В Пензе начали обсуждать концепцию развития городского общественного транспорта на 2020-2024 годы, анонсированную еще в феврале.
Проект документа, на разработку которого предлагалось выделить 10 млн рублей, депутатам гордумы, представителям компаний-перевозчиков и правоохранительных органов представил и. о. начальника управления транспорта и связи Михаил Глушков.
«Существующая городская маршрутная сеть насчитывает 59 муниципальных маршрутов, которые обслуживаются автобусами и троллейбусами. Большинство пассажиров в настоящее время перевозят маршрутки - 48%. Автобусами большого класса пользуются 42% пассажиров, троллейбусами - 10%», - сообщили в пресс-службе администрации Пензы.
Новая концепция предусматривает изменение этого соотношения за счет перехода на автобусы большой вместимости. В 2021-2022 годах таковых планируется приобрести 111. Таким образом, к 2022-му количество автобусов должно составить 154 единицы.
«В 2021 году планируется запустить в эксплуатацию Единый проездной документ «Ласточка» по которому можно будет оплатить проезд на всех маршрутах автобусов большого класса. Он будет многотарифным», - уточнили в мэрии.
Поднималась и неоднократно обсуждавшаяся тема замены троллейбусов на автобусы на газомоторном топливе. В числе недостатков рогатого транспорта называют неокупаемость, низкую скорость и маневренность (маршрут нельзя изменить или продлить), прекращение обслуживания в случае обрыва контактной сети.
Что касается сотрудников троллейбусного депо, то они без работы не останутся: когда поступят новые автобусы, появится большое количество вакансий.
«Стоит отметить, что окончательное решение по данному вопросу еще не принято», - подчеркнули в пресс-службе.
Обговаривались и другие нововведения: переход на регулируемые тарифы, ввод безналичной оплаты на всех маршрутах, создание выделенных полос для общественного транспорта, организация проката электросамокатов, речного транспорта, утверждение дополнительных мер поддержки школьников, студентов и пенсионеров, создание узлов для пересадки пассажиров с межмуниципальных маршрутов на городские.
Проект концепции скорректируют с учетом всех поступивших замечаний и будут рассматривать снова. К обсуждению хотят привлечь и население.
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Гость писал(a):
Надо же жители виноваты ,а не руководство города которое вступило в сговор и сначала им дали оттяпать и прихватизировать АТП-3 Дилижансу и АТП-4 Меркурию. Потом им отдавали самые лакомые и денежные маршруты в городе ,а все ненужное отходило сформированному МУП ППП ,причем конкурсы на маршруты МУП ППП сливало специально ,брав убыточные ,а если бы не было частников то было бы перекрёстное финансирование и деньги оставались бы в казне.А далее свой ,т.е. их директор с удовольствием принимал финансовую помощь от Дилижанса и Меркурия ,и в результате они обанкротили и раздербанили МУП ППП при полной поддержке городской и областной власти ,и сами стали диктовать условия.Кроме того Дилижанс,Автокомбинат ,Меркурий применяют одну схему ухода от налогов ,они являются только держателями маршрутов,но у них нет ни подвижного состава,ни водителей,они распихивают свой подвижной состав по своим же мелким карманным ИП и работают с ними по схеме субподряда.Это надо категорически запретить!Кроме того Меркурий уже получал деньги в размере 100 млн. руб. от области и 10 млн. руб. от города на покупку газомоторных КаВЗов после чего их распихали по своим ИП.Что же касается троллейбусов и торгов по лоту 160 ,то там были 100% нарушения ,участвовали две родственные фирмы и был сговор ,торги надо отменять ,на конкурсного управляющего заводить уголовное дело и сажать его.А теперь главное ,кому конкретно будут закупаться автобусы?Пока эти люди занимаются перевозками ни чего хорошего ожидать народу не нужно,все будет как всегда ,дойка народа и дойка бюджета своими,и пустые обещания.