Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы в 2025-м составили 170 млрд рублей, что на 8% превышает расходы 1-8 января 2024 года и в 1,5 раза - январских праздников 2023-го. Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных.
По данным Первого ОФД, на продукты россияне за каникулы потратили 55 млрд рублей, что на 19% больше, чем в прошлом году. На 7% выросли расходы на товары для праздника и сувениры - до 1,2 млрд, сообщили в пресс-службе ВТБ.
На 30% увеличился спрос на букеты: почти полмиллиона елочных и цветочных композиций украсили дома и офисы в новогодние праздники на общую сумму 360 млн рублей. В январские каникулы 2024-го на покупку букетов россияне потратили 275 млн.
Расходы на топливо составили 27,5 млрд рублей, что сопоставимо с объемом затрат прошлого года. Спрос на внутренний туризм на личном транспорте сохраняется на стабильно высоком уровне.
На 13% вырос спрос на товары для спорта и активного отдыха. Россияне закупили 1,9 млн единиц спортивного инвентаря на общую сумму более 2 млрд рублей.
В пятерку наиболее популярных категорий в новогодние каникулы традиционно попали затраты на шопинг: свыше 17,5 млрд на покупку одежды и обуви. Это на 450 млн больше, чем в новогодние праздники 2024-го.
Традиционно существенная часть расходов - более 21 млрд рублей - пришлась на оплату различных услуг, в том числе коммунальных, транспортных, медицинских, курьерских, страховых и услуг связи.
«Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьей и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей», - отметила руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД Татьяна Гребенкина.
Новости по теме
- Мошенники все чаще пытаются вывести деньги через криптовалюты
- «Пушкинскую карту» нужно переоформить до конца года
- ВТБ внедряет дополнительные бонусы для зарплатных клиентов
- В ПФО переходят на альтернативные платежные инструменты
- Пензячка не завершила сеанс в банкомате и потеряла 50 000 рублей
- ВТБ запустил видеоконсультации на русском жестовом языке
- Мошенники все чаще атакуют россиян от имени топ-менеджеров компаний
- Стало известно, как уменьшить налог на проценты по вкладам
- Россиян предупредили о возможных списаниях с банковских карт
- Пенсионными клиентами ВТБ стали более 4 млн человек
Последние новости
- Порог уплаты НДС малым и средним бизнесом решили снижать поэтапно
- В октябре регион экспортировал 3,65 тыс. тонн семян льна
- ВТБ внедряет дополнительные бонусы для зарплатных клиентов
- Новые правила расчета утильсбора вступят в силу в декабре
- В ПФО переходят на альтернативные платежные инструменты
- Рост цен на бензин в Пензе связали с осенними полевыми работами
- ВТБ запустил видеоконсультации на русском жестовом языке
- Части россиян придется возвращать поступившие на карту деньги
- Часть россиян освободят от НДФЛ при продаже жилья
- Стало известно, как уменьшить налог на проценты по вкладам






