Сетевое издание|18+|Среда|24 апр 2024|11:33
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+14oC
+15oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+18oC
+19oC
Завтра | Облачно |
 

КоммуналкаПочему заставляют покупать новые ключи от домофона?

Александр Александрович Киндаев

Заместитель начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области

Волнует вот такой вопрос. В подъезде заменили домофон компании «Цифрал» на домофон «Дом. ru». Никакого собрания жильцов не проводилось, согласия никто не давал. Вечером по квартирам начали разносить ключи: только один бесплатно, остальные - по 150 руб. У нас в семье четверо, т. е. мне надо за 450 руб. купить сейчас еще три ключа, чтобы мы могли попасть в свой же подъезд. Почему меня и других жильцов поставили в такое положение? Если замена домофона была бесплатной, то и ключи тогда пусть меняют бесплатно. Почему я должна дополнительно оплачивать новые ключи, если я уже покупала старые?

Здравствуйте. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в том числе принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов относится в том числе контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы).

В соответствии с п. 3.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, содержание лестничных клеток может включать в себя обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств.

Замена домофонного оборудования в обязанности управляющей организации не входит.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

По вопросу признания неправомерным использования общего имущества многоквартирного дома (незаконной установки (замены) домофонного оборудования) собственники помещений многоквартирного дома вправе обратиться в судебные органы в рамках гражданского судопроизводства.

 

Татьяна Ивановна Малова

заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области

Здравствуйте. Согласно пп.З п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме: механическое, электрическое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Аналогичное содержится в п.2 и п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491. В состав общего имущества включается механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), а также система автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома.

Согласно пункту 1 правил № 491 состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме. В силу п.1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

На основании ст.44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений, к компетенции которого относится (в том числе) решение вопросов о замене домофона и о плате за его техническое обслуживание. В соответствии с п. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников, принятое в установленном настоящим кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в таком доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. По итогам проведения общего собрания выносится решение в соответствии с требованиями ст. 46 ЖК РФ, которое обязательно для исполнения собственниками помещений МКД.

Собственник помещения вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику (ч.б ст.46 ЖК РФ).

Таким образом, резюмируя вышеуказанное, если граждане не согласны с заменой домофона и не принимали участие в общем собрании собственников, на котором обсуждался вопрос о монтаже и использовании домофона, или считают, что решение, принятое без их участия, повлекло существенное нарушение прав, то они вправе осветить вопросы, изложенные в обращении на внеочередном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, которое на основании ст. 45 ЖК РФ может проводиться помимо годового общего собрания. Такое может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В силу п. 2 ст. 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Таким образом, компания «Дом.ги» при замене домофонного оборудования не вправе ограничивать жильцам доступ к жилому помещению путем выдачи одного бесплатного ключа вне зависимости от числа проживающих в квартире.В сложившейся ситуации, при нарушении прав потребителей и несогласии с действиями исполнителя услуг, необходимо соблюсти претензионный (досудебный) порядок урегулирования возникшего спора.

Рекомендуем обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг («Дом.ги»), в которой изложить свои требования.

При непринятии претензии или невозможности её вручения претензию желательно отправить способом, регистрирующим её отправку, например, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Примерные формы претензий размещены (в том числе) на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей в разделе «Справочник потребителя», на который можно зайти по ссылке в сети HHTepHeT:http://zpp.rospotrebnadzor.ru, а также через сайт управления, где размещен соответствующий баннер.

При неудовлетворении в добровольном порядке требований избежать судебного разбирательства не представляется возможным, так как так споры по вопросам, носящим имущественный (вещный) характер, разрешаются исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей”) и выходят за рамки полномочий, предоставленных Управлению.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В случае обращения потребителя в суд специалисты управления могут принять участие в гражданском процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя в суде первой инстанции, для чего необходимо обратиться с заявлением (ходатайством) в суд.

0
0
0
 
Гость||

Потому, что вы голосовали за это. Платите.


 
 
 
 
 
 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте