К 2030 году на российском рынке не останется ни одной крупной компании, которая бы не внедряла в свои процессы собственные или сторонние ИИ-агенты, заявил заместитель президента - председателя правления ВТБ Вадим Кулик на собственной сессии банка «На пороге встречи с ИИ-агентами» на международном форуме Kazan Digital Week - 2025. Эти ИИ-агенты будут решать задачи как для поддержки внутренних процессов в работе компаний, так и при обслуживании клиентов.
«Сегодня внедрение основанных на больших языковых моделях ИИ-агентов, которые выполняли бы те или иные задачи в компаниях, становится одним из основных трендов российского технологического ландшафта. Компании как разрабатывают собственные решения, так и заказывают их разработку эксклюзивно под собственные задачи, а также внедряют коробочные решения сторонних разработчиков. Пройдет относительно немного времени, и к 2030 году на российском рынке не останется ни одной крупной компании, в которой бы не работали ИИ-агенты», - заявил Вадим Кулик.
По его словам, ИИ-агенты будут решать различные задачи пользователей среди сотрудников и клиентов компаний, а также взаимодействовать друг с другом для решения этих задач.
По некоторым экспертным оценкам, продолжил топ-менеджер, наиболее продвинутых ИИ-агентов, в том числе в виде самообучающихся андроидов с универсальным интеллектом и адаптивным поведением, стоит ожидать в перспективе уже двух лет. «Такие роботы-помощники фактически станут привычным нам бытовым гаджетом», - добавил он.
«Нам предстоит внедрение новой массовой технологии, которую необходимо адаптировать для взаимодействия с различными пользователями, в том числе под технологически не очень продвинутых, потому что ИИ-помощники могут оказаться более востребованными именно у возрастной аудитории. Массовое внедрение ИИ-агентов, в свою очередь, повлечет за собой рост нагрузки на действующие сети связи, а также потребует масштабного развития ИТ-инфраструктуры», - резюмировал топ-менеджер.
ИИ‑агент - это решение, которое при помощи анализа данных может предпринимать цепочки действий, приводящих к выполнению той или иной поставленной пользователем задачи. В процессе ИИ-агент может принимать решения по выбору оптимальных сценариев, действовать автономно, без участия пользователя.
В отличие от ассистента, который реагирует на запросы, агент сам инициирует действия и управляет процессом. Это автономная цифровая система, способная рассуждать, обучаться и действовать без постоянного контроля человека.
Новости по теме
- Треть жителей ПФО планируют культурный отдых на каникулах
- Описана мошенническая схема со «школьными дневниками»
- ВТБ запустил проект «Новогодничайте с домашним театром»
- Банк «Кузнецкий» подтвердил кредитный рейтинг
- Стало известно, на что копят жители России
- Банк «Кузнецкий» расширил возможности мобильного приложения
- Денис Коряжкин вошел в топ-10 руководителей по работе с МСП
- Прогноз: что будет с ключевой ставкой и кредитами в 2026 году
- В ноябре в России вырос объем выдачи ипотеки
- Озвучен триггер для инвестиционного ускорения России
Последние новости
- Регион получит 36,8 млн рублей на зарплаты для медиков-новичков
- Банк «Кузнецкий» подтвердил кредитный рейтинг
- В Пензенской области снова заморозили плату за аренду земли
- Денис Коряжкин вошел в топ-10 руководителей по работе с МСП
- Прогноз: что будет с ключевой ставкой и кредитами в 2026 году
- Рассчитана стоимость новогоднего оливье на четырех человек
- В ноябре в России вырос объем выдачи ипотеки
- Пенсионеры могут узнать новый размер своей пенсии
- Озвучен триггер для инвестиционного ускорения России
- На форуме «Россия зовет!» обсудили инвестиции и управление капиталом






