В праздники интернет-мошенники действуют более активно: выманивают личные данные, взламывают учетные записи, похищают деньги. Как правило, в преддверии различных красных дней календаря защитные решения «МегаФона» регистрируют рост количества фишинговых ресурсов почти на треть, но 2025-й отличается по показателям: с начала года статистика продемонстрировала почти двукратное увеличение.
В 2024-м в новогодние каникулы, а также перед 23 Февраля и 8 Марта специалисты фиксировали порядка 17 000 фишинговых доменов в месяц. В этом году в январе их число превысило отметку в 30 000. Наиболее распространены ресурсы, имитирующие инвестиционные проекты, финансовые организации, маркетплейсы. В праздничный сезон к ним добавились сайты с несуществующими розыгрышами и акциями.
Соотношение фишинга осталось прежним: 60% - ресурсы-иммитаторы инвестиционной и финансовой тематики (маскируясь под крупные корпорации, мошенники рассказывают о возможности получить выплату по случаю праздника или выгодно вложить деньги и выманивают данные карты пользователя), около 10% - сайты «маркетплейсов» и «интернет-магазинов» (злоумышленники предлагают принять участие в розыгрыше, получить бонусы, скидки).
Увеличивается и число ресурсов, цель которых - украсть учетную запись пользователя в мессенджере, социальной сети. Тенденция не связана с праздниками, однако показатели здесь выше, чем у роста фишинга. Так, если ранее фиксировали около 1 000 таких доменов в день, то сейчас число уже превышает 2 500.
Как правило, на подобных ресурсах пользователю предлагают авторизоваться при помощи аккаунта в мессенджере или соцсети, чтобы принять участие в голосованиях, акциях или просто в целях безопасности.
Отдельно специалисты «МегаФона» отмечают категорию сайтов, которые подделывают официальные ресурсы проверки доступов или разрешений: например, «Проверка запрета на въезд в РФ онлайн», «Управление по вопросам миграции». Пользователя вынуждают ввести номер телефона и код из СМС, который приходит в мессенджере. Затем комбинация цифр используется для доступа к учетной записи жертвы.
«Мы всегда уделяем повышенное внимание угрозам в цифровом пространстве, с которыми могут столкнуться наши абоненты. Отслеживаем тенденции, новые приемы мошенников, чтобы предупреждать наших абонентов и совершенствовать продукты для защиты как абонентов, так и корпоративных клиентов. Противодействие мошенничеству ведется на разных уровнях, но важно помнить простые правила и следовать рекомендациям», - прокомментировал директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании «МегаФон» Сергей Хренов.
Реклама. Заказчик - ПАО «МегаФон».
Новости по теме
- Россиянка лишила десятки домов света из-за мошенников
- С перфоратором и без: пензенцы осенью массово занялись ремонтом
- Билайн: В Пензенской области число вызовов по телефону выросло на 20%
- Крупные переводы себе по СБП включат в признаки мошенничества
- Россиян предупредили о схеме автомошенничества с использованием искусственного интеллекта
- Билайн защищает клиентов от перехода на мошеннические сайты
- Двух пензенских адвокатов обвинили в мошенничестве на 2,7 млн рублей
- Пензячка потеряла больше 300 000 руб. из-за «звезды» из Южной Кореи
- В Лунинском районе женщина вышла замуж за участника СВО ради выплат
- Мошенники все чаще пытаются вывести деньги через криптовалюты
Последние новости
- Новую больницу в Земетчине планируют достроить в 2027 году
- В Пензе определили дату старта новогодней кампании
- Банк, такси, прогноз погоды: белый список доступных сайтов расширили
- В Арбекове за осень высадили более 160 деревьев
- Предстоящая зима будет холоднее предыдущей
- 15 ноября погода не порадует жителей Пензенской области
- Ремонт участка трассы Р-208 в Белинском районе завершен досрочно
- На неосвещенном участке в Заре установили 54 фонаря из 59
- Россиян могут оштрафовать за развешанные гирлянды
- «Термодом» рассказал про семейные квартиры в сданном доме ЖК «Баланс»






