Сетевое издание|18+|Пятница|19 апр 2024|00:11
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+19oC
+20oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+22oC
+23oC
Завтра | Облачно |
 
17.10.2019|11:41


Ситуация на российских дорогах входит в «зону ответственности» многочисленных нацпроектов, реализующихся по указу Президента РФ Владимира Путина, что вполне понятно и логично, т. к. улучшение экономической и социальной ситуации в стране не очень вяжется с массовой гибелью людей в ДТП.

В Пензенской области на решение этой проблемы направлен региональный проект «Безопасность дорожного движения». В его рамках определен целевой показатель для региона: к 2024 году число людей, погибших в ДТП, не должно превышать 4,86 человека на 100 тысяч населения. Стоит отметить, что делается в регионе для этого немало. Но ситуация продолжает оставаться напряженной.

КАК НА ФРОНТЕ

Об этом на одном из недавних совещаний в областном правительстве сообщил губернатор. Поводом для поднятия темы стало очередное ДТП с большим числом погибших. В Кузнецком районе «Лада-Гранта», выехавшая на встречную полосу, врезалась в грузовик. Авария унесла жизни трех человек, включая пятилетнего ребенка.

- Информация о происшествиях у нас как сводка с фронта: там погибли, там разбились, там пострадали... Мы не раз проводили внеочередные заседания областной комиссии по безопасности дорожного движения. Устанавливаем видеокамеры, 165 информационных баннеров установили дополнительно на дорогах. Мы проводим разъяснительную работу среди населения. Но, наверное, этого недостаточно, - высказался глава региона.

На днях Иван Белозерцев вновь вернулся к данной теме. С ним сложно не согласиться. Вести с дорог по-прежнему неутешительны.

В Каменском районе КамАЗ протаранил стоящие на обочине автомобили во время оформления ДТП. Пострадали двое полицейских, еще два человека погибли.

Машина «Лада-Гранта» на большой скорости перевернулась в Бессоновском районе. Водитель погиб.

На улице Строителей в Пензе автомобиль врезался в дерево. Один человек погиб, другой госпитализирован.

В Нижнем Ломове столкнулись сразу четыре машины. Одна из них задела случайную прохожую. Женщину доставили в больницу.

В Кузнецке в ДТП пострадали пять человек, в Мокшанском районе - четыре.

А КАК У НИХ?

Ситуацию на дорогах нет смысла мерить только пензенскими мерками. Огромное количество людей гибнет в ДТП по всей стране. Ежегодно страна теряет на дорогах столько людей, сколько может проживать в небольшом городе. О том, кто виноват и что делать, говорится тоже регулярно. Отсутствие культуры вождения, правовой нигилизм, вождение в нетрезвом виде никуда не делись.

Летом 2019-го вступили в силу новые законы, ужесточающие наказание пьяных за рулем, если те стали виновниками смертельных ДТП. Но, видимо, пока еще любители нетрезвой езды карающий меч над собой не почувствовали. В рамках традиционной «акции выходного дня» с 4 по 6 октября сотрудники ДПС задержали в области 31 нетрезвого водителя.

К слову, многие специалисты давно предлагают ввести более жесткие санкции не только для пьяных водителей, по чьей вине произошло ДТП. В Германии, например, в целом ряде случаев подобные ДТП приравниваются законом к умышленному убийству. Не так давно двое молодых людей, устроивших гонки по улицам Берлина, отправились в тюрьму на пожизненные сроки после ДТП, стоившего жизни водителю. И ведь действует: в Германии, стране самых скоростных магистралей, сумели сократить смертность в семь раз. Дело, безусловно, не только в жесткости наказаний, а в комплексе мер.

Также сумели добиться высоких показателей в Белоруссии. Кстати, в России тоже в 2018 году внедрена стратегия снижения смертности на дорогах. Состоит она из 94 пунктов, весьма грамотных. Теперь дело за реализацией.

БЕДЫ ОТ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Что касается Пензенской области, то она в последние годы часто удостаивается лестных слов от федеральной власти за добросовестное выполнение нацпроектов, в том числе и проекта «Безопасные и качественные дороги». Он, на взгляд автора этих строк, обязательно должен дать результат. По одной простой причине. Специалисты подсчитали, что примерно 70 процентов ДТП в России - результат отсталой дорожной инфраструктуры, которую проект «БКАД» и призван усовершенствовать.

В частности, на трассах региона появляются отбойники, разделяющие встречные полосы. Чем больше их будет, тем меньше станет лобовых столкновений, которые приводят к самому большому числу смертей на дорогах.

Еще один немаловажный показатель, которого удалось добиться на фоне реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения», - рост уровня легализации рынка перевозок пассажиров легковыми такси. С начала года по сентябрь перевозчики обратились за получением разрешений на 770 автомобилей. Это, во-первых, пополнило бюджет Пензенской области на сумму 5,8 миллиона рублей. А во-вторых, это означает рост ответственности перевозчиков за то, что машинами управляют компетентные водители.

Иван Белозерцев на совещаниях в правительстве нацелил подчиненных на усиление работы по данному направлению и поручил проанализировать эффективность системы фотовидеофиксации автотранспортных нарушений, а также принять дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению аварийности на автомагистралях региона.

Если размышлять, что еще можно было бы сделать, то в европейских странах большое внимание уделяется безопасности пешеходных переходов. Варианты: обязательное снижение скорости перед ними, «лежачие полицейские». А в некоторых странах переходы делают чуть выше уровня основного дорожного полотна, что невольно заставляет водителя притормаживать.

ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

И все-таки главное - это профилактика. Хотя иной раз, глядя на творящееся на дорогах, ловишь себя на мысли, что перевоспитать нашего человека невозможно. Но стремиться к этому в любом случае надо. И самое главное внимание при этом нужно уделять детям.

С 15 августа по 15 сентября в регионе в рамках реализации проекта «Безопасность дорожного движения» прошел месячник «Осторожно! Дети на дороге!». Его целью было формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на дорогах.

В мероприятиях приняли участие почти все школы и детсады области: проводились открытые уроки, «минутки безопасности», мероприятия по популяризации светоотражающих элементов, акции по профилактике детско-дорожного травматизма, обучающие игры, квесты совмещались с работой с родителями. Составлялись индивидуальные схемы безопасного маршрута движения детей «дом - школа - дом», организовывались собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Даже создавались специальные патрули перекрестков и переходов улиц вблизи школ.

Все проведенные мероприятия планируется ввести в постоянную практику.

Детей и подростков надо учить этому, вкладывать средства и уделять время. Благо, у нас есть отличная база для этого в ДЮЦ «Спутник». Ведь пресловутая культура вождения - все-таки главный фактор. Невозможно приставить полицейского к каждому, кто выбегает на проезжую часть, не глядя по сторонам, или мчит на четырехколесном потенциальном «орудии убийства» на запредельной скорости.

Поэтому нужно, чтобы подрастающее поколение усваивало нормы поведения на дороге и позже учило своих собственных детей. Ну и дорожную инфраструктуру улучшать, безусловно, тоже нужно. Может, тогда при комплексном подходе к 2024 году заявленные показатели снижения смертности на дорогах и удастся воплотить в реальность.

Юрий Ильин

«Наша Пенза», № 42, 16 октября 2019 г.

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте