В 2024/2025 учебном году в пензенской школе «Академия Ростум» впервые в области ученики не будут получать привычные оценки по пятибалльной шкале. Школа переходит на систему критериального оценивания.
«Система критериального оценивания - это не какая-то инновация, она была описана в федеральных государственных стандартах (ФГОС) аж 1996 года. По сути, это обязательное требование к каждой российской школе. Но дело в том, что разработка всех критериев ложится на плечи учителей, а заниматься этим педагогам некогда. Наши педагоги в течение полутора лет проходили обучение и разрабатывали критерии для оценивания школьников совместно с центром психолого-педагогических инноваций в российском образовании. Это была непростая работа», - рассказала директор АНОО «Академия Ростум» Инна Завитаева.
Критериальная система оценок позволяет избавиться от субъективности и подразумевает объективный анализ знаний школьника по заранее подготовленному списку критериев.
В начале учебной четверти ученику выдается маршрутный лист по каждому предмету. В документе перечисляются темы, изучаемые школьником на уроках, и описание знаний и умений, которые нужно освоить по каждой из них.
Такой подход позволяет концентрироваться именно на обучении, а не на отметке. Школьники и их родители точно уверены в процедуре оценивания достигнутых результатов, поэтому спокойно готовятся к контрольным и проверочным работам, меньше тревожатся.
Критериальное оценивание решает сразу несколько проблем:
- исключается влияние отношений между педагогом и учеником на оценивание знаний;
- учитель работает четко по плану и критериям, позволяющим грамотно планировать и корректировать процесс обучения;
- минимизируются претензии к справедливости выставления отметки;
- ученик осознает реальные цели и задачи школьного обучения, а также способы их достижения;
- родитель ребенка всегда в курсе его реальных знаний.
«Критериальное оценивание способствует развитию самостоятельности, критического мышления и формированию объективной самооценки у школьников. Ученики могут анализировать собственный результат, выделять сильные и слабые зоны личностного роста. Это позволяет проследить прогресс и повысить учебную мотивацию», - пояснили в «Академии Ростум».
Переход «Академии Ростум» на критериальную систему оценивания - это далеко не единичный случай в стране. По этой системе уже не один год работают школы в крупнейших городах России, а с 2025 года эта система будет внедрена во все учебные заведения Екатеринбурга.
Подробнее о школе «Академии Ростум» на сайте rostum.ru/novaya-shkola.
Реклама. Заказчик - АНОО «Академия Ростум», ИНН 5835137847.
Новости по теме
- Почти все пензенские школьники справились с итоговым сочинением
- В лицее № 14 хотят создать класс по подготовке военных инженеров
- Бывшая школьная охранница заявила о бессилии коллег при нападениях
- В Наровчате директор школы заплатит за нарушение санитарных норм
- ГИА-2025: названы школы региона с высокой культурой оценивания
- Пензенскому лицею № 14 присвоят имя Александра Суворова
- Напавший на подмосковную школу вооруженный подросток задержан
- В Пензе 2 школы закрыты на карантин по ОРВИ и гриппу
- В регионе утвердили перечень малокомплектных школ на 2026 год
- Подросток напал на учительницу в школе Петербурга. Она отвернулась от ученика и получила три удара ножом в спину
Последние новости
- Почти все пензенские школьники справились с итоговым сочинением
- В лицее № 14 хотят создать класс по подготовке военных инженеров
- ГИА-2025: названы школы региона с высокой культурой оценивания
- Пензенскому лицею № 14 присвоят имя Александра Суворова
- В Пензе 2 школы закрыты на карантин по ОРВИ и гриппу
- В регионе утвердили перечень малокомплектных школ на 2026 год
- В Пензенской области 4 школы закрыли из-за ОРВИ и гриппа
- Для пензенцев изменяют процедуру подачи заявлений в первый класс
- Утверждено расписание ОГЭ и ЕГЭ в 2026 году
- Определены даты последнего звонка и выпускных вечеров в 2026 году







