СоциалкаКуда жаловаться на ложную информацию о диспансеризации?

Наталья Юрьевна Тюгаева

заместитель министра здравоохранения Пензенской области

На «Госуслуги» регулярно приходят сообщения, что мне якобы в городской поликлинике провели какой-то осмотр, сделали прививку, что я прошла диспансеризацию, приписывают диагнозы! Это когда-нибудь кончится? Куда обращаться?

Здравствуйте. На сегодняшний день все медицинские организации объединены и работают в единой государственной информационной медицинской системе.

Каждое обращение пациента в медицинскую организацию для проведения осмотра, диспансерного наблюдения, выписки лекарственных препаратов, получения направления на исследования или направления на госпитализацию в стационар и так далее оформляется врачом в отдельной предусмотренной форме первичной медицинской документации.

Информация о посещении медицинской организации может быть отображена в личном кабинете пациента на ЕПГУ в следующих случаях: - при посещении поликлиники и оформления для него медицинской документации с последующей выдачей пациенту санаторно-курортной карты, оформления направлений на проведение анализов, направлений на флюорографическое или другое инструментальное исследование, направления на консультацию специалистов других медицинских организаций, направления на проведение курса инъекций, для оформления льготных рецептов и прочее после подписания данного документа;

- оповещения об оказанных медицинских услугах в рамках проведения диспансеризации или профилактического медицинского осмотра.

Действительно, в министерство поступают обращения граждан с уведомлением о прохождении пациентами диспансеризации или профилактического медицинского осмотра, но сами пациенты считают, что они подобные исследования не проходил.

Министерство сообщает, что по каждому такому обращению проводится внутренний контроль, берутся объяснительные с медицинских работников и администрации лечебного учреждения. На системной основе организованы так называемые очные разборы по каждому случаю.

Министерство считает, что основной причиной для обращения граждан является неполное информирование граждан о порядке прохождения диспансеризации или профилактического медицинского осмотра в части возможности учета полученных результатов ранее проведенного исследования в рамках диспансеризации.

Не снимая ответственности с каждого конкретного врача, который проводит такую диспансеризацию с учетом ранее представленных данных, министерство еще раз обращает внимание всех граждан, что подобные записи о проведении диспансеризации могут быть получены пациентом только при условии дачи пациентом добровольного информированного согласия на проведение диспансеризации.

То есть сначала пациент дает согласие на проведение диспансеризации, а потом врач принципиально может зачесть исследования, которые были ранее.

Например, пациент в плановом порядке в феврале проходил флюорографическое обследование для получения допуска в бассейн. Поэтому в июле при прохождении пациентом диспансеризации результат данного исследования будет зачтен, что и найдет отражение в личном кабинете на ЕПГУ.Также, например, пациент находился в стационаре, где ему проводили забор анализов, соответственно, данные результаты также могут быть учтены в рамках диспансеризации.

Данные случаи будут оплачены медицинской организации только исходя из тех медицинских услуг, которые были выполнены реально, а не тех, которые были проведены ранее.

Каждый застрахованный пациент вправе запросить в своей страховой организации информацию об оказанной ему медицинской помощи, а затем, получив официальный документ, сравнить, действительно ли он получал медицинскую помощь в тех объемах, оповещения о которых он получил в своем кабинете на ЕПГУ.

При получении уведомления на ЕПГУ о посещении поликлиники, законность которого у гражданина вызывает сомнения, жители Пензенской области имеют возможность обратиться лично или по телефону к заведующему поликлиникой по месту прикрепления.

Информация о приёме граждан и все контактные данные с адресатами размещены на официальных сайтах медицинских организаций. Также в каждой медицинской организации функционируют телефоны горячих линий, куда можно обращаться круглосуточно.

0
0
0
 

 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2025

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются внешние рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)». Правила применения рекомендательных технологий.
Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и LiveInternet. Продолжая использовать этот Сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с данным Пользовательским соглашением. Срок обработки персональных данных при помощи cookie-файлов составляет 14 дней.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Правила применения рекомендательных технологий | Реклама на сайте