Сетевое издание|18+|Четверг|18 апр 2024|21:32
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+19oC
+20oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+22oC
+23oC
Завтра | Облачно |
 
07.06.2021|19:36


Не надо думать, что дети и подростки увлекаются абы чем, в каждом их увлечении есть смысл. Например, маленькие дети подспудно выбирают игрушки-антистресс, а производители быстро подмечают и тиражируют. Эпатажные «шалости» подростков - это не что иное, как стремление выпустить пар, слить избыток энергии, привлечь к себе внимание.

В настоящее время пензенских детей охватила поп-ит- и симпл-димпл-лихорадка. Антистрессовые игрушки напоминают спиннеры - их тоже надо крутить в руках. Товар заполонил прилавки магазинов, откуда его сметают с небывалой скоростью. Дети теперь «лопают» в школе, на улице и в торговых центрах.

Необычные слова «поп-ит» и «симпл-димпл» сегодня знает практически каждый второй ребенок, моя 13-летняя дочь не исключение. Все благодаря социальной сети TikTok, где подростки стали публиковать незатейливые видео с этими игрушками. Сейчас у хештега #popit в соцсети несколько миллиардов просмотров.

Родители более младших детей относятся к новому увлечению настороженно. Ольга Науменко, мама семилетней Алины, например, разочаровалась в новомодной игрушке.

«Я думала, что для моторики будет хорошо. Потом сама поиграла, присмотрелась. Ощущение, что ребенок в одном процессе зависает. Понятно, что весь класс сейчас в это играет, но, по мне, пусть лучше конструктор собирают или на улице в догонялки бегают».

Про антистрессовый эффект мама почему-то не подумала. Какие стрессы у детей?!

Продавцы говорят, что активно покупать эти игрушки стали в конце апреля. Стоят они порядка 300 рублей и увлекают детей от трех лет.

«В социальных сетях сейчас, в общем-то, все наши дети. Оттуда же пошло распространение лизунов, сквишей, поп-итов. Все благодаря гаджетам. Дети часто видят все это в «Инстаграме», «Тик-Токе», потом приходят к нам и спрашивают: «Есть ли у вас вот это?» - и показывают экран телефона. Ну а нам приходится подстраиваться под спрос. Уже давно нет такого, чтобы дети в магазинах заприметили что-то и стали выпрашивать у родителей. Не думаю, что от поп-итов есть какой-то вред. Хотя и пользы, скорее всего, тоже не много», – говорит продавец небольшого пензенского магазинчика Людмила Борисовна.

«А вы попробуйте», - советуем ей.

Притягательные пупырышки

Так как же «работают» эти поп-иты? Начнем с того, что поп-ит (рop it) переводится как «лопни это». В процессе игры надо нажимать на пузыри, и они выдавливаются в обратную сторону. В России продажи за последнее время выросли в 13 раз. И это не могло не обеспокоить чиновников. Специалисты Роспотребнадзора уже рекомендовали ученым дать оценку влиянию игрушек на детскую психику.

Почему же странная слизь, лопающиеся пузырьки и разноцветные пластины с пупырышками становятся так популярны?

Эксперты считают, что дело в приятных тактильных ощущениях. Еще антистресс-игрушки - это небольшое отвлечение и стимуляция сенсоров, отличных от тех, которые работают на постоянной основе в ходе наших рутинных дел.

Ученые давно установили, что бессмысленное на первый взгляд рисование на полях тетради или ерзание на стуле повышает продуктивность и креативность при работе за столом или компьютером. А использование антистресс-мячиков улучшает внимание и способствует концентрации.

Помните, совсем недавно у детей в приоритете были фингерборды? А спиннеры? Так вот теперь на смену им пришли другие игрушки-антистресс.

Во все времена у детей были свои любимые игрушки или занятия, популярность которых возникала волнообразно. Всевозможные самодельные или покупные безделушки по очереди становились хитами, затем популярность одной игрушки постепенно угасала, а на смену ей приходила другая, которой все хотели обладать. Особенно это стало заметно в 90-е годы прошлого века, когда одна хитовая безделушка сменяла другую.

Как долго будут популярны поп-иты и симпл-димплы? Когда тренд достигнет своего пика, все купят себе по несколько антистрессовых игрушек. Вытеснят ли они традиционные куклы, машинки, конструкторы? Конечно, нет. Поп-ит - это всего лишь тренд, в том числе с возросшей долей онлайн-продаж.

Пижамный флешмоб

Интернет сейчас побуждает детей и подростков не только к покупкам, но и к массовым флешмобам.

На прошлой неделе в Сети разлетелось видео, как старшеклассники шли в школу в тапочках и халатах. Так вот, это тоже современный тренд. Помимо некоторых пензенских учебных заведений, к нему присоединились и 11-классники зареченской школы № 221. В последний учебный день они нарядились в пижамы, халаты и домашнюю одежду.

Это свободный день непослушания. Традиция зародилась много лет назад и стала неотъемлемой частью учебного процесса. День негласно считается последней возможностью для учеников совершить шалость, которая станет красивой «точкой» в их беззаботных школьных деньках.

«Один раз в году ребятам разрешается нарушить школьный дресс-код и прийти на занятия в одежде, подобранной под общую тематику, - рассказывает учитель обществознания, заместитель директора по воспитательной работе зареченской школы Лариса Кондрашова. - Два года назад, когда я выпускала свой класс, это был рокерский стиль. В этом году - домашняя одежда. Ребята таким образом хотели сказать, что школа для них - второй дом.

Вот такие они у нас неповторимые, неординарные и непредсказуемые. А здоровый безобидный юмор еще никому не повредил. До переезда в Заречный из Сочи я не видела ничего подобного. На мой взгляд, традиция добрая, заставляет улыбнуться и немного расслабиться. Ведь, как правило, последний учебный год в школе - это всегда очень сильное напряжение».

Подобные акции и флешмобы становятся все более распространенными. Из года в год к ним подключается все больше школ страны. Горожан, которые не в теме, конечно, подобное зрелище изумляет, а то и возмущает.

Запрещать подросткам переодеваться в пижамы и прочую нетипичную для школы одежду никто не собирается. Да и зачем? Подобное происходит в школах один раз - в конце учебного года. Пусть подростки порезвятся. Впереди у них - большая взрослая жизнь.

Елена Кулакова

«Пензенская правда», № 21, 2 июня 2021 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Пензенская правда»

0
0
0

Гость||

Тик ток сушит мозг

Гость||

чо?


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте