Генеральный директор ОАО «ППК «Черноземье»

Генеральный директор ОАО «ППК «Черноземье»
Гость|28.01.2014 23:09
Добрый день! Подскажите, почему отменяют электропоезд Пенза-III - Ртищево? Многие жители сел по пути следования электрички потеряют из-за этого работу, не на чем будет добираться в город и обратно домой. Люди ездят и в дневную, и в ночную смены! Расписание поездов было очень удачным: утром и вечером. Как быть теперь? На что жить? Автобусы большинству не по карману, да и не во все села ходят...
Уважаемая Надежда, речь идет не об отмене электричек Пенза-III - Ртищево, а о сокращении их количества. С 1 февраля 2014 года отменяется одна пара пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «ППК «Черноземье»: № 6045, отправляющийся из Пензы в 20:25 и прибывающий в Ртищево 23:36, и № 6046, который выезжает из Ртищева в 15:55 и оказывается в областном центре 19:31.
Расписание еще двух пар электричек, курсирующих на данном участке, остается без изменений. В частности, электрички из Пензы по-прежнему будут выезжать в 8:43 (ежедневно) и 17:23 (по пятницам и воскресеньям), из Ртищева - в 4:25 (ежедневно) и 13:08 (по пятницам и воскресеньям).
На территории Пензенской области перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом осуществляет ОАО «ППК «Черноземье».
С администрацией региона заключен трехлетний (2013-2015гг.) договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, однако размеры движения поездов утверждаются ежегодно путем заключения дополнительного соглашения.
Но до настоящего момента на 2014 год не заказана маршрутная сеть пригородных перевозок по Пензенской области.
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережения Пензенской области от 26.06.2013г. № 36 был установлен тариф для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Пензенской области в размере 12,0 за одну десятикилометровую зону.
Поскольку данная величина тарифов значительно ниже себестоимости пригородных железнодорожных перевозок, потери железнодорожников возмещаются за счет средств бюджетов регионов.
При финансовых потерях ОАО «ППК «Черноземье» от государственного регулирования тарифов Пензенской областью в 2013 году в сумме 68,9 млн руб. из бюджета заказчика перевозок перечислено только 8,754 млн. Таким образом, совокупные убытки компании в 2011-2013 гг. по Пензенской области составили более 156,8 млн. При этом за данный период из бюджета Пензенской области компенсировано только 19,9 млн, что составляет 12,7% от потребного.
Задолженность на текущей момент составляет более 136,8 млн руб.
Областные власти не спешат рассчитываться с ОАО «ППК «Черноземье», ссылаясь на «непрозрачность» расчетов фактической стоимости перевозок, которые складываются из ставок, установленных ОАО «РЖД».
Вместе с тем у ОАО «ППК «Черноземье» отсутствует собственный подвижной состав и, учитывая финансовое состояние пригородной компании, взять его кроме как у материнской компании - ОАО «РЖД» - просто негде.
В связи с задолженностью субъектов РФ, у ОАО «ППК «Черноземье» образовался долг перед ОАО «РЖД» в размере более 3 млрд руб. за аренду подвижного состава.
На протяжении 2011-2013 гг. ОАО «ППК «Черноземье» совместно с ОАО «РЖД» постоянно вели работу с причастными органами исполнительной власти Саратовской и Пензенской областей, направленную на обеспечение полной компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов.
Несмотря на все предпринятые усилия, до настоящего момента вопрос полноценной бюджетной поддержки, обеспечивающей безубыточную деятельность ОАО «ППК «Черноземье», со стороны исполнительных органов Пензенской области не решен.