Подпишитесь на Penzainform.ru


Современный мир задает высокий темп жизни. Многие привычные функции, раньше отнимавшие массу времени, человек научился выполнять гораздо быстрее. Например, для совершения большинства финансовых операций сегодня достаточно банковской карты и телефона.

Однако «электронный кошелек» стал еще одной целью мошенников, желающих завладеть чужими средствами. Чтобы обезопасить деньги клиентов от посягательств злоумышленников, банки в ряде случаев блокируют карты.

БАНКИ ОБЯЗАЛИ ПРЕСЕКАТЬ СОМНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Функция блокировки карты не является новой - банк и раньше мог связаться с клиентом, если транзакция вызывала у него подозрение, чтобы убедиться в том, что человек знает об операциях с его средствами. Более того, именно благодаря бдительности сотрудников финансовых организаций удается пресечь деятельность кибермошенников. Но теперь банки не просто могут, а обязаны блокировать переводы, в правомерности которых есть сомнения, и сообщать об этом регулятору. Соответствующие поправки в законодательстве приняты в июне и вступят в силу в конце сентября.

Данные меры могут доставить пользователю карты некоторые неудобства, но такова плата за безопасность и надежную систему защиты капитала. Например, только в 2017 году мошенники предприняли более трехсот тысяч попыток снять деньги с чужих карт и завладели примерно миллиардом рублей.

Основные характеристики подозрительных транзакций сформулируют в Центробанке. «Банки смогут и сами дорабатывать критерии, исходя, например, из моделей платежного поведения своих клиентов. Кроме того, банки должны будут сообщать в Банк России об экономических параметрах хакерских атак: на какую сумму покушались злоумышленники, сколько удалось похитить, сколько - сохранить и главное - какую сумму в итоге вернули клиенту», - сообщил Udm-info и. о. директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КАРТ

Закон обязывает банки немедленно связываться с клиентами, чтобы убедиться в правомерности вызвавших подозрение транзакций. Если человек подтвердит, что в курсе движения денежных средств, операция будет проведена.

Банк имеет право приостановить транзакцию на срок не более двух рабочих дней. Если за это время ему не удается связаться с клиентом для подтверждения операции, то через два дня банк обязан разблокировать карту, пояснил Артем Сычев.

Способ установления контакта прописан в договоре, поэтому так важно всегда быть на связи. А перед поездкой за границу лучше заранее предупредить финансовую организацию, что картой будут пользоваться в другой стране.

«В июне мы с семьей поехали отдыхать в Грецию. На пятый день нашего путешествия мне позвонил представитель банка, обслуживающего одну из моих карт, и спросил, пытался ли я снять деньги утром в Москве. Я пояснил, что нахожусь за пределами страны. Менеджер рассказал, что с моей карты пытались обналичить все средства, а это довольно крупная сумма - ее мы планировали потратить на развлечения за рубежом. К счастью, банк заблокировал карту, и замысел мошенников не удался. Деньги сохранились, но получить к ним доступ я смог только через две недели, вернувшись на родину и обратившись в офис банка», - рассказал пензенец Михаил Григорьевич.

Еще одним тревожным звонком для работника банка должно стать использование карты в разных концах населенного пункта в течение короткого промежутка времени. Это может указывать на то, что у мошенника появилась копия карточки гражданина.

Часто сотрудники банка решают связаться с клиентом или задать ему дополнительные вопросы при снятии крупной суммы денег.

«Мне позвонили по телефону и сообщили, что мой сын попал в ДТП и может сесть в тюрьму. Неизвестный сказал, что я должна перечислить 60 тысяч рублей, чтобы Сашу выпустили под залог. У меня не было такой крупной суммы на карте, перечислить удалось только 15 тысяч. Незнакомец позвонил снова и сказал, что этого недостаточно. В слезах я побежала в банк, чтобы мне помогли пополнить счет и перевести средства. Менеджера смутило мое состояние, и она спросила, что случилось. Я описала ситуацию, и девушка предложила перед переводом денег позвонить сыну - будучи шокированной страшным известием, я даже не догадалась связаться с ним. Оказалось, что сын находится на работе и с ним все в порядке, а мне, вероятно, звонили мошенники. Вернуть уже переведенные 15 тысяч рублей пока не удалось, этим занимаются следственные органы, зато бдительность сотрудника банка сохранила оставшиеся деньги», - поделилась историей пенсионерка Тамара Иванова.

Основанием для беспокойства также являются множественные переводы крупных сумм на разные карты со счета клиента или транзакции со счета юрлица на карточки в разных регионах страны.

КАК ИЗБЕЖАТЬ БЛОКИРОВКИ И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭТО ВСЕ-ТАКИ ПРОИЗОШЛО

Если карта была заблокирована в целях пресечения деятельности мошенников, получить деньги можно несколькими способами: перевести средства на другую карту, в том числе принадлежащую иному лицу, в офисе банка или там же снять деньги со счета.

Чтобы избежать неприятностей с нехваткой денег в путешествии, часть средств лучше обналичить или взять карты разных платежных систем. Также не следует передавать карту сотруднику ресторана или магазина - надежнее попросить переносной терминал. Крупные суммы безопаснее снимать в отделениях известных банков.

Перед отъездом за рубеж нужно предупредить об этом финансовую организацию, выдавшую карту, и оставаться на связи. Пользователи, подключившие услугу СМС-информирования, могут быстрее обнаружить факт списания денег со счета и заблокировать карту, пока на ней еще остались средства.

Даже тем, кто никогда не сталкивался с подобными проблемами, важно знать о вероятности их возникновения и алгоритме своих действий в экстренных ситуациях.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
Имя: Гость
Вопрос:

Введите защитный код, указанный на картинке:

 
 
 
 
 
 
 
 

Архив

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440046, Россия, г. Пенза,
ул. Мира, д.1а.
Тел: 8(8412) 200-170.
Факс: 8(8412) 200-114.

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 30-36-37, 8(8412) 200-155

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2022

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С. Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт penzainform.ru.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал penzainform.ru. Для читателей старше 18 лет.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте