К 2030 году на российском рынке не останется ни одной крупной компании, которая бы не внедряла в свои процессы собственные или сторонние ИИ-агенты, заявил заместитель президента - председателя правления ВТБ Вадим Кулик на собственной сессии банка «На пороге встречи с ИИ-агентами» на международном форуме Kazan Digital Week - 2025. Эти ИИ-агенты будут решать задачи как для поддержки внутренних процессов в работе компаний, так и при обслуживании клиентов.
«Сегодня внедрение основанных на больших языковых моделях ИИ-агентов, которые выполняли бы те или иные задачи в компаниях, становится одним из основных трендов российского технологического ландшафта. Компании как разрабатывают собственные решения, так и заказывают их разработку эксклюзивно под собственные задачи, а также внедряют коробочные решения сторонних разработчиков. Пройдет относительно немного времени, и к 2030 году на российском рынке не останется ни одной крупной компании, в которой бы не работали ИИ-агенты», - заявил Вадим Кулик.
По его словам, ИИ-агенты будут решать различные задачи пользователей среди сотрудников и клиентов компаний, а также взаимодействовать друг с другом для решения этих задач.
По некоторым экспертным оценкам, продолжил топ-менеджер, наиболее продвинутых ИИ-агентов, в том числе в виде самообучающихся андроидов с универсальным интеллектом и адаптивным поведением, стоит ожидать в перспективе уже двух лет. «Такие роботы-помощники фактически станут привычным нам бытовым гаджетом», - добавил он.
«Нам предстоит внедрение новой массовой технологии, которую необходимо адаптировать для взаимодействия с различными пользователями, в том числе под технологически не очень продвинутых, потому что ИИ-помощники могут оказаться более востребованными именно у возрастной аудитории. Массовое внедрение ИИ-агентов, в свою очередь, повлечет за собой рост нагрузки на действующие сети связи, а также потребует масштабного развития ИТ-инфраструктуры», - резюмировал топ-менеджер.
ИИ‑агент - это решение, которое при помощи анализа данных может предпринимать цепочки действий, приводящих к выполнению той или иной поставленной пользователем задачи. В процессе ИИ-агент может принимать решения по выбору оптимальных сценариев, действовать автономно, без участия пользователя.
В отличие от ассистента, который реагирует на запросы, агент сам инициирует действия и управляет процессом. Это автономная цифровая система, способная рассуждать, обучаться и действовать без постоянного контроля человека.
Новости по теме
- В ПФО переходят на альтернативные платежные инструменты
- Пензячка не завершила сеанс в банкомате и потеряла 50 000 рублей
- ВТБ запустил видеоконсультации на русском жестовом языке
- Мошенники все чаще атакуют россиян от имени топ-менеджеров компаний
- Стало известно, как уменьшить налог на проценты по вкладам
- Россиян предупредили о возможных списаниях с банковских карт
- Пенсионными клиентами ВТБ стали более 4 млн человек
- Рынок сбережений вырос на 7% с начала года
- Лимит на число банковских карт могут ввести уже этой зимой
- Голосование по выбору символов для купюры в 500 рублей отменили
Последние новости
- Новые правила расчета утильсбора вступят в силу в декабре
- В ПФО переходят на альтернативные платежные инструменты
- Рост цен на бензин в Пензе связали с осенними полевыми работами
- ВТБ запустил видеоконсультации на русском жестовом языке
- Части россиян придется возвращать поступившие на карту деньги
- Часть россиян освободят от НДФЛ при продаже жилья
- Стало известно, как уменьшить налог на проценты по вкладам
- Губернатор: В регионе собрали более 2 млн тонн сахарной свеклы
- Пенсионными клиентами ВТБ стали более 4 млн человек
- Жители Пензенской области активно оформляют самозапрет на кредиты






