Сетевое издание|18+|Вторник|21 мая 2024|12:44
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+19oC
+20oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+20oC
+21oC
Завтра | Дождь |
 
03.10.2017|14:06


Десятилетний ученик Иссинского общеобразовательного лицея Кирилл Титов, который ходит в третий класс, умеет писать слово «мама», а свое имя - пока нет.

Он прочтет слово из двух или трех слогов, а длинное не одолеет. Недавно, рассказывает его учительница Галина Кузнеченкова, он раскладывал на составляющие число пять, у него получилось, что это два и два.

Кирилл - солнечный ребенок, так называют детей с синдромом Дауна.

Он сидит в обычном классе, но у него своя программа, гораздо более легкая, ему ставят оценки в отдельный журнал. Среди них преобладают пятерки и четверки, потому что Кирилл понимает разницу и, если оценки невысоки, расстраивается.

МАЛЬЧИК НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ

— На уроке математики, который для всех, я, например, даю Кириллу задание раскрасить картинку, он увлечется, что-то мурлычет себе под нос, никто из детей не обращает на это внимания, — говорит Галина Евгеньевна.

А еще Кирилл добрый и вежливый. Когда его поправляют (например, с тем же разложением числа пять), он обязательно скажет «спасибо!». А завидев Галину Евгеньевну, кричит: «Моя учительница идет!»

- За 33 года, что я работаю в школе, - глаза Кузнеченковой увлажняются, - меня никто так не встречал.

ДА ЗДРАВСТВУЮТ БАБУШКИ!

Все говорят, что появление детей с синдромом Дауна можно определить по УЗИ и другим процедурам и анализам. Медицина многого достигла.

Так и есть. Правда, все мамочки, с которыми я знакома, узнавали об особенностях своих детей только после родов. То же произошло и с мамой Кирилла Еленой Николаевной Титовой.

Может, оно и к лучшему. Потому что все эти мамы очень любят своих детей. И для них, сегодняшних, уже не может быть выбора - должен их ребенок жить или нет. Мне даже кажется, что им теперь немного стыдно за себя прежних, потому что тогда они могли бы допустить альтернативный вариант развития событий.

Но поначалу все очень переживают.

И у мамы Кирилла был такой период, пока восьмимесячного Кирилла не повезли в Москву, в институт коррекционной педагогики. Увидев, как столичные профессионалы с ребенком играют и в то же время развивают его, как у того светятся любопытством глаза, прежде как будто равнодушные, Елена Николаевна обрела спокойствие и смысл жизни. Она поняла, что педагогика может сгладить многие проявления синдрома.

С Кириллом стали очень много заниматься. Бывает, родители прячут своих детей с ментальными особенностями от общества, стесняются их.

— А мы стали сразу выходить на улицу, — говорит Елена Николаевна, — тем более что поселок у нас небольшой, все равно все были в курсе.

Еще Титовым очень повезло с бабушками — маминой мамой Олей и ее сестрой Ниной. Баба Нина специально записалась в секцию скандинавской ходьбы, чтобы брать с собой малыша на тренировки.

С садиком тем временем не получалось. И вроде бы им не отказывали, но собрать нужные справки не выходило. Тогда баба Нина записалась на плавание в бассейн, а еще – в студию пения, на занятия по игре на балалайке и гармони.

— Везде, откуда нас не прогоняли, я бывала с Кириллом, — улыбается Елена Николаевна.

А когда уже на всех перекрестках российская общественность начала кричать, что дети с синдромом Дауна должны ходить в обычные детские сады, Кирилл как-то сразу в садик попал. Ему там очень понравилось. Правда, через несколько месяцев мальчику исполнилось восемь лет и пора было в школу.

СПАСИБО ЗА ДОБРОТУ

Первые полгода он приходил в лицей к последнему, третьему уроку. Обычно это были рисование, труд или физкультура. Потом дети бежали домой, а учительница Галина Евгеньевна занималась с Кириллом индивидуально.

Мама поначалу сидела под дверью кабинета - а вдруг понадобится? Но шли дни, эксцессов не наблюдалось, ее отправили домой.

- Уйти было очень сложно, но я взяла себя в руки, - вспоминает Титова.

Кирилл мало говорит. Он свое первое слово произнес только в пять лет, хотя многое к тому времени знал и понимал. Три года его возили к логопеду в соседнюю Мордовию – ближе свободного специалиста не нашлось.

Зато он знал к первому классу все буквы, умел считать до десяти. В общем, трудности у ребенка были, есть и, наверное, будут. Но...

— Мы пошли в школу не за математикой, понятно, что математика — это не для нас, — сказала мама, и впервые за время нашей беседы ее голос задрожал. — Для моего ребенка главное — социализация. Все говорят это слово. А что это такое? Могу объяснить на простом примере. Кирилл первое время сидел за партой, поджав под себя ногу. А посмотрев, как сидят другие дети, исправился. И так во всем – и в большом, и в малом - он тянется за одноклассниками. И спасибо всем огромное: его ни разу никто не обидел - ни в школе, ни на улице.

ЭТАП ВЗРОСЛЕНИЯ

Второй год с момента принятия новых законов в стране ведется мировоззренческий спор на тему: где особенному ребенку лучше — в коррекционной школе или обычной?

Государство определило, что родители вольны выбирать. Но на практике по-другому: родителей убеждают делать так, как было всегда, то есть вести свою кровиночку в «коррекционку».

Мне кажется, что наша система образования чем-то похожа на мамочек на этапе беременности. Боясь трудностей, они избавляются от особенного ребенка.

Система, выражаясь фигурально, стоит на ранней ступени развития. Но когда такие дети появятся в обычных школах, да еще если государство более адекватно, чем сейчас, обеспечит это финансово, то педагогам будет странно, даже, может быть, стыдно, что когда-то они сомневались, учить или не учить. Конечно, учить! Конечно, любить!

Иссинский пример пока единственный в области. Он как бы вынужденный, ведь коррекционной школы в районе нет.

С другой стороны, в лицее 500 детей, это крупное учебное учреждение даже по меркам Пензы. Опыт вполне подходит для распространения на школы областного центра. К тому же в Пензе есть дефектологи, логопеды, не сегодня-завтра могут появиться тьюторы, то есть здесь организовать инклюзию легче, чем в Иссе, где со специалистами проблемы.

А ДЛЯ ЧЕГО НАМ ИНКЛЮЗИЯ?

Дело в том, что еще есть люди, которые делят мир на «белых» и «негров». В Пензе недавно открылись «Дом Вероники» и «Квартал Луи», где живут и работают люди с ограниченными возможностями. Не будь этих проектов, они бы попали из интернатов прямиком в дома ветеранов. Министр труда и социального развития РФ Максим Топилин выразил общее мнение, что этот прекрасный опыт надо распространять по всей стране.

Трудно поверить, но в районную администрацию приходили гневные письма от местных жителей, мол, не хотим, чтобы рядом с нами были инвалиды.

Не хотим, потому что не видели раньше. Нет опыта совместного с ними общежития. И он никогда не появится, если будут только коррекционные школы.

Марьям Енгалычева

«Пензенская правда», № 39, 26 сентября 2017 г.

0
0
0

Гость||

Ну ситуация неоднозначная конечно. А чем, кроме самопиара, ответит обладательница хозяйка "Вероники"?

Гость||

Считаю, что называть инвалидов с умственными проблемами "солнечными детьми" - это верх цинизма и глупости. А, значит, нормальные, здоровые дети - это уроды, это второй сорт???

Обучение ребенка-дауна в одном классе с нормальными детьми - это стремление властей детей свести на уровень дауна!

Гость||

Чего останавливаться на даунах? А давайте теперь глухих, слепых и немых обучать вместе с обычными детьми. Тупить так тупить. Гробить обычных детей. так гробить окончательно! Кошмар!!! Где прокуроры. куда смотрят???

Из-за крайне сомнительной пользы ОДНОГО ребенка-дауна гробят 20 обычных детеЙ!!!

Гость||

penzainform.ru писал(a):

мамочек на этапе беременности. Боясь трудностей, они избавляются от особенного ребенка.
Когда ты знаешь, что ребенок никогда не сможет достигнуть того, чего могут достигнуть нормальные дети, знаешь, что скорее всего лет через 40-50 тебе придется его хоронить, знаешь, что на других детей времени и сил уже не будет - это не "трудности". Это приговор себе и своим близким.

Гость||

знаешь, что на других детей времени и сил уже не будет - это не "трудности". Это приговор себе и своим близким.

не случайно такое слюнявое милосердие к даунам, это замаскированная диверсия - как против одной семьи, так и государства. впрочем, государству нынешнему выгоден большой процент даунов - вместо детей нормальных - и так можно сократить население - под маской Добра

Гость||

Гость писал(a):

penzainform.ru писал(a):
мамочек на этапе беременности. Боясь трудностей, они избавляются от особенного ребенка.
Когда ты знаешь, что ребенок никогда не сможет достигнуть того, чего могут достигнуть нормальные дети, знаешь, что скорее всего лет через 40-50 тебе придется его хоронить, знаешь, что на других детей времени и сил уже не будет - это не "трудности". Это приговор себе и своим близким.

К сожалению, до указанного вами возраста доживают единицы. Я знаю это не понаслышке. Интеллектуальный дефект ни при чём, страдают практически у всех сердечно-сосудистая система и другие нарушения внутренних органов.

Гость||

Гость писал(a):

впрочем, государству нынешнему выгоден большой процент даунов - вместо детей нормальных - и так можно сократить население - под маской Добра

Нет, это не так. Просто Россия ратифицировала довольно давно уже Международную Конвенцию о правах детей. А там есть обязательство предпринимать все меры для обучения и социализации детей со сложной структурой дефекта (т.е. множественными нарушениями).

Вчера модератор удалил мой комментарий. Но я назло ему повторю его. Видите ли, модератору не понравилась моя мысль, что обучение "солнечных" не только преследует цель их социализации, но и цель экономии бюджетных средств. А ведь именно так и обстоит дело, г-н модератор. Вы не умеете смотреть правде в глаза и обслуживаете здесь заказы в интересах конкретных лиц, убирая неугодные комментарии против общепринятого официального мнения.

Гость||

У меня соседская девочка - солнечная. Стала почти взрослой. Кидается в железную дверь зажжёнными зажигалками, молотит ногами. Мать - известная. телеведущая. Тоже солнечная, ожирение мозга...

Гость||

Гость писал(a):

Просто Россия ратифицировала довольно давно уже Международную Конвенцию о правах детей. А там есть обязательство предпринимать все меры для обучения и социализации детей со сложной структурой дефекта (т.е. множественными нарушениями).
если сохранен интеллект - другое дело. известны случаи успешной жизни людей-туловищ - без нижних или вообще - конечностей

Гость||

Гость писал(a):

Гость писал(a):
Просто Россия ратифицировала довольно давно уже Международную Конвенцию о правах детей. А там есть обязательство предпринимать все меры для обучения и социализации детей со сложной структурой дефекта (т.е. множественными нарушениями).

если сохранен интеллект - другое дело. известны случаи успешной жизни людей-туловищ - без нижних или вообще - конечностей

Не всё так однозначно.

Первое: о солнечных речь не идёт вообще, так как здоровых в интеллектуальном плане среди них нет. Рекомендую запомнить всем и это экспертное мнение без всяких оговорок. Я знаю хорошо предмет разговора.Можете довериться.

Второе: "без конечностей". Это физические инвалиды и картина там другая. По России гастролировал недавно всему миру известный инвалид (показывали у нас по 1-му каналу), рождённый без рук и без ног. Его как куклу сажали в кресло. Книги пишет, принимается царственными особами. Но он именно физический инвалид, а не интеллектуальный.

В данном случае вы соскочили с обсуждаемой темы.

Гость||

просто вы злые. Из этого можно сделать вывод о высоком уровне сахара в крови. А если так, то у вас сахарный диабет. Ну давайте вас с сахарным диабетом держать в квартире, не пускать в магазины, вы же больные. Вас однако не ограничивают. Синдром Дауна это тоже нездоровье, и ребенка нельзя дискриминировать по здоровью.

Гость||

В Пензе злые, а в Иссе и люди, и учителя добрые, только и всего.

Гость||

Гость писал(a):

просто вы злые. Из этого можно сделать вывод о высоком уровне сахара в крови. А если так, то у вас сахарный диабет. Ну давайте вас с сахарным диабетом держать в квартире, не пускать в магазины, вы же больные. Вас однако не ограничивают. Синдром Дауна это тоже нездоровье, и ребенка нельзя дискриминировать по здоровью.

Ну хорошо, давайте корректно поговорим на эту тему. Злость здесь абсолютно ни при чём, как и ваше глупое предположение об уровне сахара в крови. Вот вам первый убийственный аргумент, на который вы при всём желании возразить не сможете.

1. Солнечный идёт в обычный класс, обучаясь со здоровыми детьми. Отвечайте: вы спросили согласия у родителей здоровых детей на предмет этой инклюзии? Что скажете? Кто будет отвечать, если случится нестандартная ситуация, обусловленная действиями солнечного ребёнка? Кто ответит, спрашиваю? Да родители в случае какой-либо неприятности оставят пепел от администрации школы, допустившей такую инклюзию. Об учителе я даже не говорю.

2. О дискриминации по здоровью или нездоровью. Абсолютно верно, я соглашусь без оговорок. Нельзя! Но: надо понимать все возможные не только положительные, но и отрицательные последствия совместного обучения здоровых детей и ребёнка с ОВЗ. А в данном случае, предполагаю, вы ведёте себя нахрапом: государство разрешило, вот я и буду эгоистично реализовывать своё право. Несмотря ни на что.

Не прячьтесь в кусты, отвечайте на заданный вопрос.

Гость||

Гость писал(a):

1. Солнечный идёт в обычный класс, обучаясь со здоровыми детьми. Отвечайте: вы спросили согласия у родителей здоровых детей на предмет этой инклюзии?
родители справедливо будут против и обучения совместно с их здоровыми детками ребенка с открытой формой туберкулёза, к примеру. и именно вы привели как основание требованиеГость писал(a):
"обучения и социализации детей со сложной структурой дефекта (т.е. множественными нарушениями)" - это расшифрованно как дети умственно неполноценные?.

Гость||

а вы спросите родителей, будут ли они за учиться с ребенком, например, родителей-исламистов или, на сегодняшний день актуально, атеистов. И что, все согласятся? А с детьми цыган?

← Ctrl пред.
1234
след. Ctrl →

 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте