8 декабря пензенское отделение билайна отметило свой 20-летний юбилей. Компания, которая стоит у истоков мобильной связи в России, начинала с офиса на улице Московской и нескольких базовых станций. О том, как развивался пензенский филиал билайна, рассказал его директор Антон Тайдонов.
- За первый месяц работы мы значимо покрыли город - сумели запустить сразу 15 станций связи. До сих пор при встрече многие наши клиенты говорят: мы купили сим-карту билайна в вашем первом офисе продаж и уже 20 лет пользуемся услугами. Пензенцы помнят, с чего все начиналось, и это здорово.
- Можете ли вы выделить значимые вехи в развитии компании в регионе?
- Так как мы заработали в области одними из первых, у нас всегда здесь было много клиентов. Например, в 2012 году, менее чем через 10 лет с запуска коммерческой сети, у нас уже насчитывалось порядка 600 тысяч абонентов и работало 16 офисов продаж.
Еще одна значимая веха в развитии - это 2009 год, когда мы запустили сеть 3G в области. Благодаря ей жители открыли для себя комфортный доступ в интернет, когда появилась возможность полноценно пользоваться соцсетями, быстро загружать картинки и видео. В 2014 году появилась сеть 4G. Это то поколение связи, которое работает и сейчас и дает скорости выше 100 Мб/с.
Кстати, прошлый год тоже можно назвать важной частью нашей истории. В 2022 году мы запустили сервисы VoLTE и VoWiFi * в области, и эти технологии сегодня помогают жителям пользоваться голосовой связью с большим комфортом.
- Расскажите об этих сервисах подробнее. Что именно они дают клиентам и оказались ли востребованы?
- Начну с VoLTE. Если говорить просто, раньше, когда вы совершали голосовой звонок, сим-карта автоматически подключалась к сети 2G или 3G. В этом случае скорость передачи данных довольно низкая, поэтому качество звука не всегда могло быть идеальным. Теперь, где есть покрытие LTE, телефон может, не переключаясь на сети 2G или 3G, а сразу в сетях нового поколения свободно совершать голосовой вызов. И качество таких разговоров - это уже совершенно другой уровень, то, что мы называем «эффектом живого присутствия». Сейчас в Пензе почти 180 тысяч абонентов ежедневно пользуются этой услугой.
Теперь что касается VoWiFi. С ее помощью ваш телефон подключается к открытой точке Wi-Fi, и вы можете совершать голосовые вызовы через нее. Это очень удобно, когда вы находитесь в помещениях, в которых связь может ловить не совсем стабильно - на последних этажах высотных зданий или подземных парковках. Этой услугой на сегодня уже пользуются более 16 тысяч клиентов в области, а в целом более 180 тысяч абонентов могут воспользоваться ей в любой момент при подключении к сети Wi-Fi. Все, что нужно, - это включить функцию в настройках вашего смартфона, и в предстоящие праздники вы сможете всегда оставаться на связи.
- А как развивается билайн сегодня? Можете ли вы поделиться главными итогами 2023 года?
- Мы по-прежнему сохраняем сильные позиции на телеком-рынке. Всего на территории региона у нас работают более 500 базовых станций, а наша сеть покрывает все районы. Сегодня каждый третий житель области пользуется нашими услугами. И характерный показатель - клиенты остаются с нами надолго.
Теперь что касается итогов. В конце прошлого года мы провели рефарминг в области. Что это значит? Спектр частот прошлого поколения мы теперь используем на сетях нового поколения для того, чтобы интернет работал быстрее. В 2022-м мы сделали такое обновление по всей области. Думаю, наши клиенты уже с начала текущего года заметили улучшения: средние скорости выросли по региону абсолютно везде. И это важно, потому что интернет сейчас нужен как для отдыха, так и для продуктивной работы практически в любой сфере.
Также мы активно развиваем собственную сеть, строя новые базовые станции и расширяя покрытие. За этот год на территории Пензы нами было запущено больше 30 станций. Это очень много, учитывая, что у нас здесь и так с сетью было все хорошо. Более того, уже сейчас компания выделяет серьезные инвестиции в регион, поэтому и наше покрытие, и скорости будут становиться еще лучше.
Кроме того, отдельный упор мы делаем на местах с большой концентрацией наших клиентов. Это новые жилые комплексы и активно застраивающиеся микрорайоны, для которых запускаются дополнительные базовые станции, чтобы сеть могла справляться с нарастающими нагрузками. Например, в этом году мы построили станции на территории Города Спутника и в ЖК «Лугометрия». И наши клиенты могут сразу после новоселья пользоваться качественной связью на высоких скоростях.
Отмечу, что в 2023 году мы улучшали связь не только в столице области, но и по всему региону: модернизировали и построили новые сети в 19 районных центрах. А в городах Сердобске и Каменке также провели предельный рефарминг.
- От крупных городов перейдем к малым населенным пунктам. Их жители сегодня тоже являются активными интернет-пользователями. Какую работу в этом направлении проводит билайн?
- Развитие сети в небольших селах - отдельный фокус нашего внимания. Для нас важен каждый клиент, вне зависимости от того, живет он в большом городе или маленькой деревне на краю региона. Поэтому осенью мы присоединились к правительственной программе по устранению цифрового неравенства, в рамках которой сеть строится в селах с населением менее 500 человек. Благодаря проекту мы смогли запустить 4G-связь в 23 таких населенных пунктах в 11 районах: Никольском, Каменском, Башмаковском и др. Если раньше там была только голосовая связь или вообще не было никакой связи, то теперь у жителей и у тех, кто проезжает рядом, появился полноценный доступ в интернет. По первым замерам уже больше 7 тысяч клиентов ощутили улучшения.
- Более года флагманом тарифной линейки билайна является «Тариф UP». Можете ли вы сейчас говорить, что запуск тарифа был успешным, стал ли он популярен у пензенцев?
- Можно сказать, что да: сегодня тарифом пользуются более 50 тысяч клиентов. Самое главное преимущество «Тарифа UP», который и вызывает к нему интерес у жителей, - это возможность настроить тарифный план под себя. Каждый может самостоятельно решить, сколько ему нужно минут, сколько нужно гигабайт, нужны ли ему дополнительные услуги или нет.
То, что мы за довольно короткий промежуток времени набрали такое количество клиентов на один тарифный план, это важный показатель. Люди начинают разбираться в том, чем они пользуются, какой объем услуг им нужен в месяц. Это помогает им экономить и не переплачивать. А наши апперы (Базя, Юнг, Пуш и другие) не только очень нравятся детям, но и делают сам тарифный план понятнее, чтобы его можно было использовать с наибольшей выгодой.
Помимо тарифной линейки мы предлагаем клиентам и ряд других продуктов, которые могут сделать жизнь комфортнее. Например, наши сервисы облако билайн, книги билайн или недавно запущенный «Виртуальный помощник». Последний помогает эффективно управлять личным временем: клиенты могут создать цифрового ассистента, который будет блокировать звонки от спамеров и принимать обычные звонки.
- В последнее время россияне все чаще сталкиваются с телефонным мошенничеством. Как билайн защищает своих абонентов?
- Компания уже давно совместно с государством разрабатывает систему контроля поступающих звонков, чтобы отсекать вызовы мошенников. Особенно это важно для пожилых людей, наиболее уязвимых и доверчивых.
В частности, мы в билайне создали антифрод-систему, которая помогает сохранить не только деньги, но и нервы и здоровье. Работает она следующим образом. Когда поступает звонок, система сверяется с общей на Россию системой антиспама, где фиксируются мошеннические номера. Если подтверждается, что звонок от злоумышленника, мы частично ограничиваем клиенту связь, чтобы он не мог дальше общаться с этим номером. Клиенту сразу же высылается сообщение-предупреждение, что этот звонок может быть от мошенника, следует быть осторожным и ни в коем случае нельзя переводить деньги или высылать данные карты.
В настоящее время этой программой пользуются уже около 26 организаций-операторов, а более 100 находятся на стадии подключения.
- Компания билайн достаточно большое внимание уделяет социально ориентированным проектам, например стоит вспомнить многолетнее сотрудничество с «Лизой Алерт». Какие еще проекты реализует билайн?
- В подобных проектах мы участвуем потому, что считаем это необходимым. Это вовсе не какая-то рекламная история. Например, с «Лизой Алерт» мы сотрудничаем больше 10 лет. Обеспечиваем волонтеров технологической инфраструктурой: это и горячая линия, и СМС-информирование и даже технологии искусственного интеллекта, когда система поиска человека анализирует кадры, снятые с дронов. Одним словом, всю поддержку, которую мы только можем оказать отряду, мы оказываем. Ведь в поиске людей счет идет на часы.
Также сейчас мы активно реализуем совместный проект с Everland и Альянсом по защите детей в цифровой среде. Вместе мы запустили онлайн-курсы по цифровой грамотности для незрячих, слабовидящих детей-подростков. Они позволяют научиться безопасно пользоваться онлайн-ресурсами. Платформа работает с начала лета, и за полгода уже более 400 человек прошли курсы целиком, а воспользовались уроками порядка 4 тысяч человек.
Мы стараемся реализовывать социально ориентированные проекты и на уровне филиала. Например, в честь 20-летия билайна в Пензе мы высадили небольшой «Сиреневый сад» на реконструированной части набережной реки Суры и планируем посадить там дуб. Это наш способ сказать клиентам, как мы ценим то, что они доверяют нам и остаются с нами на связи.
Завершая разговор, хочу поблагодарить сотрудников билайна, которые работали на протяжении этих 20 лет в нашей компании, вносили свой вклад, отдавали всего себя работе. И отдельное спасибо команде, которая трудится над тем, чтобы в Пензенской области было все хорошо со связью для каждого нашего клиента и сегодня.
* Voice over LTE - голос через LTE. Voice over Wi-Fi - голос через Wi-Fi. Подробнее об услугах можно узнать на сайте beeline.ru.
Реклама. ПАО «ВымпелКом».
Erid: LdtCKG3v9
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀