Сетевое издание|18+|Воскресенье|5 мая 2024|20:51
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+10oC
+11oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+10oC
+11oC
Завтра | Облачно |
 
06.07.2023|16:58


10 лет назад в результате ДТП в нашем регионе ежегодно погибало более 300 человек (например, в 2010 году аварии унесли 338 жизней). Современные цифры (по итогам 2022 года) в два раза меньше - около 156 человек. В 2022 году по сравнению с 2021-м зарегистрировано снижение общего числа ДТП на 6,4% (с 1 601 до 1 499). А значит, комплекс мер, призванных сохранить человеческие жизни, работает.

ДТП С ЭКОНОМИЧЕСКИМ УКЛОНОМ

Однако в 2023 году стала четко прослеживаться тревожная тенденция: при общем снижении числа аварий количество погибших по сравнению с аналогичным периодом 2022 года возросло на 56% (с 27 до 42). Причем большинство ДТП с летальным исходом произошли на дорогах федерального значения. Такая ситуация характерна для многих регионов страны.

Объяснение печальной статистики - в переменах в экономике. Перераспределились торговые транспортные потоки, вызванные экономическими санкциями по отношению к России. На федеральных трассах увеличилось количество большегрузных машин, а вместе с тем - и число смертельных ДТП.

Вот несколько цифр из отчета Научного центра безопасности дорожного движения МВД России: на федеральной трассе А-320 (Омск - граница с Казахстаном) аварийность выросла в последние месяцы на 76%, на Р-297 «Амур» (Чита - Хабаровск) - на 25%, на А-321 (Барнаул - граница с Казахстаном) - на 20,8%.

ВСЕ МЕРЫ ХОРОШИ

Согласно пензенской статистике, в 2023 году более половины погибших (22 из 42) были участниками ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения. По данным областного управления ГИБДД, это причина каждого шестого происшествия на дороге в регионе. Снизить транспортный поток вряд ли получится. А что в наших силах?

Во-первых, улучшить качество дорожного покрытия. В 2023 году за счет средств, выделенных региону в рамках госпрограмм, планируется привести в порядок 100 км магистралей регионального значения и 232 км - местного. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» будет отремонтировано еще 84,3 км дорог.

Во-вторых, увеличить количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на опасных участках. Понимание, что можно нарваться на штраф, а то и на лишение прав, заставляет водителей придерживаться правил. И такая мера в регионе запланирована.

В Пензе, где фиксируется значительное количество ДТП, власти намерены установить больше светофоров на перекрестках с интенсивным движением. Там чаще всего случаются аварии: водители норовят побыстрее просочиться с второстепенной дороги на главную.

- В 2022 году на перекрестках улиц Куйбышева и Чкалова, Богданова и Свердлова движение стало регулироваться светофором, - говорит водитель с 30-летним стажем Виктор Стромов. - С тех пор аварий тут нет, а раньше случались чуть ли не через день.

КАК КАРТА ЛЯЖЕТ

Аварии на дрогах города нередко связаны и с провалами в асфальте. Почему «черных дыр» под колесами стало больше?

- Под магистралями проходят водопровод и трубы теплоснабжения. Многие из них изношены, часто возникают порывы, - объяснил министр строительства и дорожного хозяйства региона Александр Гришаев. - Утечку устраняют, яму засыпают песком и щебнем (но не уплотняют), а сверху кладут асфальт. При таком ремонте через некоторое время дорожное полотно снова просядет.

Нужен строгий контроль за приведением в порядок дорожного полотна после ремонта или перекладки сетей. От коммунальщиков нужно требовать, чтобы асфальт после вскрытия восстанавливали картой, то есть от бордюра до бордюра.

В общем, в деле снижения аварийности мелочей не бывает. Но пока непонятно, как кардинальным образом уменьшить число аварий на трассе. Скорее всего, потребуется анализ с проработкой сложившейся ситуации с грузоперевозками на уровне федерального центра. Возможно, выходом станут разделители на особо опасных участках, препятствующие выезду на встречную полосу. Ну а пока очевидно одно: на трассе водителям нужно быть максимально осторожными.

Елена Свердлова

«Пензенская правда», 30 июня 2023 года

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Пензенская правда»

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте