Сетевое издание|18+|Понедельник|14 окт 2024|17:10
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+8oC
+9oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+3oC
+4oC
Завтра | Дождь |
 
13.07.2023|16:53


Премьерные показы новой постановки режиссера Кирилла Заборихина «Конец бессмертию!» завершили 230-й театральный сезон Пензенского областного драматического театра имени А. В. Луначарского.

ДОРИАН ГРЕЙ В ЮБКЕ

Это «мистическое расследование в двух частях» поставлено по произведению Карела Чапека «Средство Макропулоса». В нашей стране пьеса ставится с 1924 года в разных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске. Теперь историю смогли увидеть и пензенские театралы.

Спектакли Кирилла Заборихина славятся таким приемом, как ломание четвертой стены, когда произведение искусства начинает напрямую взаимодействовать со зрителем. Так было, например, с «Ба», когда один из актеров вышел на сцену прямо со зрительского места или когда героини в один момент начали обсуждать сидящих в зале мужчин.

В этот раз режиссер пошел еще дальше: перед началом спектакля по партеру начала ходить девушка с гримом на лице и смахивать пипидастром пыль с пустых мест или же даже с самих зрителей. После они поняли, что это была одна из героинь спектакля, служанка.

В пьесе рассказывается о певице Эмилии Марти (ее играет заслуженная артистка России Альбина Смелова), очень загадочной фигуре. Ей известны факты, с которыми может быть знаком только человек, живший век назад. Некоторые персонажи признают в ней разных женщин, давно уже умерших. Все смеются и не воспринимают поначалу всерьез ее сведения вековой давности, а зритель тем временем заинтригован.

В итоге оказывается, что наша певица - это Дориан Грей в юбке, и она не стареет вот уж третье столетие, каждые полвека меняет имя. На протяжении действа она пытается найти загадочный конверт с рецептом средства Макропулоса, который 300 лет назад и дал ей способность к долголетию. Сейчас героиня нуждается в нем снова.

Из описания кажется, что история мрачная, с духом мистицизма, но на самом деле она упакована в шутовскую обертку. На лица всех персонажей, кроме главной героини, нанесен яркий клоунский грим, на них нелепые одеяния. Роли документов играют ярко-красные шарики, которые в один момент вываливаются с потолка на героев в большом количестве, - удивительная сцена. Все это делает действо очень фантасмагоричным, похожим на цирк. И сами диалоги состоят по большей части из ироничных замечаний и каламбуров, все это прослеживается в первой части.

Отдельно хочется отметить персонажа адвоката Коленатого в исполнении народного артиста России и по совместительству художественного руководителя драмтеатра Сергея Казакова. Его герой получился наиболее ярким, его игра находила отклик у зрителей, а произнесенные реплики вызывали смех.

СЕКРЕТ ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Вторая часть ставит по-настоящему экзистенциальные вопросы. Ведь идея бессмертия и запредельного долголетия невероятна, но готовы ли мы к такому? Нужно ли человеку жить вечно?

Эмилия Марти стала бессмертной. И каков итог? Она несчастна, ей скучно, не стареет только ее тело, душа же давно мертва, она не знает радости, но и в то же время продолжает бояться смерти, что делает такое существование еще более абсурдным. Поэтому Эмилия так отчаянно ищет этот злосчастный рецепт.

И когда наступает кульминационный момент, и все узнают ее секрет и даже добывают загадочное средство, - перед ними стоит выбор, что же с этим делать. Видя, что Эмилия превратилась в безэмоциональную личность, которая лишилась любой четко прослеживаемой человеческой эмоции, кроме тщеславия и тоски, один из персонажей решает просто уничтожить это средство, ведь оно не продлевает жизнь, а разрушает ее.

Но перед этим была долгая полемика между героями. Одни предлагали передать секрет всему человечеству, вторые - оставить себе, третьи - продать, а кто-то хотел отдать лишь тем, кто право имеет. Зритель в этот момент и сам задумывался: «А как бы я поступил?»

Это было очень достойное завершение театрального сезона - в зале был аншлаг.

И хоть эта история рассказывает о бессмысленности вечной жизни, после нее по-настоящему хочется жить. Причем без всяких эликсиров. Поэтому всем, кто пропустил премьеру, настоятельно рекомендуем наверстать упущенное в следующем сезоне, который начнется в сентябре этого года.

Никита Ломсков

«Аргументы и факты», 11 июля 2023 года

Оригинал и другие интересные статьи на сайте penza.aif.ru.

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте