Сетевое издание|18+|Воскресенье|2 июн 2024|09:19
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+23oC
+24oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+27oC
+28oC
Завтра | Облачно |
 

КоммуналкаКак рассчитывают общедомовые нужды в малоквартирном доме?

Сергей Константинович Корякин

начальник Управления государственной жилищной инспекции Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области

Как рассчитывают общедомовые нужды в малоквартирном доме? У нашем квартир 8, двухэтажка. В подъезде одна батарея. А платим мы СОИ за отопление, как будто за треть своей квартиры. Почему такие расчеты?

Здравствуйте. Действующим законодательством определено понятие многоквартирный дом, которым признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме (в соответствии с жилищным законодательством).

Согласно положениям и. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, с 01.07.2020 размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в МКД, определяется исходя из объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в многоквартирном доме, определенного по показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммарного объема, потребленного в жилых (нежилых) помещениях МКД, пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Порядок начисления платы на общедомовые нужды за коммунальную услугу по отоплению определен пунктом 42.1 правил, согласно которому вышеуказанная плата производится в случаях, если:

- многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии;

- многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии;

- при наличии в многоквартирном доме помещении, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

Для снижения расходов по коммунальным услугам, предоставленным на общедомовые нужды, собственникам (пользователям) помещений МКД необходимо организовать синхронное (одновременное) и достоверное снятие показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета с целью исключения некорректной передачи данных, используемых при начислении платы, а также исключить несанкционированное подключение к сетям и безучетное потребление коммунальных ресурсов.

 

Александр Георгиевич Крымов

заместитель руководителя Роспотребнадзора по Пензенской области

Здравствуйте. Проведение проверки по указанному вопросу, а также проведения правового анализа указанной ситуации относительно неправильности и неправомерности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги выходит за рамки полномочий управления.

На основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, предметом государственного жилищного надзора является, в том числе, соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов. На территории Пензенской области такие функции осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (г. Пенза, ул. Суворова, 156).

Согласно п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06. 05. 2011 г. № 354, плата за коммунальные услуги вносится потребителем на основании предоставленных платежных документов исполнителем.

Размер платы за коммунальные услуги, согласно п. 38 правил № 354, рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В соответствии с п. 68 правил № 354, информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором.

Если потребители не согласны с выставленной денежной суммой за услуги, считают указанные начисления неправильными, то, согласно п. 31 правил № 354, исполнитель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги, обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

В случае, если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки. Таким образом, для решения вопроса относительно несогласия с начислениями за вышеуказанные коммунальные услуги, потребителям следует обратиться к исполнителю, для проведения проверки правильности начисления платы.

В сложившейся ситуации, при несогласии с имеющейся платой, необходимо соблюсти претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора, в связи с этим рекомендуем потребителям обратиться с письменной претензией к исполнителю жилищно-коммунальных услуг, по вопросу перерасчеты платы. Стоит учитывать, что именно направление претензии в письменном виде в адрес хозяйствующего субъекта при возникновении спорной ситуации является первоначальным этапом досудебного разрешения конфликта, иными словами это определенные действия, совершаемые сторонами по договору перед тем, как обратиться в судебные инстанции.

Претензия оформляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передаётся исполнителю, а на экземпляре потребителя исполнителем делается отметка о дате получения претензии, которая заверяется подписью или печатью. Обращаем внимание, что при непринятии претензии или невозможности её вручения, претензию необходимо отправить способом, регистрирующим её отправку, например, заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес организации, а также по адресу местонахождения юридического лица (по юридическому адресу).

Примерные формы претензий размещены, в том числе, на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей в разделе «Справочник потребителя», на который можно зайти по ссылке в сети Интернет: http://zpp.rospotrebnadzor.nji, а также через сайт управления, где размещен соответствующий баннер.

Таким образом, при нарушении прав потребителей и несогласии с имеющейся платой, в случае, если исполнителем не будут удовлетворены в добровольном порядке требования относительно перерасчета средств за оплату коммунальных услуг, избежать судебного разбирательства не представляется возможным. Споры по договорным отношениям и вопросам, носящим имущественный (вещный) характер, разрешаются исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ) и выходят за рамки полномочий, предоставленных управлению. Управление не вправе в административном порядке обязать какой - либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителей. Действующее законодательство не позволяет федеральным органам исполнительной власти в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект к удовлетворению выполнения требований, связанных с вещными или имущественными правами. Административная ответственность за неисполнение требований потребителя, связанных с недостатками выполнения работ или оказания услуг ненадлежащего качества, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.

В суде потребители должны представить доказательства, согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ, подтверждающие неправомерные действия со стороны хозяйствующего субъекта. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ст. 55 ГПК РФ).

Если потребители располагают достоверными сведениями, доказывающими факт неправомерного начисления платы за услуги со стороны исполнителя и несогласия с указанной суммой, хозяйствующим субъектом на сегодняшний день нарушаются права, а из органа жилищного надзора будет направлена информация, подтверждающая указанный факт, то при наличии данных обстоятельств имеются законные основания для того, чтобы прибегнуть к защите нарушенных прав в суде. Рекомендуем до обращения в суд получить выводы органа жилищного надзора по деятельности указанной организации по конкретному вопросу.

При рассмотрении судом вопроса о завышении хозяйствующим субъектом, платы за услуги, приоритетное значение будет иметь заключение организации, уполномоченной на проведение проверок начислений в сфере ЖКХ, то есть, заключение органа жилищного надзора. Рекомендуем до обращения в суд получить указанные выводы.В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие нематериальные блага он вправе потребовать возмещение морального вреда (денежной компенсации указанного вреда). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В случае обращения потребителя в суд специалисты управления могут принять участие в гражданском процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя в суде первой инстанции, для чего вам необходимо обратиться с заявлением (ходатайством) в суд.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона № 59, «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вы вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

0
0
0
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте