Сетевое издание|18+|Вторник|30 апр 2024|07:03
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+9oC
+10oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+17oC
+18oC
Завтра | Облачно |
 
14.06.2023|16:01


Каждое третье воскресенье июня медицинские работники отмечают свой профессиональный праздник. Данный праздник впервые получил официальный статус лишь в 1980 году. Соответствующее решение было принято Президиумом Верховного Совета СССР. По этой причине День медицинского работника празднуется не только в России, но и в других странах бывшего Советского Союза.

Для каждого, кто работает в медицине, это особый праздник. И очень важно не забывать, что доверительные отношения между врачом и пациентом влияют на результат лечения не меньше, чем квалификация специалиста. Но как их выстроить, когда общий язык найти не получается? Пациенты нуждаются в помощи и хотят максимального внимания к себе и своей болезни. Врачи делают свою работу и испытывают огромную нагрузку.

Медицинская этика может меняться с течением времени в ответ на достижения медицинской науки, технологий и общественных ценностей.

Сегодня идет смена поколений. С одной стороны, пациенты становятся моложе, с другой - за медпомощью обращаются и люди старшего возраста. У каждого свое отношение к врачам и медицине, свои ожидания, и к каждому пациенту нужен индивидуальный подход. Задача врача сегодня - найти баланс в соблюдении правовых норм и лояльного отношения к пациенту, его потребностям.

Еще одна черта нового времени - возросла образованность пациентов, иногда с переоценкой собственных познаний в медицине, склонность к самолечению, а также активное желание защищать свои права. Пациент превращается в назойливого контролера и советчика, что только способствует накалу страстей.

В медицине появилось такое явление, как потребительский экстремизм, суть которого сводится к известному постулату «Клиент всегда прав». Довольно часто от пациентов можно услышать слово «должны».

Впрочем, несмотря на все очевидные изменения, фундаментальные ценности и этические принципы медицины остаются прежними: не навреди, делай благо, уважай и будь справедлив к пациенту.

Не стоит забывать, что человек изначально приходит к врачу в тревоге и страхе за самое важное - собственное здоровье и жизнь. Именно поэтому очень важно наладить контакт с ним, вызвать его доверие.

Если контакта с пациентом нет, то ничего не получится. Не каждый человек изначально приходит к врачу с доверием, иногда контакт приходится налаживать, но это обязательное условие для совместной эффективной работы. Решить проблему пациента можно только сообща, в процессе конструктивного общения.

Долг врача - сострадать больному, при этом неважно, известен этот человек или нет, богат или беден, молод или стар.

Пациенты и врачи в нашей стране зачастую хотят разных вещей. Первые нуждаются в сочувствии, хотят участвовать в процессе и все контролировать. Вторые хотят выполнять свой долг - лечить пациентов качественно с учетом своего опыта и знаний. Поэтому им бывает сложно найти общий язык.

А ведь и правда, вспомните себя во время болезни, чего вам больше всего хочется? Сочувствие - это прекрасно, но выздороветь оно не поможет. Зато четкая инструкция от доктора - что делать, как и в какой последовательности - будет очень и очень полезна.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и приверженность пациента к лечению. Только четкое и неукоснительное соблюдение рекомендаций, взятие на себя ответственности за свое здоровье могут дать тот положительный эффект, к которому стремятся все: и врач, и пациент.

Конечно, есть ситуации, когда пациент отвергает любые предложения врача и вступает с ним в спор. Тут на выручку приходит опыт доктора.

Если у врача есть внутренняя установка на сотрудничество с пациентом, персональный подход, дружелюбие, то конфликтам просто неоткуда взяться. Но такой настрой требует от медицинского работника выдержки, такта и терпения - словом, сил и ресурсов. Сейчас, когда эмоциональное выгорание в медицинской среде становится массовым явлением, это проблематично.

Самое простое - это взаимовежливое отношение друг к другу. Тогда и конфликтов будет меньше, и процесс терапии пройдет эффективнее. С праздником, дорогие наши медики!

«Пенза плюс ТВ» № 24, 13 июня 2023 года

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте