Сетевое издание|18+|Суббота|27 апр 2024|00:47
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+19oC
+20oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+21oC
+22oC
Завтра | Облачно |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


Во вторник, 5 марта, в конференц-зале ИА «ПензаИнформ» с 10:00 до 11:30 проходила онлайн-конференция со Светланой Копешкиной.

Впервые пользователи портала «ПензаИнформ» в режиме онлайн пообщались с министром образования Пензенской области Светланой Константиновной Копешкиной.

Глава ведомства ответила на самые актуальные вопросы интернет-пользователей, касающиеся общего и среднего профессионального образования.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
Гость|05.03.2013 10:13

Уважаемая Светлана Константиновна, расскажите о том, как вы стали министром образования. Какие качества важны в работе чиновника?

Ответ: Я никогда не мечтала о каких-либо высоких постах, но мне всегда нравилось работать в образовании. В детстве я играла "в школу" и "учила" всех детей во дворе. В 2004 году мне предложили стать заместителем министра. Опыт, приобретенный в течение пяти лет, стал очень важным: нужно пройти все ступени, прежде чем стать хорошим управленцем. Это очень ответственная должность, которая требует трудолюбия, сосредоточенности, умения работать с людьми.

Гость|05.03.2013 10:17

Родитель ученика 4-го класса гимназии САН. Мы сдали на учебники в сентябре по 4 800 р, бесплатного ничего не было. Кто лукавит?

Провели и оплатили закупку по выполнению ремонтных работ в здании гимназии, однако работ никаких не выполнялось.

Требуется срочная замена труб, деньги собирают опять с родителей. Куда же делись ведомственные деньги ?

Что будет с гимназией «САН»? Как я понимаю, на эти деньги отремонтировали детсадовскую группу. У меня туда ребенок ходит.

Ответ: 97 млн рублей заложено на покупку учебников в 2013 году. Проведена ревизия всех библиотечных фондов. До 1 мая на сайте каждого образовательного учреждения будет опубликовано наличие, количество закупаемых учебников и потребность в них. Так что с 1 мая можно будет на школьных сайтах увидеть обеспеченность детей учебниками на 2013-2014 учебный год.

Обеспечение учебниками учащихся школа города Пензы, в том числе гимназии «САН», осуществлялось в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании учебников в образовательном процессе».

В 2012 году в гимназию «САН» поставлено 1 173 экземпляров учебников для обеспечения учащихся 1-2, 7-11 классов. Учебники для 4 класса в общеобразовательное учреждение не поступали. Родителями 4 классов было принято решение приобрести учебники на собственные средства.

В связи с централизованной закупкой учебников Министерство образования Пензенской области направило руководителям общеобразовательных учреждений города Пензы информационно-методическое письмо Управления образования г. Пензы от 20.02.2013 г. № 414/01-28 с рекомендациями довести до сведения родителей учащихся информацию о нецелесообразности приобретения учебной литературы за собственные денежные средства.

В настоящее время гимназия сформировала заказ на учебники на 2013/14 учебный год для учащихся 1-11 классов.

В 2012 году в рамках программы модернизации образования в гимназии «САН» был проведен ремонт малого спортивного зала и двух туалетов для девочек, установлены 11 пластиковых окон и отсекающие двери в рекреациях первого этажа, выполнен частичный ремонт асфальтового покрытия.

Со слов руководителя общеобразовательного учреждения, родительские средства на ремонтные работы в гимназии «САН» не привлекались.

В 2012 году произошло объединение школы № 39 и гимназии «САН» в единое юридическое лицо - МБОУ гимназия «САН», которая и функционирует в настоящее время.

Гость|05.03.2013 10:18

Светлана Константиновна! Скажите, пожалуйста, будут ли изучать на программной основе в школах Правила дорожного движения и пожарной безопасности?

Ответ: Изучение правил дорожного движения, противопожарной безопасности и безопасного поведения включено в содержание всех программ начального общего образования во всех учебниках любых образовательных областей. В том числе рассматривается поведение при чрезвычайных ситуациях, встрече с незнакомыми людьми, животными, безопасность в лесу, на водоеме и другие ситуации.

Так, с самого первого дня в школе во всех букварях и азбуках предусмотрены темы на изучение Правил дорожного движения. Это, к примеру, пешеходный переход, сигнал светофора, дорога в школу и дорога. Эти вопросы впоследствии рассматриваются на уроках физкультуры, математики, русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира при изучении соответствующих тем по программе. В курсе «Окружающий мир» одна из основных содержательных линий - Правила безопасной жизни - составляет от 10 до 17 учебных часов. Без этого ни один учебник на федеральном уровне не пройдет экспертизу.

Кроме того, эти же вопросы в обязательном порядке включены тематику родительских собраний и в программы внеурочной деятельности всех учителей начальных классов. Проводятся конкурсы рисунков и плакатов, экскурсии, практикумы, викторины, встречи с сотрудниками ГИБДД и МЧС, деловые и ролевые игры.

Вопросы, связанные с изучением Правил дорожного движения и пожарной безопасности включены в программу инвариантного курса ОБЖ. На их изучение в основной школе в 5-8 классах отводится по шесть часов. Кроме этого, пожарная безопасность и Правила дорожного движения в обязательном порядке рассматриваются на классных часах, часах общения, также в школах работают программы дополнительного образования.

В рамах внеурочной деятельности, дополнительного образования детей в образовательных учреждениях реализуются образовательные программы «Безопасное поведение на дорогах», «Молодое поколение за безопасность», «Азбука безопасности».

Гость|05.03.2013 10:20

Когда в школьной программе появится ЛОГИКА как отдельный предмет и будет включена в учебный план программа по развитию критического мышления?

Ответ: Следует согласиться, что развитие логического мышления ребенка необходимо в связи с резко возрастающим объемом научного содержания изучаемых дисциплин. Современные учебники по математике для начальной школы содержат специальные упражнения, цель которых - формирование у младших школьников логических операций - сравнение, обобщение, синтез, анализ, классификация. Но они не носят системного характера и используются в качестве необязательного материала, а часть заданий уже предполагает наличие у ребенка сформированных логических операций.

Почти все задания в этих учебниках имеют текстовый вид, а это усложняет ребенку их выполнение, так как мышление младших школьников все еще остается наглядно-образным. Министерство образования Пензенской области уверено, что решение нестандартных логических задач на отдельном предмете «Логика» является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике. Ваше предложение следует обдумать.

Что касается критического мышления: введение стандартов второго поколения, прежде всего в начальной школе, предполагает, в том числе, активное и повсеместное использование педагогами технологии развития критического мышления средствами чтения и письма.

Гость|05.03.2013 10:22

Хотелось бы узнать, есть ли возможность обязательного преподавания второго иностранного языка в школах? Учим только английский,а современность требует знания и других языков.

Ответ: Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, предусмотрено обязательное изучение одного иностранного языка.

Изучение второго иностранного языка возможно при условии реализации в общеобразовательном учреждении профильной филологической направленности старшей школы. В этом случае второй иностранный язык изучается как обязательный учебный предмет профильного компонента учебного плана (например, в гимназиях № 6, 13, 44).

Кроме этого изучение второго иностранного языка может быть предложено по желанию обучающихся и их родителей в качестве платной дополнительной образовательной услуги вне учебного плана общеобразовательного учреждения (например, в гимназиях № 1, 4).

Гость|05.03.2013 10:24

Почему дети в районе должны сдавать ГИА в «чужих» школах, тогда как пензенские школьники в основной массе сдают ГИА в стенах родных школ? Сердобский район

Ответ: Орган управления образования города или района самостоятельно определяет расположение школьников во время проведения ГИА. В 2013 году и школьники города Пензы будут сдавать ГИА в пунктах проведения экзаменов, а не в «родных стенах». По решению городского управления образования для этого создано 20 пунктов проведения экзаменов на территории города.

Гость|05.03.2013 10:26

Уважаемый министр! В Татарстане не экономят на подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде. Почти двадцать лет круглогодично (а не одну неделю перед конкурсом) за очень хорошие деньги лучшие преподаватели вузов работают с учащимися. Итог - качество образования за счет олимпиад в Татарстане - на вершине в России. В нашей области - все хуже и хуже, хотя и у нас есть сильные учителя и преподаватели вузов. Может, надо побольше таким педагогам оплачивать их труд? Аудиторы еще не знают об этих нюансах? Какие планы на итоги Всероссийской олимпиады школьников в текущем учебном году? Ведь если опять будут низкие показатели - значит, Вы как министр, не можете расставить приоритеты, стратегия подготовки не разработана, а «мелочёвка» мероприятий - на уровне затрапезной глухомани. И делают эту мелочевку, мешая делу, чиновники пензенского минобра. Ждем ответа.

Ответ: Более 1 млн рублей каждый год выделяется на проведение регионального этапа олимпиад и учебные сборы для членов команды Пензенской области. Очень сложно соревноваться с Татарстаном – другие возможности региона. Тем не менее, в области создан лицей для одаренных детей, с сентября 2012 года на базе лицея-интерната действует региональный естественно-научный образовательный центр, главной целью которого является раскрытие творческого и научного потенциала школьников, подготовка одаренных детей Пензенской области к участию в олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня. В области есть победители не только всероссийских олимпиад, но и международных.

Гость|05.03.2013 10:29

Юсеф Татаров. Здравствуйте. Можно ли увеличить часы родного языка (татарского)?

Ответ: Татарский язык и литература относятся к образовательной области «Филология» и могут изучаться в рамках часов учебного плана, выделенных на данную образовательную область. Использование часов относится к компетенции школы и распределяется в соответствии с рекомендациями регионального базисного учебного плана и пожеланиями учащихся и их родителей.

Гость|05.03.2013 10:34

Уважаемая Светлана Константиновна! Как вы считаете, возможно ли в будущем разместить информацию об успеваемости школьников на официальных сайтах образовательных учреждений, а также обеспечить детей электронными версиями учебно-методических пособий также на сайтах школ?

Ответ: Закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует информационную открытость образовательного учреждения. Размещение информации об успеваемости учащихся на официальных сайтах в открытом доступе не предусмотрено.

Однако нами внедрена электронная система образования, в рамках которой действуют электронные дневники, где родитель сможет увидеть не только оценки ребенка, но и расписание, и комментарии классного руководителя, учителя. Каждый родитель сможет посмотреть данные только на своего ребенка - у каждого будет свой логин и пароль. Сейчас школы области активно заполняют эту систему.

В школы закуплено около 800 ридеров, электронные учебные пособия. Конечно, этого не достаточно, но оснащение школ продолжится.

Гость|05.03.2013 10:37

Светлана Константиновна, по каким критериям (если они есть) сейчас проверяющие органы от Министерства образования оценивают эффективность воспитательной работы школы?

Ответ: Самый главный критерий - занятость детей во внеурочное время. Еще один важнейший фактор - создание творческой среды для развития способностей обучающихся. Сюда можно отнести наличие клубов по интересам, общественных объединений, кружков, секций, организацию всевозможных праздников. Кроме того, учитывается организация профилактической работы - формирование здорового образа жизни, профилактика правонарушений, работа с семьей. Главный результат - отсутствие со стороны учащихся правонарушений и преступлений.

Гость|05.03.2013 10:38

Будут ли в школе изучать правила волейбола, бейсбола и биатлон с перспективой сдачи ЕГЭ?

Ответ: Изучение основных приемов игры в волейбол в рамках школьной программы курса физкультуры начинается уже в 5-м классе (техника приема и передачи мяча), затем ежегодно отводится по 10-15 часов в каждом классе.

В соответствии с новыми ФГОС учитель физической культуры может внести изменения в почасовое планирование учебного материала (новые виды спорта, народные игры, часы здоровья) из расчета 20% от общего количества программных часов в течение всего учебного года.

Вместе с тем, обязательным является наличие необходимой спортивной и материально-технической базы для организации занятий тем или иным видом спорта, соблюдение правил безопасности.

Изучение правил игры в бейсбол и обучение техники биатлонистов не входят в программу школьного курса. В настоящее время на территории школ Пензенской области нет оборудованных полей для бейсбола и биатлонных стадионов. Данные виды спорта являются травмоопасными и требуют специальной защитной экипировки и оборудования.

В связи с вышесказанным, развитие бейсбола и биатлона в общеобразовательных учреждениях области не планируется.

Гость|05.03.2013 10:41

Уважаемая Светлана Константиновна! Когда прекратятся добровольно-принудительные поборы в средней школе № 52? Обращения родителей к директору должного действия не имеют. Надежда на Вас. Родители 7 «А» класса.

Ответ: Мы, конечно, разберемся в ситуации. Это уже не первый вопрос, поступающий на ИА "ПензаИнформ", который касается деятельности школы № 52.

Гость|05.03.2013 10:42

Светлана Константиновна, здравствуйте! Вопрос о социальных программах улучшения жилищных условий для бюджетников. Почему под рамки этой программы не подходят преподаватели вузов? По-моему, на данный момент времени мы вообще самый социально-уязвимый, экономически-дистрофичный и никому не нужный слой населения...

Ответ: Учреждения высшего профессионального образования подведомственны Министерству образования и науки Российской Федерации.

Порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Так же Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен проект приказа «Об утверждении Правил формирования списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения граждан жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Для получения более полной информации о действующих программах и условиях их реализации необходимо обращаться непосредственно в Министерство образования и науки РФ.

В Пензенской области действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010 - 2015 годы долгосрочной целевой региональной программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010 - 2015 годы.

Эта подпрограмма предусматривает предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья. Узнать подробнее о программе вы можете в Министерстве здравоохранения Пензенской области.

Гость|05.03.2013 10:45

Каким образом базовый оклад в 4 123 рубля, составляющий, по словам министра Копешкиной, 70% от зарплаты, может обеспечить неоднократно озвученную министром итоговую среднюю зарплату педагога под 20 000 рублей в месяц?

Ответ: Система оплаты труда учителей в образовательных учреждениях формируется из базового оклада 4 123 рубле и повышающих коэффициентов за уровень образования, стаж, квалификационную категорию, за специфику работы учреждения образования.

Кроме того, заработная плата может включать компенсационные выплаты (за расширение зоны обслуживания и дополнительный объем работы), доплаты за дополнительный объем работы, связанной с педагогической деятельностью (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетами, за руководство методическими комиссиями и т.д.), а также стимулирующие выплаты, связанные с результатом труда конкретного работника.

По муниципальным общеобразовательным учреждениям порядок и размеры выплат стимулирующего характера работникам, определяются учреждениями самостоятельно на основании результатов мониторингов, которые определяют качество и результат каждого работника в данном учреждении. Итоги мониторинга подводятся комиссиями. На основании протоколов этих комиссий издаются приказы о выплатах.

Утверждение количества баллов и критерий для определения результативности профессиональной деятельности учителя в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников данного учреждения с учетом мнения профсоюза.

Средняя зарплата учителей по всем общеобразовательным учреждениям разная, и даже в одном учреждении при одинаковой нагрузке, стаже, образовании, квалификации учителей одинаковых зарплат быть не может.

Гость|05.03.2013 10:46

Светлана Константиновна, вопрос не в тему : где можно приобрести советские учебники с 1-го по 10-й класс? Дело в том, что когда наш ребенок достигнет школьного возраста, мы уедем, скорее всего, в тайгу. И своего ребенка будем учить сами, благо оба с женой преподаватели. А учебников лучше советских пока еще не изобрели. Думаю, что и Вы по ним обучались, что и способствовало Вам стать министром образования.

Ответ: Посмотрите в Интернете, в букинистических магазинах или в библиотеках (электронные версии). В фондах школьных библиотек таких учебников не осталось.

Гость|05.03.2013 10:48

Госпожа министр! Известно, что ФГОС для старшей школы вернули на доработку. Почему Ваши чиновники сбились с ног в поисках образовательных учреждений с «добровольным желанием» с 1 сентября 2013 года ввести федеральные госстандарты для старшей школы?

Ответ: Стандарты старшей школы не «вернули на доработку». Стандарт утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413. Действительно, в стандарте старшей школы не предусмотрено единых требований к содержанию школьной программы, а есть лишь требования к результатам и набору компетенций, которыми должен обладать выпускник школы.

По замыслу разработчиков стандарта, каждая школа, учитывая специфику и траекторию развития своих учеников, самостоятельно разрабатывает основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, что и обеспокоило экспертов и депутатов.

Пензенская область предполагает с 1 сентября 2013 года пилотно начать обучение по учебному плану, который имеет структурное и содержательное сходство со стандартом старшей школы. На сегодняшний день Пензенскому институту развития образования дано поручение разработать примерный учебный план по данному направлению. Участие в апробации, действительно, - только по желанию общеобразовательных учреждений.

Гость|05.03.2013 10:53

Светлана Константиновна, скажите, как будет обстоять дело с учебниками для начальной школы в этом году? Как быть, если в школьной библиотеке имеется комплект для программы "Школы России", а следующая параллель идет по "Гармонии". Для них учебников в школе нет. Извините, если уже был этот вопрос.

Ответ: Министерство образования рекомендовало учебным заведениям разобраться с предметными линиями, сохраняя преемственность в рамках одной школы. С учетом принятого решения школа должна сформировать заявку на приобретение недостающих учебников.

Гость|05.03.2013 10:54

И президент, и министр, и губернатор Пензенской области говорят о дефиците педагогических кадров для СПО и НПО, т.е. для разнообразных колледжей и техникумов. А у нас в Пензе даже вопроса не возникает о подготовке этих самых необходимых специальностей! ПГУ уже третий год считает профпедобучение неактуальным, не то что экономические и прочие подобные специальности, и не открывает набор. Почему? В этом же заинтересована прежде всего область, нам нужно развивать рабочую отрасль? Ну не смогут научить техников ремонтировать машины учителя начальных классов и иже с ними! И вот логичный ответ: специальность закрыли (таких всего 4 по всей России то и было), а кафедру вывели из состава технического факультета, профильного для автомобильной отрасли, и передали в пединститут, как раз к тем самым учителям начальных классов.

Ответ: В целях подготовки педагогических кадров для учреждений НПО и СПО в Пензенском государственном университете на факультете педагогики, психологии и социальных наук создана кафедра «Педагогика и психология профессионального обучения».

Педагоги учреждений начального и среднего профессионального образования Пензенской области регулярно повышают квалификацию в рамках деятельности стажировочных площадок. За 2011-2012 годы стажировку прошли 168 педагогических работников, из них 8 человек стажировались в европейских странах - Германии, Нидерландах, Франции, Финляндии, Великобритании.

В прошлом году 42 педагогических работника прошли повышение квалификации в Нидерландах и Германии по направлениям «строительство», «сельское хозяйство», «организация питания». В этом году планируется, что 9 человек пройдут повышение квалификации в Китае и 10 - в Нидерландах.

Кроме того, переподготовка и повышение квалификации педагогов начального и среднего профобразования проводятся на базе предприятий, в восьми региональных отраслевых ресурсных центрах профессионального образования и в Пензенском институте развития образования.

Гость|05.03.2013 10:56

Преподаватель колледжа. Почему на деле не выполнено поручение Правительства РФ по поводу того, что зарплата преподавателя должна быть не ниже средней по региону, то есть более 20 000 руб. в Пензенской области?

Ответ: Доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до средней заработной платы по региону планируется довести к 2018 году. Процесс будет поэтапным: в 2013 году заработная плата составит 75% от средней по региону, в 2014 - 80%, 2015 - 85%, 2016 - 90%, 2017 - 95%, 2018 - 100%.

Гость|05.03.2013 10:58

Уважаемая Светлана Константиновна! Возник вопрос: для чего было необходимо соединять ПГУ и ПГПУ им. В. Г. Белинского? Или ПГПУ показал свою неэффективность?

Ответ: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского реорганизован в форме присоединения к Пензенскому государственному университету в качестве структурного подразделения на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации.

Оптимизация сети учреждений профессионального образования, проходящая по всей стране, имеет целью создать более крупные учебные заведения с развитой материально-технической и информационной базой, обеспеченных высокопрофессиональными кадрами и, в итоге, повысить качество образования.

Кроме того, сокращение объема денежных средств, неэффективно расходуемых из бюджета Российской Федерации, позволит повысить заработную плату профессорско-преподавательскому составу образовательных учреждений.

Гость|05.03.2013 11:01

Светлана Константиновна! При прохождении аттестации учителей и сдаче тестов в центре дополнительного педагогического образования ППИ ПГУ имеется ли вариативность предлагаемых тестов с учетом специфики преподаваемой дисциплины? Судя по поступающей информации от проходивших эту процедуру, такой вариативности нет. Множество тестов, как говорится, не по теме.

Ответ: В соответствии с государственным контрактом специалистами Пензенского государственного университета разработаны тесты по каждой должности и преподаваемому предмету с учетом типа образовательного учреждения.

Помимо вопросов по преподаваемому предмету в тесты входят вопросы по компьютерной грамотности, по основам общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; по педагогике, психологии, возрастной физиологии; методики преподавания предмета, методики воспитательной работы.

Для сведения сообщаю, что тесты, разработанные специалистами Пензенского государственного университета, прошли независимую экспертную оценку.

Гость|05.03.2013 11:02

Уважаемый министр! В школах города Пензы есть свадебные генералы, «подснежники» от чиновничьей братии. Это все бывшие, они получают зарплату - нашу зарплату. Не пора положить этому конец? Вычислить их легко по зарплатной ведомости - фамилии достаточно известные в сфере образовании города.

Ответ: Уважаемый посетитель! Давайте будем называть то образовательное учреждение, о котором Вы говорите. Назовите номер школы.

Гость|05.03.2013 11:03

Уважаемая Светлана Константиновна! Вопрос в свете объединения двух вузов ПГУ и ПГПУ. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из управляющих структур министерства курирует проводимые «модернизации» и «оптимизации» с кафедрами, факультетами, а значит и с профессорско-преподавательским составом объединенного вуза? Кто, кроме самого вуза, оценивает объективность и адекватность принимаемых решений?

Ответ: Вопросы оптимизации и развития кафедр, факультетов, профессорско-преподавательского состава Пензенского государственного университета относятся к компетенции руководства вуза.

Гость|05.03.2013 11:06

Почему школьников заставляют собирать мусор вместо работников ЖКХ? И вместо дворников убирать территории школ?

Ответ: С согласия родителей, дети могут быть привлечены к общественно-полезному труду. Ничего плохого в том, что дети принимают участие в экологических десантах по сбору мусора нет: это не только помогает сделать наш город чище, но и привить у детей стремление к чистоте.

Гость|05.03.2013 11:07

Александр Зырянов. Мой сын учится в филиале школы № 66 в поселке Лесном. У нас большая школа, но обучение - только до 5 класса. Меня интересует, есть ли возможность у детей после 4-го класса продолжить обучение в этой школе до 9-го?

Ответ: В соответствии с п. 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении наполняемость классов в общеобразовательном учреждении должна составлять 25 человек.

В рамках оптимизации сети общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2010 года произошло объединение МОУ СОШ № 66 и 22 в единое юридическое лицо.

В 2012-2013 учебном году в школе поселка Лесного обучается восемь четвероклассников. Администрация школы № 66 изыскала возможность обучения детей начальной школы в здании, расположенном в Лесном, производя оплату учителю за счет фонда стимулирующих выплат.

Скомплектовать 5-й класс в количестве восьми человек на базе здания в п. Лесной не позволяют установленные нормативы.

Детей, обучающихся во втором корпусе школы № 66 по улице Медицинская, 1, на учебные занятия ежедневно доставляет школьный автобус.

Гость|05.03.2013 11:09

Родительские комитеты были созданы для помощи школе, в том числе классным руководителям. Но получилось как всегда - для безнаказанного сбора денег для нужд школы. Власть денег не дает, а как выходить из положения?

Ответ: Надо самим активнее участвовать в жизни школы, а не следовать по принципу: «Отдам деньги - и делайте, что хотите». Родительская инициатива иногда, не соразмеряется с возможностями большинства. Нужен разумный компромисс. Так создавайте его.

Гость|05.03.2013 11:12

Добрый день,Светлана Константиновна.
Что по Вашему мнению, как непосредственного представителя власти в сфере образования, необходимо изменить в системе образования в плане взаимодействия между родителями учащихся и людьми, которые работают в учебных учреждениях? На что по Вашему мнению необходимо обратить особое внимание в этом плане?

Ответ: Прежде всего, необходима открытость школ по всем вопросам. Выстраивание партнерских отношений между педагогами и родителями необходимо для блага ребенка. Школа должна заботиться о том, чтобы родители знали все, что происходит в ходе учебно-воспитательного процесса.

Гость|05.03.2013 11:15

Ирина Васильева. Хочу спросить, как становятся директорами школ? Есть ли в Пензе кадровый резерв среди педагогов? И что делать, если я закончила педагогический вуз и никак не могу найти работу по специальности?

Ответ: Кадровый резерв руководителей есть в каждом муниципальном органе управления образованием. Решение о назначении на должность директора принимает учредитель. Если вас интересует город Пенза, то в этом случае им является городское управление образования.

Ежемесячно на сайте министерства образования публикуются вакансии в образовательных учреждениях. Вы можете обратиться к нам в министерство по телефонам 56-57-52, 45-00-62 или в муниципальный орган управления образования.

Гость|05.03.2013 11:17

Ходят недобрые слухи, что интернат № 54 могут закрыть, чтоб «оптимизировать» или «минимизировать» (какое новое модное слово выбрать- вам решать) министерские затраты. Это не в коем случае нельзя делать!!! В интернате учатся и живут больные дети. И бросать их на произвол судьбы просто не допустимо, даже - не побоюсь этого слова - преступно!!! Если будет выбор между директором-женщиной и мужчиной-директором, утверждайте мужчину - от него больше порядка будет. Не в обиду вам как женщине будет сказано. Все-таки мужчины меньше подвержены женским сплетням и интригам, а коллектив школы в основном состоит как вы знаете, из представительниц слабого пола. Одним словом, школе-интернату №54 нужен «настоящий полковник» - строгий, но справедливый.

Ответ: На должность директора в ближайшее время будет назначен достойный претендент.

Гость|05.03.2013 11:18

Уважаемый министр, много ли сейчас в Пензенской области педагогических династий? И как вам живется и работается в семье педагогов? Вера Петрова

Ответ: В области насчитывается более 100 педагогических династий. Это хорошо, когда у супругов есть не только общие дети, но и общие интересы, общая работа. Это очень сближает.

Гость|05.03.2013 11:23

.

Ответ: Всем спасибо за работу, конференция закрыта.

Имя: Гость
Вопрос:

Введите защитный код, указанный на картинке:

 
 
 
 
 
 
 
 

Архив

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте