Сетевое издание|18+|Среда|22 мая 2024|15:24
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+21oC
+22oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+15oC
+16oC
Завтра | Облачно |
 
09.03.2012|11:05


В Пензе прошел четвертый областной конкурс преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования Пензенской области «Ступени профессионального мастерства», в котором приняли участие 11 педагогов.

СТАЛО БОЛЬШЕ УЧАСТНИКОВ ИЗ ОБЛАСТИ

Татьяна Михайловна Барашкова, заместитель директора по учебной работе Пензенского колледжа управления и промышленных технологий им. Е. Д. Басулина, рассказала об особенностях этого конкурса.

- Формат мероприятия остался прежним: портретная галерея, профессиональное кредо, учебное занятие, психолого-педагогическое тестирование. Это академические показатели работы преподавателя, которые будут оцениваться.

Но в приказе Министерства образования и науки РФ за 2010 год в числе приоритетных специальностей обозначены технические специальности. Поэтому сегодня в конкурсе принимают участие преподаватели технических дисциплин: электротехники, электромеханики, инженерной графики, технологии машиностроения и так далее.

- Скажите, а какие еще изменения произошли среди участников?

- Что касается количества, оно осталось на прежнем уровне. Только в предыдущих конкурсах больше было педагогов из образовательных учреждений города Пензы, а в этот раз очень активизировалась область. В мероприятии принимают участие педагоги из Кузнецка, Сердобска, Каменки, Мокшана, Спасска.

- Они активизировались или их активизировали?

- И то, и другое. Нужно постоянно двигаться! Кто движется, понимает, чего он хочет, тот и выигрывает. Ответственность педагогов постоянно растет, и по области все больше проводится подобных конкурсов.

ЗА КАЖДЫМ КОНКУРСАНТОМ СТОИТ КОЛЛЕКТИВ

Кроме того, хочется отметить, что наш конкурсант помолодел, чувствуется свежая струя в коллективах. Но наша беда - мало мужчин-педагогов. На первом конкурсе не было ни одного мужчины, на втором и третьем - по два человека, а сейчас - всего лишь один ну очень молодой человек, который, тем не менее, сумел показать себя очень достойно.

- А вам не кажется, что, отвлекаясь на подобные мероприятия, преподаватели не успевают выполнять свою непосредственную задачу - обучать студентов?

- Но ведь это и есть активная, целенаправленная подготовка к работе с учащимися! Подготовка к такому мероприятию - это усиленная работа над собой, работа с коллегами, с учащимися.

На конкурс выходит педагог, за которым стоит коллектив, и по выступлению учителя видно, какая подготовительная работа проводилась в образовательном учреждении.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ У КАЖДОГО СВОЯ

А между тем на сцене начался конкурс «Профессиональное кредо», на котором преподаватели знакомили присутствующих со своей педагогической философией. Светлана Валерьевна Воронкова (колледж управления земельными ресурсами и бизнеса) считает, что один из важных аспектов в работе педагога - это воспитание доброты у учащихся.

Кроме того, по ее мнению, учитель не должен превращаться в актера, чьи движения и речь доведены до автоматизма. Нужно постоянно меняться, удивлять воспитанников.

Евгений Олегович Русяйкин (Пензенский автомобильно-дорожный колледж) уверен, что для лучшего усвоения теоретического материала необходимо постоянно включать в урок практическую деятельность.

Но особенно трогательным было выступление Юлии Викторовны Анохиной (Кузнецкий колледж электронной техники). Девушка приехала на конкурс вместе со своим папой, в прошлом педагогом того же учебного заведения. И учительская жилка передалась ей по наследству.

За все, чего смогла достичь, дочь со сцены говорит отцу спасибо. Растроганный отец с цветами поднялся на сцену к своей дочери. У жюри блестели глаза.

Кстати, среди членов комиссии присутствовали победительницы второго и третьего конкурса: Елена Владимировна Ликсина (Пензенский профессионально-педагогический колледж) и Наталья Михайловна Загуменова (Кузнецкий многопрофильный колледж).

Они как никто понимали, что чувствуют выступающие, и старались морально поддержать каждого.

ЗА УЧИТЕЛЯ РЕШАЕТСЯ МНОГОЕ

Многих участников приехали поддержать и их коллеги. Во время «переменки» мне удалось с ними пообщаться.

- Переживаете?

- Конечно! Но мы-то что. Вот наша конкурсантка – вся на нервах. Она уже несколько ночей не спит - не может, переживает. И сегодня целый день такая нагрузка!

- А она сама решила участвовать в конкурсе?

- Понимаете, учителя и врачи - самая незащищенная прослойка общества. Мы бюджетники, поэтому за нас многое решается. И не только участвовать в конкурсе или нет, но и за кого голосовать. Вот недавно собрали и провели разъяснительную беседу: «Ну, вы знаете, за кого голосовать! А если кто не знает - будем стоять рядом, помогать делать правильный выбор».

И ведь подчиняешься, чтобы не лишиться работы. А все эти конкурсы - их так много, что нам ребят-то учить некогда. Я уж молчу про семью: дети педагогов, наверное, одни из самых заброшенных. И за все это нам платят копейки! Я лично получаю семь с половиной тысяч рублей.

АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ - КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Особо хочется остановиться на конкурсе открытых уроков, где преподаватель выступал в наиболее привычной для себя роли. Но этот этап осложнялся тем, что вести занятие он должен был у незнакомых учащихся.

- Большинство конкурсантов обеспечиваем учащимися мы, Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е. Д. Басулина. Если же конкурсант дает тему по дисциплине, которую наши ребята не изучают, мы подключаем учащихся других образовательных учреждений, - поделилась со мной Татьяна Михайловна Барашкова.

- Наверное, в этом конкурсе делается ставка исключительно на актерские данные педагога? Потому что работать с незнакомыми людьми, потенциала которых ты не знаешь и которые не настроены на серьезную работу, сложно.

- Согласна. Но члены жюри подают заключение как раз по результатам деятельности учащихся, насколько плодотворно они работали на уроке. Ведь именно от преподавателя зависит, в какую атмосферу он поместит учащихся.

БЕЗ НАКЛАДОК НЕ ОБОШЛОСЬ

После одного из проведенных уроков я подошла к конкурсантке из Сердобского многопрофильного техникума Ольге Сергеевне Маркиной.

- Расскажите о своих ощущениях.

- Я очень волновалась. Руки до сих пор трясутся. Конечно, тяжело вести урок у незнакомых учащихся. Но ведь на это конкурс и рассчитан: как поведет себя преподаватель в трудной ситуации.

- А как для вас прошли предыдущие этапы?

- Каждое испытание требовал собранности и серьезной подготовки. Поэтому мы очень расстроились, когда на этапе презентации наш диск почему-то не открылся, и часть подготовленного материала осталась неиспользованной. После этой накладки настроение, конечно, было подпорчено, и урок я проводила в расстроенных чувствах.

РАЗНИЦА В СОТУЮ ДОЛЮ БАЛЛА

И вот победители выбраны. Разница в набранных ими очках составила буквально сотые доли балла, что говорит о действительно напряженном соперничестве и высоком уровне подготовки каждого.

Итак, третье место досталось Светлане Алексеевне Заикиной (Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции), второе место - Марии Владимировне Куликовой (Кузнецкий многопрофильный колледж). А лауреатом стала Юлия Викторовна Анохина, потомственный педагог из Кузнецкого колледжа электронной техники:

- Это огромная работа всех: и администрации колледжа, и наших методистов. Хочется сказать им огромное спасибо! Мы хотели принять участие в этом конкурсе, проявить себя.

- Скажите, какой из этапов был для вас самым сложным?

- Все! Было определенное волнение по поводу открытого урока, но, как оказалось, зря. Я хочу поблагодарить педагогов, работавших с учащимися, которые достались мне. Ну и, конечно, самих ребят, они выступили достойно.

- А как долго вы готовились к этому конкурсу?

- С месяц. Последнее время мы буквально ночевали в колледже. Было, конечно, трудно. Но результат налицо!

Екатерина Козина

«Любимая газета - Пенза», № 10, 7 марта 2012 г.

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте