55% россиян готовы приобрести автомобиль онлайн. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВТБ Авто. Примечательно, что 65% респондентов рассчитывают купить машину за собственные средства, а 35% - за заемные.
Почти половина опрошенных (48%) рассматривает покупку автомобиля в пределах 1,5-3 млн рублей, треть не предполагает тратить более 1,5 млн рублей.
При этом из альтернативных способов владения наиболее известным стал лизинг - о нем знают 75% респондентов. На втором месте - аренда авто, которая известна 63% россиян. Каждый четвертый слышал про подписку на авто, а попробовать ее хотели бы 66% респондентов.
Самыми востребованными классами, которые люди готовы взять по подписке, стали семейные машины комфорт-класса (33,7%), легковые авто среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1%). Еще 14% опрошенных готовы взять по подписке авто бизнес-класса, а 5% - представительского.
«Мы ожидаем, что дистанционная покупка авто наряду с онлайн-заказом бытовой электроники или техники или смартфона станет нормой для россиян в ближайшие 5-10 лет. Каждый десятый респондент в нашем опросе уже готов приобрести машину онлайн. Такой способ - это оптимизация сложного процесса покупки и перевод его в новый удобный для клиента формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в текущем году произойдет двукратный рост онлайн-продаж», - рассказал генеральный директор ВТБ Авто Сергей Медынский.
Среди самых распространенных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, половина респондентов назвала высокие цены на машины. Долгий поиск подходящего авто отметили 46% опрошенных, еще 43% сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.
По итогам 2024 года лидерами продаж на рынке легковых авто, по данным Автостата, стали «Лада», Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего онлайн россияне покупали автомобили стоимостью 2-3 млн рублей, уточнили в пресс-службе ВТБ.
Наиболее популярными марками оказались Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX. У ВТБ Авто самыми популярными марками в прошлом году стали Omoda C5, Chery Tiggo 4 PRO, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion. Также компания предлагает европейские, корейские и японские бренды, например BMW, Toyota, Kia и другие.
* Опрос ВТБ Авто проводился среди 1 400 респондентов, которые проживают в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей и купили либо планируют купить автомобиль.
Новости по теме
- Новые правила расчета утильсбора вступят в силу в декабре
- В ПФО переходят на альтернативные платежные инструменты
- Водителям могут разрешить выбирать госномера для машин
- 14-летний кузнечанин прокатился на чужой иномарке и попал в ДТП
- Пензячка не завершила сеанс в банкомате и потеряла 50 000 рублей
- ВТБ запустил видеоконсультации на русском жестовом языке
- Работу светофора на ул. Алой в Засечном обещали скоро наладить
- Мошенники все чаще атакуют россиян от имени топ-менеджеров компаний
- «Ослепило солнце»: на Минской водитель «Приоры» влетел под фуру
- В патрульные машины ГАИ установили камеры, фиксирующие нарушения
Последние новости
- 3 ноября в Пензенской области будет сухим и почти безветренным
- В УЖКХ Пензы объяснили, почему намерены поливать дороги до морозов
- У жителей Пензенской области большой риск возникновения инсульта
- Перечислены улицы Пензы, где 3 ноября не будет электричества
- В Пензенской области начался новый месячник по благоустройству
- 2 ноября в Пензенской области похолодает
- В Пензенской области выявили новый очаг бешенства
- В Пензе больше 60% взрослых поликлиник требуют капремонта
- В Пензенской области будут бороться со сбоями при записи на прием к врачу
- Начала строительства детской поликлиники на ГПЗ ожидают в 2027-м






