24.09.2020|12:46

Пензенцы, привыкшие пользоваться общественным транспортом, в частности троллейбусами, до сих пор переживают из-за неясности ситуации с их финансированием.

В редакцию обратилась группа пенсионеров, попросив разъяснить, правдивы ли слухи об отмене популярного в народе троллейбусного маршрута № 7.

НЕ ВПИСАЛСЯ В КОНЦЕПЦИЮ

«Почему троллейбусы стали ходить гораздо реже? Неужели их все-таки решили отменить совсем? - спрашивает жительница микрорайона Арбеково Елена Малюкова. - Мы уже устали переживать, отслеживая перипетии с их отменой и возвращением! Говорят, что в ближайшее время перестанет ходить «семерка». А это единственный удобный транспорт, который связывает напрямую дальнее Арбеково и Терновку.

Ко мне на «семерке» внуки после школы приезжают, если ее отменят, им будет очень неудобно и опасно добираться с пересадками.

Понятно же, что большинство горожан высказываются за то, чтобы оставить электротранспорт. Когда же будет услышано мнение народа?»

Как известно, в новую концепцию развития городского транспорта до 2030 года троллейбусы не вписались. Да и финансирование на их работу в этом году было выделено всего лишь на 8 месяцев.

В августе договор с ООО «Горэлектротранс» был продлен на сентябрь. А вот о выделении средств на октябрь в гордуме разгорелись нешуточные споры. В результате со второй попытки деньги (9,8 млн руб.) были выделены.

Под вопросом остаются еще два месяца - ноябрь и декабрь. Причем на функционирование электротранспорта в 2021 и 2022 годах деньги в бюджете уже заложены. Кроме того, ранее предполагалось, что несколько троллейбусных маршрутов должны были исчезнуть с улиц города уже в сентябре-октябре этого года. Например, 21 сентября намечалось отменить троллейбусы № 2, 6, 7, а с октября - № 1, 8, 9.

СЛУХИ ТУТ И ТАМ

Неужели действительно с улиц города исчезнут такие привычные нам троллейбусные маршруты? С этим вопросом мы обратились в городское Управление транспорта и связи.

«Нет, никакие маршруты троллейбусов в этом году отменяться не будут, - начал с главного начальник отдела организации перевозок Денис Светкин. - Первоначальные планы были пересмотрены.

Но из-за слухов о прекращении функционирования троллейбусов многие водители и кондукторы уволились. Теперь люди возвращаются обратно, но сотрудников все равно не хватает, поэтому не все машины выходят в рейс. Из-за этого людям приходится дольше ждать транспорт на остановках».

Правда, подтвердить факт, что электротранспорт, согласно выделенному финансированию, будет без проблем ходить и в последующие два года, никто не решился.

В управлении транспорта точных прогнозов не дают.

«Пока неясно, как дальше будет складываться ситуация, но в этом году троллейбусы будут», - осторожно поясняют в ведомстве.

Пойти по примеру Москвы и перейти на электробусы не позволит городской бюджет. Новый электротранспорт слишком дорогой. Если обычный троллейбус стоит 15 млн руб., то электробус - 30 млн рублей.

КСТАТИ...

Троллейбусное движение в Пензе было открыто 4 ноября 1946 года. Электротранспорт ходил по маршруту Пенза-I - Мебельная фабрика с 6:00 до 1:00. Правда, в те времена у «рогатого» транспорта был перерыв на техосмотр контактной сети с 13:00 до 15:00.

По распоряжению исполкома горсовета Пензы, через газеты и радио горожан извещали о правилах пользования троллейбусом, остановках и тарифах за проезд.

Мария Павлихина

«Наша Пенза», № 39, 23 сентября 2020 г.

0
0
0
0
Гость||

penzainform.ru писал(a):

Но из-за слухов о прекращении функционирования троллейбусов многие водители и кондукторы уволились. Теперь люди возвращаются обратно, но сотрудников все равно не хватает, поэтому не все машины выходят в рейс. Из-за этого людям приходится дольше ждать транспорт на остановках».
Это были не слухи а конкретные слова. Водителей и кондукторов вынудили уйти. Теперь люди возвращаются но берут не всех из-за якобы укомплектованности штата при очевидной нехватки водителей и кондукторов.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Первоначальные планы были пересмотрены.

Пока неясно, как дальше будет складываться ситуация, но в этом году троллейбусы будут

Конкурс на газомоторки прохлопали, поэтому и пересмотрели. Если прохлопают и троллейбус, то сами себе злобные буратины.

Москва оперативные убыточные проблемы регионов решать не очень любит - это задача местных властей. Ну а если проблемы не будет, то для федералов это хорошо в любом с случае: есть троллейбус - "молодцы местные", нет троллейбусов - "мы сами справимся с вашим делом". Во-втором случае, пинком под зад местных чинушь - федеральный проекты повышения эффективности работы общественного транспорта нарисовался. Деньги Москвы остаются у москвичей, а местные будут дойной коровой. Все местные, включая крыс "из группы товарищей". А эти могут в добавок стать еще и "козлом отпущения".

Товарищи из УТиС, активней, активней думаем, шевелимся.

Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
Перейти на эту тему в форуме
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2021

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С.
Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте