Сетевое издание|18+|Вторник|15 июн 2021|07:14
rss PenzaInform в Twitter PenzaInform в FaceBook PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Instagram Telegram Яндекс ZEN

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+16oC
+17oC
Погода | Сегодня | Дождь |
+25oC
+26oC
Завтра | Ясно |
21.05.2021|15:04

На вопросы читателей «МЛ» отвечает главный врач Пензенской областной станции скорой помощи Владимир Атякшев.

- В течение какого времени должна приезжать скорая помощь?

- Если человеку необходима экстренная медицинская помощь, то время прибытия бригады скорой помощи не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. Экстренная медпомощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

А сроки ожидания помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента вызова. Если вызов подразумевает неотложную форму, то его также могут передать в дневные часы в поликлинику по месту жительства пациента, откуда в течение указанного времени придет участковый врач­терапевт (бригада неотложной помощи).

Решение о том, какой вид помощи требуется человеку, принимает фельдшер, который принимает вызовы. Время прибытия скорой напрямую зависит от того, как человек, который вызывает по телефону медработников, опишет состояние больного.

Есть определенные алгоритмы вопросов и ряд признаков по каждому состоянию, которые помогают довольно точно определить, какая именно помощь требуется.

Рассмотрим пример. Диспетчеру одновременно поступили вызовы, связанные с падением человека с высоты, повышенным артериальным давлением и укусом клеща. В первую очередь машина помчится к человеку, упавшему с высоты. Затем бригада отправится решать проблему с давлением или вызов передадут в поликлинику в кабинет неотложной помощи. А жертве клеща порекомендуют обратиться в поликлинику, так как сиюминутной угрозы для жизни нет.

- Приезжает ли скорая к человеку, страдающему неизлечимым заболеванием?

- Бригада скорой помощи приедет к пациентам, которые нуждаются в ней, в том числе с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями. Но нужно понимать, какую помощь она может оказать. Врач скорой помощи поможет снять острые симптомы основного заболевания и облегчить состояние. При необходимости человека госпитализируют, так как хроническое состояние может осложниться другими заболеваниями.

То есть задача врача скорой - снять острое состояние, а лечением основного недуга занимается лечащий врач по месту жительства.

- Помогут ли врачи скорой помощи человеку, перебравшему с алкоголем?

- В нашей работе существует важный принцип: скорая помощь оказывается при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, представляющих угрозу жизни пациента. И в этом вопросе мы не разделяем людей на трезвых и нетрезвых.

Возможно, после употребления спиртного у человека обострилось хроническое заболевание, возникли проблемы с ЖКТ, сердцем, дыханием, психикой - ему обязательно помогут снять эти симптомы. При необходимости он будет доставлен в медицинское учреждение, которое дежурит на данный момент в городе или области.

- В каких случаях вы сообщаете о пациентах в полицию?

- В случаях огнестрельных ранений, если произошло ДТП, имеет место домашнее насилие и при иных обстоятельствах. Если мы приехали на вызов к ребенку и видим, что он проживает в плохих условиях, за ним нет должного ухода, мы сигнализируем об этом в участковую службу по месту проживания ребенка, а также в полицию.

Обо всех случаях отравления психотропными веществами врачи также обязаны информировать полицию. Если человек теряет сознание, заторможен, неадекватен, есть травмы, конечно, мы проводим антидотную терапию, кислородную поддержку, мониторирование важных органов, если нужно - госпитализируем.

- Кто принимает решение о госпитализации пациента?

- Врач или фельдшер, прибывший на вызов, после проведенного осмотра на основании выставленного диагноза в соответствии с показаниями для госпитализации. Если отказывают в госпитализации, значит, для этого нет оснований. Но чаще всего в нашей практике приходится настаивать на осмотре пациента в медицинском учреждении или экстренной госпитализации.

- Могут ли врачи скорой помощи проконсультировать пациента по телефону, или обязателен выезд на дом?

- В случаях, когда пациенту не требуется оказание экстренной медицинской помощи, старший врач может проконсультировать граждан по телефонам: 03, 103 и 112. Но следует понимать: без осмотра пациента оказание любой медицинской помощи практически невозможно. Если ваше состояние ухудшилось и требуется помощь, нужно вызвать бригаду специалистов на дом.

- У приехавшей ко мне бригады скорой помощи был неисправен аппарат ЭКГ и отсутствовали нужные мне лекарства. Куда пожаловаться?

- Все бригады скорой помощи укомплектованы в соответствии с порядком оказания скорой медицинской помощи. В соответствии с нормативными документами они выезжают на автомобилях класса С и В. Первые - это реанимационные автомобили, предназначенные для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

Они оснащены электрокардиографом, аппаратом ИВЛ, дефибриллятором­-монитором, портативным компрессорным небулайзером, аппаратом ингаляционного наркоза, травматологическим набором, укладкой фельдшера и врача для оказания реанимационной помощи. Всего в списке более 30 наименований медицинских изделий и технических средств.

Авто класса В специализируются на оказании экстренной медпомощи общепрофильными фельдшерскими бригадами. Используются не только для перевозки. По дороге в клинику врачи (или фельдшеры) проводят медицинские манипуляции, отслеживают жизненно важные показатели пациента по приборам. В нем также имеются все вышеперечисленные приборы, кроме аппарата искусственной вентиляции легких и другой техники, используемой в специализированных бригадах (кардиологической, неврологической и т. д.)

Каждый автомобиль независимо от его класса оснащен необходимыми лекарствами. Это обезболивающие, препараты от давления, спазмолитики, кровоостанавливающие, противосудорожные, сердечные средства и др. Всего в автопарке нашей службы насчитывается 243 машины, ежедневно на линии находятся 132, остальные в резерве.

Если у вас возникают вопросы по работе скорой помощи, вы можете позвонить по телефонам Пензенской областной станции скорой медицинской помощи: (841­2) 42‑21‑60, 48‑98‑25, 42‑06‑81, - а также по круглосуточным телефонам горячей линии Министерства здравоохранения Пензенской области: 22‑98‑82, 8 (987) 516‑98‑82.

Динара Шадыханова

«Молодой ленинец», № 19, 11 мая 2021 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»

0
0
0
0
Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2021

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С.
Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте