08.04.2020|14:25

РАСПОРЯЖЕНИЕ ЕСТЬ, А УБОРКИ НЕТ

На днях глава региона Иван Белозерцев потребовал усилить ответственность управляющих компаний за ненадлежащее исполнение требований о дезинфекции мест общего пользования. Казалось бы, все «управляйки» должны взять под козырек и приступить к тщательному мытью подъездов с дезинфицирующими средствами. Но особого рвения горожане не заметили. Поэтому мы решили выяснить, как на самом деле обстоят дела с дезинфекцией.

ДЕНЕГ НЕТ

За примером далеко ходить не пришлось. Возвращаясь домой, я обнаружила, что в моем подъезде была только что проведена уборка. Полы еще блестели от влаги, только вот ни хлоркой, ни другими реагентами не пахло. Зная, что в соседнем доме на карантине оказался целый подъезд, я позвонила в управляющую компанию, обслуживающую эти здания, - ООО «Согласие и доверие». На проводе - мастер участка.

«Я не знаю, как убирают ваши дома, - признается уставший мужской голос. - У нас договор с клининговой компанией, своих уборщиц в нашем штате нет. Сегодня проводилась сануборка в доме № 170а по улице Суворова. Там мыли с хлоркой и «Белизной». - «Ну так, может, выделите хлорку и для других домов?» - как могу, пытаюсь добиться, чтобы и мой дом оказался в списке счастливчиков. Но через пару секунд мои надежды разбиваются.

«Если на это будут средства - конечно. Но с деньгами сейчас сложно. Касса закрыта, люди деньги не несут, карантин. Поэтому покупка обеззараживающих средств пока под вопросом».

Кстати сказать, в управлении этой компании находится 38 домов, расположенных на улицах Суворова, Ворошилова и Коммунистической. Большинство - пятиэтажки.

ЖДИТЕ ОТВЕТА…

Как выяснилось, в других «управляйках» ситуация еще хуже. Во многие из них дозвониться не удалось: автоответчик оповещал, что общение с гражданами теперь ведется только по телефону. Но телефон не отвечал. Замкнутый круг…

Звоним в крупную арбековскую «управляйку», которая так и называется - УК «Арбековское». В ее управлении - 76 домов, почти все высотные многоэтажки на ул. Ладожской, Лядова, Рахманинова, пр-т Строителей, пр-т Победы и т. д.

После длинной речи автоответчика о невозможности личного приема трубку все-таки взяла диспетчер.

«Я не могу вам ответить, как обрабатываются подъезды, - ласково сообщает приятный женский голос. - Я могу только оформить заявку на сануборку». На просьбу подсказать телефон, по которому можно получить информацию об уборке подъездов, женщина повторяет с упорством робота: «Я не даю телефонов».

В конце концов выясняется, что «управляйка» имеет свой сайт, который может содержать интересующие нас сведения. Сетевой ресурс выглядит вполне солидно, но ни одного слова о сануборке и карантине там нет. Здесь же находим номер телефона паспортного отдела - это второй после диспетчера и последний номер, указанный в контактах. Снова приятный голос оповещает, что мы «первые в очереди звонков». В течение семи минут ожидания мы не услышали ничего нового. Кладем трубку, так и оставшись «первыми на очереди».

Уже ни на что не надеясь, звоним в Федеральную управляющую компанию. В ее ведении - 17 домов на ул. Новоселов, в селах Засечное и Рамзай. «У нас договор с клининговой компанией, - охотно поясняет мастер участка. - Санобработка подъездов проводится один раз в день. Это уборка входной группы (двери подъездов, перила и почтовые ящики) и первых этажей. Кроме того, два раза в неделю приходят уборщицы, которые моют все этажи с хлоркой. Других дезсредств у нас нет».

По-хорошему позавидовав жителям этих домов, мы благодарим нашу собеседницу и кладем трубку.

На следующий день, возвращаясь домой, встречаю в подъезде соседку со шваброй в руках. Женщина старательно надраивает площадку своего этажа водой с дезинфицирующим средством. «Вот защищаемся от вируса, - грустно улыбается она. - У нас дети, все-таки меньше заразы в дом принесем».

И не важно, что через пять минут продезинфицированная площадка будет затоптана соседями с других этажей. Она делает то, что может, не надеясь на «управляйку».

Мария Павлихина

«Наша Пенза», № 15, 8 апреля 2020 г.

0
0
0
0
Гость||

46 лет живу в Пензе,из них 35 лет,сама мою подъезд,на этой неделе тоже встретила соседку,работает медиком,она мыла полы,а её дочь обрабатывалась перила,у них двое маленьких детей и делают это для себя

Гость||

У нас постоянно проветривают и хлоркой моют. Уборщица отличная. ТСЖ одного дома. уж денег на хлорку много не надо. Желания просто у управляек нет.

Гость||

Купила нику-хлор, и мою сама, думаю, 300 таб. до конца сезона коронавируса мне хватит.

Гость||

Не было порядка в Пензе в ЖКХ и не будет. Платите только денежки - а за что, не понятно.

Так называемый ООО ЦентрПлюс -Кижеватова19 даже телефоны на квитанции не пишет, а дают только тел. паспортистки.

О каком распоряжении губернатора - начихали они на всех

Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
Перейти на эту тему в форуме
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2021

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С.
Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте