Сетевое издание|18+|Вторник|21 мая 2024|14:10
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+22oC
+23oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+20oC
+21oC
Завтра | Дождь |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


Маркетологи крупных торговых сетей используют различные уловки, чтобы подтолкнуть клиентов к неосознанным покупкам. Как их вычислить и не поддаться на незаметные сигналы, «Ленте.ру» рассказала директор департамента взаимодействия с потребительским рынком Роскачества Дарья Ширяева.

Любая манипуляция, влияющая на принятие решения о покупке, основана в первую очередь на сенсорике. Поэтому торговые сети расставляют «ловушки», направленные на наши органы чувств — зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и осязательные, тактильные.

Все больше торговых сетей размещают полки со свежевыпеченным неупакованным хлебом при входе в торговый зал. Аромат хлеба моментально вызывает чувство голода. Срабатывают рецепторы, и покупатель не замечает, как кладет в свою корзину все больше товаров, которые он не собирался изначально покупать.

Неслучайны и дегустации, проводимые в магазинах. Они вызывают желание срочно что-нибудь съесть. Также после бесплатного угощения покупатель хочет отблагодарить магазин за него.

«От возникновения аппетита ничего не поможет. Однако его можно немного сбавить, заготовив заранее ароматную жвачку с мятно-лимонным вкусом», — посоветовали в Роскачестве.

До 90 процентов решений о выборе товара или бренда покупатель принимает не дома, а перед стеллажом в торговом зале. Именно поэтому маркетологи ретейла давно изучили, как покупатели ходят по залу. В торговых залах используется схема правостороннего движения, как в транспорте. Покупатели обычно держатся правой стороны при входе, а затем поворачивают к кассе слева. Поэтому пока потребитель дойдет до полки с основным продуктом из списка, он уже наполнит тележку акционными товарами, которые обычно выложены на отдельных полках или паллетах при входе в магазин.

Чтобы не купить лишнего, не стоит задерживаться у первых рядов, а сразу идти за товарами из списка. Когда в тележке будет все необходимое, можно вернутся ко входу за товарами по акции. Также стоит сравнить цены со стоимостью на сайте.

Также сети разрабатывают упаковки и рекламные материалы на основе нейровосприятия человеком разных цветов и сочетаний. Цветовая гамма способна регулировать настроение, создавать эмоциональный фон и даже влиять на аппетит. Доказано, что упаковки зеленого, красного и желтого цветов продаются быстрее. Потребители отдают предпочтение тому, что больше напоминает естественное, натуральное — зелень, фрукты, овощи.

Взяв в руки упаковку, важно переключить мозг с образов на текст и цифры — сосредоточиться на маркировке и составе. В таком случае спонтанная симпатия к продукту сменится на осознанное восприятие конкретной информации.

Одним из маркеров высококачественных продуктов служит российский Знак качества, который размещается на упаковке. Он присваивается лучшей отечественной продукции, которая по результатам веерных исследований соответствует существующим стандартам качества и опережающим стандартам Роскачества.

Бодрая ритмичная мелодия у полок говорит о том, что перед вами товар, которого магазин хочет продать больше. Например, он залежался или его срок годности подходит к концу. Под такое музыкальное сопровождение чаще всего люди покупают что-то спонтанно. Также неосознанно потребители порой приобретают более дорогие товары и в большом количестве. Медленная музыка заставляет сердце биться медленней, задерживаться у полок, больше времени проводить в торговом зале и покупать больше примерно на 30 процентов. Такой фон чаще всего включают в отделах постельного белья и техники.

«Лучше всего ходить по магазинам в наушниках, наслаждаясь своим плейлистом. Если наушников нет, старайтесь целенаправленно идти к полкам, на которых есть необходимые вам товары, не обращая внимания на акционные полки», — подытожили в Роскачестве.

Ранее россиянам рассказали об уловках мошенников в период распродаж.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

Источник — lenta.ru
0
0
0
 




 
 
 
 
 
 
 
 

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте