Главный управляющий директор ООО «Горводоканал» Юрий Ильин ответил на наиболее актуальные, часто встречающиеся вопросы пензенцев, касающиеся работы централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.

- Можно ли пить воду из крана? Нужно ли дополнительно очищать ее?

- Лаборатория контроля качества питьевой воды горводоканала отслеживает ситуацию на всех стадиях очистки: от водозабора до подачи в сеть, а также в самой распределительной сети. На сооружениях водоподготовки контроль осуществляется каждый час.

Кроме того, регулярный государственный надзор за работой системы централизованного водоснабжения осуществляется и службой Роспотребнадзора.

Пить из-под крана можно, кипятить воду или устанавливать дополнительные фильтры и приборы очистки нет необходимости: в соответствии с результатами последних анализов вода, подаваемая в системы городского водопровода, соответствует СанПиН.

Если жителей тревожит содержание в питьевой воде хлора - единственного на сегодняшний день эффективно обеззараживающего средства, - то можно употреблять воду после отстаивания в открытом сосуде. В течение получаса хлор полностью испаряется. Кстати, для кипячения также лучше использовать воду после отстаивания.

Подчеркну, что одна из базовых задач горводоканала - это строгий контроль за тем, чтобы вода, поставляемая потребителям, была безопасной для здоровья.

- Насколько в Пензе жесткая вода, если сравнивать с другими городами? Можно ли смягчить ее своими силами?

- В Пензе вода достаточно мягкая: в соответствии с результатами последних анализов показатель жесткости колеблется в интервале от 3 до 3,5 мг-экв/л при норме не более 7 мг-экв/л.

Для сравнения: в Ульяновске уровень жесткости воды достигает 5,6 мг-экв/л, в Нижнем Новгороде - до 6,5 мг-экв/л, в Москве - до 7 мг-экв/л. Аналогичная ситуация наблюдается в некоторых столицах Европы - например, в Париже и Берлине жесткость воды в пересчете на наши единицы измерения достигает 5-9 мг-экв/л.

На вопрос, возможно ли смягчить ее своими силами, отвечу, что жители могут установить в квартире дополнительные фильтры, которые снижают жесткость воды. Информацию о производителях таких приборов можно легко найти в интернете. Хотя, повторюсь, необходимости в дополнительной очистке и смягчении воды я не вижу.

Если воду умягчить в ноль, возникнут побочные эффекты. Постоянное употребление дополнительно умягченной воды может приводить к таким последствиям, как разрушение зубов, развитие остеопороза. Кроме того, слишком мягкая вода очень плохо смывает чистящее средство с посуды и часть его неизбежно попадает в организм с едой.

- В период пандемии и режима самоизоляции не хочется лишний раз идти в места массового скопления людей. Можно ли оформить документы и получить услуги дистанционно, чтобы не терять время в очереди?

- Жители города приходят в центр обслуживания клиентов (ул. Кривозерье, 24) как для решения возникающих вопросов, так и для оплаты услуг в кассе. Поэтому в основном очереди увеличиваются с 21-го по 1-е число каждого месяца, что напрямую связано с получением квитанций в этот период.

Для устранения этих неудобств принят ряд мер: в апреле 2020 года запущен и уже показал свою востребованность «Личный кабинет» на сайте penzavodokanal.ru. С его помощью можно посмотреть историю платежей, передать показания приборов учета водоснабжения и оплатить квитанции без комиссии не выходя из дома.

Также в «Личном кабинете» любой абонент может подать заявки на интересующие услуги - такие, как получение консультаций по вопросам задолженности и сверке расчетов, пломбировка и замена счетчиков, проведение перерасчетов.

Мы стараемся максимально перевести взаимодействие с жителями в интерактивные каналы, чтобы абоненты могли решать вопросы удаленно, без необходимости визита в офис компании.

Передавать показания индивидуальных приборов учета также можно по номеру 8 (8412) 20-00-19 (доб. 3), прием показаний производится роботом круглосуточно.

Физические и юридические лица могут решить вопросы, позвонив в call-центр. Специалисты принимают звонки по будням с 08:00 до 18:00 по номеру 8 (8412) 20-00-19.

Кроме того, актуальную информацию с разъяснениями можно найти на главной странице сайта, в разделе «Ответы на часто задаваемые вопросы».

Понимая, что не все вопросы можно решить дистанционно, уже в ближайшие месяцы планируем открыть дополнительный ЦО в центре города.

- Многих беспокоит, что на дорогах встречаются открытые колодцы без крышек и провалы асфальта. Куда обращаться и что делать?

- Специалисты предприятия постоянно следят за состоянием водопроводных и канализационных колодцев в соответствии с графиком ежедневного осмотра сетей.

Они оперативно восстанавливают пришедшие в негодность крышки, закрывают колодцы новыми взамен сломанных или украденных. С начала 2020 года отремонтировано 157 водопроводных и 108 канализационных колодцев.

Одна из наиболее частых причин появления открытых колодцев - кража крышек. Правоохранительные органы при содействии службы безопасности горводоканала расследуют такие преступления, и, как правило, злоумышленников удается найти.

Что касается просадок грунта, то они образуются из-за естественной утрамбовки песка. Если провал произошел над сетями, принадлежащими горводоканалу, на место выезжает наша специализированная подрядная организация, которая срезает верхний слой и ликвидирует просадку, после чего асфальтирует территорию.

Однако не за все провалы грунта отвечает горводоканал, ведь есть и другие ресурсоснабжающие организации. В таких случаях при обнаружении провала информация об этом передается в единую дежурно-диспетчерскую службу города Пензы для поиска собственника сетей.

При обнаружении открытых колодцев или провалов асфальта следует сообщать об этом по телефону круглосуточной диспетчерской службы 8 (8412) 32-13-50.

- Нередко пензенцы жалуются на засоры канализации, из-за которых подвальные помещения затапливаются нечистотами. Как можно решить эту проблему и избежать в дальнейшем повторения таких ситуаций?

- Ежедневно специалисты производят ремонт, профилактические чистки и устранение засоров канализации. Зачастую причины засоров кроются в ненадлежащем состоянии внутридомовых коммуникаций.

Но не менее острая проблема кроется в том, что жильцы домов предпочитают бросать бытовой и строительный мусор, пищевые отходы в раковину или унитаз, а не в мусорное ведро.

Если засор все же произошел, необходимо перекрыть воду в квартире и незамедлительно сообщить в диспетчерскую службу по телефону 8 (8412) 32-13-50.

Обращаю внимание на то, что за состояние канализационных сетей внутри домов отвечают управляющие компании. Если жители сталкиваются с тем, что канализационные стоки затапливают подвал, то причина такой ситуации - неисправное внутридомовое оборудование.

Никакие проблемы на квартальных сетях не могут стать причиной подтопления домов, если домовые сети обслуживаются правильно. Причина как домовых, так и наружных засоров, одна - нарушение правил эксплуатации канализации.

Если в доме бывают неполадки с внутридомовыми коммуникациями, обязательно нужно обратиться в организацию, которая управляет МКД (управляющую компанию, товарищество собственников жилья и т. д.). Еще раз подчеркну, что лучшая профилактика засоров - это соблюдение правил пользования канализацией.

- Какие могут быть последствия для тех, кто задолжал с оплатой услуг? Правда ли, что начисление пеней отменено до конца года?

- Мораторий на пени за коммунальные платежи вовсе не означает, что квитанции можно не оплачивать, ведь формально обязательства перед коммунальщиками с граждан никто не снимал.

Если их не выполнять сейчас, возможно, в быту ничего и не изменится, однако в дальнейшем накопится большой долг. А вот платить по долгам все равно придется, так как эти обязательства уже никто не «заморозит».

Если обязательство по оплате не исполняется потребителем должным образом, задолженность, превышающая два периода начисления, может быть взыскана через суд. При этом должник дополнительно понесет расходы на оплату государственной пошлины и впоследствии, в случае неисполнения судебного акта, - расходы на оплату исполнительского сбора.

В связи с этим призываю абонентов своевременно оплачивать оказанные услуги, не накапливать долги, ведь именно от платежной дисциплины абонентов зависит устойчивость предприятий жилищно-коммунального комплекса, которые продолжают работать в условиях дополнительной нагрузки.

Существует решение проблемы с накопившейся задолженностью. Абоненты могут обратиться в горводоканал с заявлением о рассрочке (при себе необходимо иметь паспорт). Рассрочка предполагает оплату образовавшегося долга по фиксированному графику: вся сумма распределяется на определенное количество месяцев, в течение которых долг погашается равными частями.

Стоит отметить, что рассрочка предоставляется беспроцентно! Заключить соглашение можно в центре обслуживания клиентов.

- Горводоканал - старейшее предприятие Пензы, в прошлом люди намучились с низким качеством воды, с запахом, и хотя сейчас такой проблемы нет, есть претензии к изношенному состоянию трубопровода и к качеству обслуживания. Какие направления вы для себя наметили, возглавив предприятие, и как будете решать накопившиеся проблемы?

- Конечно, самая большая проблема сегодня - это износ сетей: он составляет более 80%. В этой связи в первую очередь внимание сфокусировано на тех вопросах, которые напрямую отражаются на качестве жизни пензенцев, - это организация оперативного устранения аварийных ситуаций, а также своевременного восстановления нарушенного благоустройства и асфальтового покрытия.

Также важнейшими задачами являются модернизация инженерных сетей водопровода и канализации, проектирование реконструкции очистных сооружений.

На реализацию инвестиционной программы по повышению энергетической и экологической эффективности в 2020 году требуется около 72 млн рублей, объем инвестиций в реконструкцию, ремонт, эксплуатацию сетей в 2020-м составляет 308,337 млн.

17,949 млн планируется потратить на замену участков сетей водоснабжения на улицах Уфимской, Ижевской, Рахманинова, Ленина и сетей канализации на Аустрина. Общая протяженность - около 2,194 км, что выше показателей 2018 года на 282%, 2019-го - на 139%.

Также горводоканал разработал план мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду региона на 2020-2024 гг. Стоимость проекта составляет около 150 млн рублей. Все эти меры будут способствовать стратегическому развитию предприятия на дальнейшую перспективу.

В заключение отмечу: чтобы осуществлять все наши планы, для нас важно повысить собираемость и постепенно решать проблемы с задолженностью, в том числе и среди муниципальных предприятий.

0
0
0
0
Имя: Гость
Вопрос:

Введите защитный код, указанный на картинке:

 
 
 
 
 
 
 
 

Архив

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440046, Россия, г. Пенза,
ул. Мира, д.1а.
Тел: 8(8412) 200-170.
Факс: (8(8412) 200-114.

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 30-36-37, 8(8412) 200-155

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2021

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С.
Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте