В Национальный центр управления обороной РФ (НЦУО РФ) на «горячую линию» каждый день поступают звонки от встревоженных россиян, чьи родственники были призваны в ряды ВС РФ в ходе частичной мобилизации.
Всего с начала работы линии было зарегистрировано 10 578 обращений, сообщили на брифинге НЦУО РФ 11 ноября 2022 года.
В ведомстве отметили, что значительная часть звонков связана с обеспечением военнослужащих денежным довольствием.
При этом на «горячую линию» поступают сообщения от родственников мобилизованных граждан с просьбами проверить информацию о состоянии здоровья членов их семей, направленных в зону проведения специальной военной операции.
Беспокойство родственников усиливается целенаправленным распространением недружественными странами недостоверной информации. Продолжают иметь место случаи использования персональных данных, публикуемых военнослужащими в социальных сетях и мессенджерах, для психологического давления на членов их семей.
Например, поводом для беспокойства послужило видеообращение «жен и матерей», размещенное в одном из Telegram-каналов. Авторы опубликованного материала обвинили командование воинских частей в оставлении подразделений, где служат их родственники, без управления, что якобы повлекло большие потери среди личного состава. В ходе проведенной проверки установлено, что указанная информация не соответствует действительности, а военнослужащие продолжают выполнять задачи под руководством штатных командиров.
Еще несколько примеров. На «горячую линию» поступило заявление жены мобилизованного гражданина в связи со звонком на ее телефон лиц, представившихся сослуживцами мужа и сообщивших о его гибели. По результатам проведенной работы установлено, что супруг заявительницы жив, здоров и в настоящее время мужественно выполняет поставленные задачи. Информация доведена до адресата. Такие случаи типичны.
Обратилась сестра военнослужащего, призванного в ходе частичной мобилизации, утверждающая, что к ней через мессенджер WhatsApp с телефонного номера брата, проходившего лечение в военном клиническом госпитале Южного военного округа, поступило анонимное сообщение о его самоубийстве. На встречные звонки и сообщения на данный телефонный номер никто не отвечал. В ходе проведенного разбирательства установлено, что брат обратившейся гражданки жив, получает медицинскую помощь в одном из госпиталей Центрального военного округа, попыток к суициду не предпринимал.
Руководство Минобороны России призывает граждан пользоваться информацией из официальных источников, а по всем интересующим вопросам прохождения службы их родственниками обращаться в компетентные государственные и муниципальные органы, включая «горячую линию».
Новости по теме
- Список сайтов, доступных во время ограничения интернета, расширился
- В Пензе изменили номер для записи на прием участников СВО
- В России указали на признаки скорого окончания СВО
- Принят закон о бесплатном втором профобразовании для участников СВО
- Оформить горячее питание для детей бойцов СВО можно на «Госуслугах»
- Еще двум ветеранам СВО выдали адаптивную одежду
- Жительнице Лунинского района заплатили за брак с участником СВО
- Участнику СВО из Пензенской области установили протезы рук и ног
- Сроки окончания СВО после начала переговоров с США оценили
- Падение БПЛА: в Тамале завершили восстановительные работы
Последние новости
- Названы наиболее частые причины смерти жителей региона в 2024-м
- УЖКХ дали месяц на починку канализации на ул. Совхоз-Техникум
- В Пензенской области выросла смертность трудоспособных мужчин
- Список сайтов, доступных во время ограничения интернета, расширился
- «Термодом» стал архитектором счастья Города Спутника
- Население Пензы за 4 года сократилось на 28 000 человек
- На улицах Пензы появятся еще 3 декоративных указателя
- ДТП с ребенком: в УЖКХ объяснили отсутствие освещения на переходе
- В главном корпусе башмаковской больницы завершили ремонт
- Водителей захотели лишать прав за незаконный знак «Инвалид»






