Сетевое издание|18+|Среда|16 окт 2024|03:18
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+3oC
+4oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+3oC
+4oC
Завтра | Дождь |
 
18.05.2023|16:05


С недавних пор в одной из крупных торговых сетей обычные чеки заменили на электронные. А теперь представьте: вы набрали целую корзину товаров и желаете знать, с какой ценой их пробили на кассе. Ведь нередко бывает, что суммы на ценнике и чеке разнятся. Как говорится, доверяй, но проверяй. А что делать, если вам отказались выдать этот финансовый документ? Вопрос не праздный.

ШОКОЛАДКИ С ПОДВОХОМ

«После новогодних праздников я зашла в супермаркет, что недалеко от моего дома, - рассказала читательница «НП» Раиса Куликова. - Увидела акцию на шоколад, обрадовалась, набрала 10 плиток, чтоб внукам раздать. Потом, как обычно, взяла хлеба, молока и других продуктов.

Оглашенная кассиром сумма мне показалась слишком завышенной. Но продавец сразу отчеканила: «Чек электронный!» - и стала обслуживать другого покупателя. На вопрос, где его можно посмотреть, ответила: в «Личном кабинете».

Я тогда ничего не поняла, так и ушла с озадаченным видом. Потом дочь нашла мне в интернете этот «кабинет» и электронный чек. В нем значилось, что шоколад стоит в два раза больше обещанного по акции! Было обидно, но ничего не поделаешь. Кто же мне вернет деньги через неделю? Теперь захожу в этот магазин с настороженностью, знаю, что на кассе опять не получу чек и буду переживать, поэтому стараюсь брать не больше одного-двух товаров, чтобы знать, какую сумму должна заплатить...»

С жалобами на отказ в выдаче чеков в редакцию обратились еще несколько пензенцев. Большинство - пенсионеры, люди, которые не сильно дружат с интернетом. Для многих из них фраза «зайдите в «Личный кабинет» и посмотрите электронный чек» означает примерно то же самое, что «пойди туда - не знаю куда».

ЗЛОВРЕДНАЯ ГАЛКА

Автору этих строк приходилось в той же торговой сети получать эфемерные электронные чеки. Могу сказать, что такое отношение к покупателю действительно раздражает. Понятно, что это не прихоть сотрудников магазина - распоряжение спущено сверху, от руководства сети. Но покупатели вымещают гнев именно на продавцах и кассирах.

«А как мне узнать, по какой цене я это купила?» - поинтересовалась я, в очередной раз не получив привычного бумажного чека.

«Все есть в «Личном кабинете», скачайте наше приложение, зайдите в него через телефон или посмотрите на компьютере...» - заученно ответила девушка-кассир.

«Не хочу никуда заходить», - возмутилась я и потребовала бумажный чек.

«Все покупатели, имеющие карты нашего магазина, будут получать электронные чеки. Кто-то раньше, кто-то позже», - «приободрила» меня своей категоричностью продавец. - Если не желаете получать электронный чек, зайдите в «Личный кабинет» и снимите галочку в нужном разделе. Или не используйте карту магазина, тогда вам выдадут бумажный чек».

Моему недоумению и возмущению не было предела. Вообще-то карту я покупала и как постоянный клиент получаю бонусы и скидки. Так почему теперь должна от нее отказываться?

ПРОБЛЕМА ИЛИ УДОБНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ?

Вернувшись домой, я села за компьютер. Зашла на сайт торговой сети, ввела номер карты покупателя, чтобы зарегистрировать «Личный кабинет». Но не тут-то было! Сайт потребовал ввести три цифры, указанные на карте. Но... этих цифр я так и не нашла! Возможно, они есть на «пластике» более позднего образца, но на моей указан только номер карты, и все. Так что с мечтой убрать зловредную галку о выдаче электронного чека пришлось расстаться.

Правда, была еще надежда позвонить на горячую линию и получить инструкции, что же делать в данном случае. Но влезать еще в одну длинную и путаную процедуру почему-то не захотелось. В итоге после бесцельно потраченного времени остался вопрос: правомочны ли работники торговли заставлять меня этим заниматься? Возможно, это очередной пиар-ход, направленный на привлечение покупателей и попытку заставить их обзавестись электронным приложением от магазина. Но законно ли все это?

За разъяснениями мы обратились в Ассоциацию потребителей Пензенской области.

«Электронный чек - дополнение, созданное для удобства покупателя. Вы можете продавца попросить прислать его, например, вам на электронную почту. Но если вы настаиваете на выдаче бумажного чека, продавец не имеет права вам отказать, и никакие внутренние инструкции тут не работают, - утверждает юрист АППО Станислав Яшин. - По правилам торговли, покупатель имеет право потребовать чек, а продавец, в свою очередь, может на выбор выдать вам либо кассовый, либо товарный».

ОТКАЗАТЬ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА

Вот один из многочисленных отзывов покупателей о той же торговой сети на популярной интернет-площадке: «Сделала покупку на 1 487 рублей, дала кассиру карту магазина и получила отказ в выдаче бумажного чека. Мне сказали, что надо установить приложение и снять какую-то галку либо позвонить на горячую линию.

Я попросила чек повторно, так как в этом магазине часто цены в зале не соответствуют тем, что пробивают на кассе. Только после написания жалобы, выкладывания товара на ленту, чтобы перепробить все без карты, но с чеком, мне предложили распечатку на листе А4...»

За этим постом следует несколько десятков комментариев все на ту же тему. Понятно, что отношение покупателей к указанному новшеству негативное.

Что касается призывов продавцов для решения проблемы воспользоваться сайтом торговой сети, то и в этом случае мнение специалиста однозначно.

«Вы не обязаны ни ставить, ни снимать какие-то галочки в электронном приложении, так же как не обязаны вообще пользоваться им, - продолжает Станислав Яшин. - Даже если кассир взялась обслуживать следующего покупателя, не выдав вам чека, она должна сделать это после того, как

рассчитает клиента. Не нужно стесняться требовать бумажный чек - это в ваших же интересах. Получив его на руки, вы можете сразу же предъявить претензии к цене товара, если он не соответствует той, что указана в торговом зале.

Конечно, претензии можно предъявить и по электронному чеку. Но имейте в виду, что он может прийти не только через несколько часов, но и на следующий день. Кроме того, вы можете написать жалобу на действия магазина в региональное управление Федеральной антимонопольной службы, сотрудники которой выдадут магазину предписание об исправлении нарушений. Если нарушения не будут устранены, на магазин будет наложен внушительный штраф».

P.S. Скорее всего, причина невыдачи бумажных чеков в торговых сетях до банального проста: в последнее время резко поднялись цены на бумагу. И некоторые нерадивые руководители таким образом пытаются экономить себе в угоду и в ущерб рядовому покупателю.

Людмила Снегина

«Наша Пенза», № 20, 17 мая 2023 г.

0
0
0


 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте