принятые УФАС о картельном сговоре, руководители транспортных компаний даже не оспаривали, они уплатили штрафы в полном объеме.

Два дела о нарушении антимонопольного законодательства возбудили в 2021 году, когда были приняты новые тарифы: 32 рубля в автобусах малой вместимости и 27 в автобусах большой вместимости. В случае если УФАС принимает решение о том, что антимонопольное законодательство было нарушено, антимонопольным органом возбуждается административное дело.

- Как проходило рассмотрение вопроса о монопольно высокой цене?

- Специалисты провели анализ сопоставимых рынков других субъектов Российской Федерации. В итоге было установлено, что тарифы в размере 27 и 32 рублей находятся за пределами конкурентной цены, а заложенные в них транспортными компаниями затраты не подтверждены.

Пензенское УФАС признало установление этих тарифов злоупотреблением доминирующим положением и нарушением закона «О защите конкуренции». Перевозчикам было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и приведении данных тарифов в соответствие с действующим законодательством.

По нашему мнению, перевозчики должны были пересмотреть тариф в соответствии с требованиями закона. Мы не рассчитывали сам тариф, так как это не входит в наши полномочия. Но мы указали транспортникам на необходимость приведения обоснованности затрат и соответственно пересчета тарифа.

- Однако руководители компаний-перевозчиков оспорили решения и предписания УФАС в арбитраже.

- Да, они требовали признать решения УФАС незаконными и отменить. Но Арбитражный суд Пензенской области подтвердил законность решений антимонопольного органа и полностью отказал перевозчикам в их требованиях. За нарушение антимонопольного законодательства виновные должностные и юридические лица были привлечены к административной ответственности и оштрафованы антимонопольным органом на крупные суммы.

- Можно ли теперь пензенцам надеяться на снижение цен за проезд в маршрутках и автобусах?

- После вступления решения Арбитражного суда Пензенской области в законную силу срок исполнения предписаний будет возобновлен. Но, поскольку есть другие инстанции, перевозчики могут обжаловать это решение. В настоящее время уже подана одна апелляционная жалоба.

- Принимали ли участие в рассмотрении дела представители администрации города и управления транспорта и связи?

- Управление высказало письменную позицию о согласии с нашим решением, но в судебных заседаниях его представители участия не принимали.

 Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform 

0
0
0
Имя: Гость
Вопрос:

Введите защитный код, указанный на картинке:

 
 
 
 
 
 
 
 

Архив

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440046, Россия, г. Пенза,
ул. Мира, д.1а.
Тел: 8(8412) 200-170.
Факс: (8(8412) 200-114.

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 30-36-37, 8(8412) 200-155

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2022

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С. Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт penzainform.ru.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал penzainform.ru. Для читателей старше 18 лет.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте