Мэрия областного центра старается не упускать из виду уровень торгового обслуживания населения.
Недавно на совещании под председательством заместителя главы городской администрации Сергея Симонова были обсуждены результаты выполнения на территории Пензы в течение 2011 года Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В огромном ассортименте, представленном сегодня на прилавках, должны быть товары для покупателей с разными финансовыми возможностями, в том числе и для самых малоимущих.
Сегодня у нас продается 29 наименований продуктов, которые считаются социальными: недорогие виды хлеба, растительного масла, молочных и мясных продуктов, круп и т. д.
Крупные сетевые компании и предприятия торговли подписали меморандум об обеспечении малоимущих слоев населения товарами первой необходимости. В соответствии с ним торговая наценка на «соцассортимент» составляет всего пять процентов.
А вообще владельцы магазинов отнюдь не одинаково применяют эту надбавку, поэтому и разнятся цены буквально по соседству. Представители муниципалитета вели мониторинг в течение всего прошлого года: в большинстве из 574 взятых на заметку объектов торговли наценка была ниже 20 процентов (это своеобразный потолок скромности хозяев точек в своих аппетитах). Однако немало и магазинов, где наценка на продукты превышает 20-процентный уровень.
В каждом регионе и городе заинтересованы активно продвигать на прилавки продукцию местных товаропроизводителей. В Пензе тоже призывают отдавать предпочтение своим продуктам, выбор которых в наших магазинах не так уж и мал. В этом убеждают приведенные данные, да и мы, покупатели, быстро замечаем на прилавках и пензенское, и привозное.
Так вот, ассортимент кондитерских изделий местного производства насчитывает в разных точках от 15 до 120 наименований (сладости у нас наловчились делать!), колбасных изделий - от 20 до 70 наименований, хлебобулочных - от 2 до 30 видов, молочной продукции - от 5 до 40.
Понятно, что чем больше магазин, тем шире выбор, хотя и торговые точки так называемой шаговой доступности радуют своих постоянных покупателей разнообразием продуктов.
На совещании в мэрии, в котором участвовали представители предприятий торговли, пришли к выводу, что необходимо почаще устраивать выставки и дегустации пензенской продукции, активнее рекламировать ее.
Аркадий Лагусев
«Наша Пенза», № 14, 4 апреля 2012 г.