Сетевое издание|18+|Понедельник|29 апр 2024|14:46
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+12oC
+13oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+17oC
+18oC
Завтра | Ясно |
 
03.11.2021|14:56


На днях глава региона озвучил новость: комиссия по региональному развитию в РФ во главе с заместителем председателя правительства Маратом Хуснуллиным одобрила заявку на инфраструктурный кредит для нашего региона, который пойдет на перестройку транспортной сети. Значит, изменениям в системе транспортного обслуживания быть.

«СВЯЗАТЬ» В ЕДИНУЮ СЕТЬ

«Стоимость проекта по полной перестройке транспортной системы - 6,4 млрд рублей. 50 процентов из них - одобренный инфраструктурный кредит, другую половину предоставит региону госкорпорация ВЭБ РФ, - сообщил на днях Олег Мельниченко. - В течение 2022-2023 годов планируется построить транспортно-пересадочные узлы, организовать парковки, установить газовые заправочные комплексы, а также закупить новые автобусы на газомоторном топливе. Главная цель проекта - сделать общественный транспорт по-настоящему удобным, с регулируемым тарифом».

Так каким же он станет, новый общественный транспорт? Об этом корреспонденту «Нашей Пензы» рассказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Михаил Глушков.

Прежде всего отметим, что модель, которую планируется ввести в Пензе, утверждена Минтрансом РФ. И наш регион далеко не первый, где она внедряется. Аналогичная система уже действует в обеих столицах, Перми, Твери, Новокузнецке и других городах страны.

Сейчас новая транспортная схема находится в разработке. Известно, что она охватит всю Пензенскую агломерацию, включая саму Пензу, Заречный, Пензенский и Бессоновский районы. Каков будет окончательный вариант, пока неизвестно. В первом квартале 2022 года разработчик должен представить три варианта, из которых жители Пензы путем голосования выберут один, который и будет внедряться в областном центре.

ПРОЩАЙ, «ФУРГОНБУС»?

«Переход на регулируемые тарифы - важнейшее нововведение, - отмечает Михаил Глушков, - это исключает возможность их изменения со стороны перевозчиков. Все будет решать единственный уполномоченный орган (как это происходит, например, с водо- и теплоснабжением, электричеством). Таковым станет наше ГКУ. С перевозчиками будут заключаться госконтракты. Причем победить в конкурсе смогут только те, кто приобретет новый подвижной состав».

Таким образом, после внедрения изменений в системе транспортного обслуживания пензенцы должны забыть о бороздящих улицы давно списанных за рубежом «агрегатах», которые в народе прозвали «фургонбусами». На магистральных маршрутах должна работать абсолютно новая техника.

СТАРЫЙ НОВЫЙ ПРОЕЗДНОЙ

Поскольку сейчас свои услуги пензенцам предоставляет весьма разношерстный контингент перевозчиков, в маршрутках, автобусах и троллейбусах возможен единственный вариант оплаты - наличными на руки кондуктору.

«С введением регулируемых тарифов в обиход вернется и такое понятие, как проездной билет. Но не бумажный - технические возможности позволяют привязать его к банковской карте. На входе, приложив ее к специальному устройству, можно будет оплатить проезд», - рассказал Михаил Глушков.

Проездные должны стать тем самым фактором, который позволит пензенцам экономить на проезде. Сейчас при пересадках мы платим независимо от того, сколько их приходится сделать. Новая транспортная модель предполагает, что проездной покроет подобные издержки.

Самих пересадок тоже должно стать меньше. Маршруты разделятся на магистральные, движущиеся на дальние расстояния по основным транспортным артериям, и подвозящие, которые будут доставлять людей к магистралям из отдаленных районов.

«Пассажиропоток в Пензе сложившийся. Магистральные маршруты просматриваются и сейчас, например из Арбекова до аэропорта. Больше вопросов связано именно с подвозящими - разрабатываются схемы, из каких микрорайонов и по каким графикам должен ходить транспорт», - объясняет руководитель ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области».

ПЯТЬ МИНУТ НА ОСТАНОВКЕ

Графики - еще одна немаловажная часть новой транспортной схемы. По словам Михаила Глушкова, систему построят так, что перевозчикам будет выгодно их соблюдать.

«Оплата проездных, а также разовых билетов поступит в бюджет, из которого будет производиться расчет с перевозчиком - в зависимости от километража, а не от количества перевозимых в салоне людей. Контроль будет осуществляться с помощью специального программного обеспечения, связанного с системой ГЛОНАСС. За несоблюдение графиков перевозчиков ждет штраф. Если рейс не пройден от одного конечного пункта до другого, за него не заплатят ни копейки. Если же допущен невыход на линию, то и оплаты не будет, и штраф прилагается».

Четкие графики, как отмечает руководитель ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области», позволят людям быть уверенными, что, добравшись до магистрального маршрута, они простоят на остановке не более 5 минут.

Ну и самое, возможно, важное: графики предусматривают, что автобусы будут ходить с 5:00 до 23:00. Наконец-то должен решиться вопрос с исчезновением общественного транспорта с улиц после 21:00.

ЦЕНА ВОПРОСА

Как уже говорилось выше, по магистральным линиям будут ходить только новые автобусы. Причем, низкопольные, трехдверные, на газомоторном топливе. Для автобусов, курсирующих по подвозящим рейсам, требования менее жесткие. Но возникает естественный вопрос: а что с другими видами транспорта?

Маршруткам в новой схеме отводится вспомогательная роль.

«Они будут использоваться там, куда не могут проехать автобусы, и исключительно на подвозящих направлениях. Например, есть отдаленный населенный пункт Камыши-Хвощи. Там достаточно маршрутного такси», - рассказал корреспонденту «НП» Михаил Глушков.

Что касается «многострадальных» троллейбусов, то тут вопрос находится в подвисшем состоянии и зависит от того, какой вариант будет выбран на народном голосовании. В разных вариантах возможно и сохранение троллейбусов и даже введение электробусов, которые работают на электричестве и не нуждаются в проводах.

«При выборе из разных вариантов горожане должны учитывать, что от вида транспорта зависит стоимость проезда. Электробусы - вариант дорогой. Самым дешевым же в эксплуатации является транспорт, работающий на газовом топливе», - говорит Михаил Глушков.

Таким образом, цены на проезд на данный момент остаются той самой неизвестной составляющей, которая пока не позволяет нам, простым обывателям, оценить планируемые нововведения в полной мере. Выглядит все интересно и многообещающе. Главное, чтобы реализация не подвела. Ввести новую модель транспортного движения планируется в течение 2023 года.

Юрий Ильин

«Наша Пенза», № 43, 3 ноября 2021 г.

0
0
0

Гость||

И пустите городские электрички по маршруту

Арбеково -Пенза 3 -Кривозёровка

Арбеково-Пенза2-селикса

и Пенза3 - Бессоновка

А составы электропоездов ЭС2Г ласточка simens

Пустите эс2г по этим трём железнодорожным маршрутам!!!Олег Владимирович Мельниченко

Гость||

Гость писал(a):

И пустите городские

Может, тебя и на ручки взять?

Гость||

penzainform.ru писал(a):

а также закупить новые автобусы на газомоторном топливе.
Для кого закупить автобусы , кто будет хозяином и будет эксплуатировать данный транспорт? Если это будет банда Фоминых, Тюгаевых, Джураевых , Кривозубовых -Бочкаревых то это преступление и коррупция! Государство в лице губернатора не может под свои гарантии брать кредит на покупку частникам подвижного состава. Новый подвижной состав частники должны покупать исключительно на свои средства , любой другой вариант это коррупция! Перевозчик должен быть муниципальный и государственный !

Гость||

Гость писал(a):

И пустите городские электрички по маршруту

Арбеково -Пенза 3 -Кривозёровка

Арбеково-Пенза2-селикса

и Пенза3 - Бессоновка

А составы электропоездов ЭС2Г ласточка simens

Пустите эс2г по этим трём железнодорожным маршрутам!!!Олег Владимирович Мельниченко

Вообще не по адресу , это вам к РЖД , только этого не будет т.к. денег на дотации таких перевозок нет.

Гость||

А где всеми любимые экологически чистые троллейбусы, их надо поддерживать. А от богомерзких поганых маршруток отказываться.

Гость||

Город пенза говно

Гость||

Гость писал(а):

> penzainform.ru писал(a):

а также закупить новые автобусы на

> газомоторном топливе.

Для кого закупить автобусы , кто будет

> хозяином и будет эксплуатировать данный транспорт? Если это будет банда

> Фоминых, Тюгаевых, Джураевых , Кривозубовых -Бочкаревых то это

> преступление и коррупция! Государство в лице губернатора не может под свои

> гарантии брать кредит на покупку частникам подвижного состава. Новый

> подвижной состав частники должны покупать исключительно на свои средства ,

> любой другой вариант это коррупция! Перевозчик должен быть муниципальный и

> государственный !

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Гость||

С декабря 2020 г. (!) в село Чубаровка и деревню Лачиновка не ходит общественный транспорт - дискриминация населения по месту жительства. Глушков, ау!

Гость||

А Как же эти прихлебалы бочкаревские? По миру пойдут? Или у них уже нахапано до смерти и внукам? Что то сомнения берут.

Гость||

Очередное прожектерство. Хотят быстро восстановить то, что гробилось и разворовывалось десятилетиями

Гость||

Раз местные мафиози не могут обеспечить качественное оказание услуг по перевозке населения, значит их пора отпрвить на нары, а организацией перевозок заняться федералам

Гость||

Маршруточная мафия захватила город в заложники. Только по этой причине отток населения довел до того, что город скоро в село превратится.

Гость||

В цивилизованных странах, один из признаков благополучного развитого города это развитая система общественного транспорта, именно маршруткам там нет места. Должны быть например автобусы, троллейбусы, трамваи и т.д. Если город наводнен беспорядочно ездящими маршрутками - это признак загнивающего захолустья наподобие африканских пост колониальных городов. В Пензе как раз отсутствует система общественного транспорта по этой причине Пенза уже не город.

Гость||

А чем тебе Пенза не колония Москвы?

Гость||

Гость писал(а):

> Раз местные мафиози не могут обеспечить качественное оказание услуг по

> перевозке населения, значит их пора отпрвить на нары, а организацией

> перевозок заняться федералам

На нары!

← Ctrl пред.
12
след. Ctrl →

 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте