Пензенское информационное агентство|18+|Четверг|21 ноя 2019|03:24
rss PenzaInform в Twitter PenzaInform в FaceBook PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Instagram Telegram Яндекс ZEN

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
-8oC
-7oC
Погода | Сегодня | Ясно |
-4oC
-3oC
Завтра | Ясно |
  71.22  |  $  64.34
19.10.2019|10:24

Осенью в межсезонье время менять одежду, обувь. В ход идут и зонты. В связи с этим возникает много вопросов. На наиболее часто встречающиеся из них в рамках выполнения президентского гранта отвечает председатель Ассоциации потребителей Пензенской области Лидия Васильевна Сидорова.

Немало обращений возникает из-за приобретения товаров либо предоставления услуг ненадлежащего качества. У зонта не сработал механизм раскрытия, прошел по мокрому асфальту в новой обуви - промокли ноги, на новой куртке остаются несмываемые капли от дождя, включили отопление, а батареи не греют. «Что делать в подобных ситуациях?» - спрашивают читатели.

ЕСЛИ ПРОМОКАЮТ САПОГИ

- Я купила осенние сапоги. Они промокают. Прошла неделя с момента покупки, начала отрываться подошва. Можно ли вернуть деньги?

3. Виноградова

- Вся розничная торговля регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».

Если на приобретенный вами товар установлен гарантийный срок, необходимо написать претензию в торговое предприятие, где он приобретен. В претензии надо указать дату покупки, выявленные недостатки товара и выдвинуть необходимые требования. Вы имеете право:

- потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) либо на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если не установлен гарантийный срок, а недостаток проявился в пределах двух лет, вы проводите экспертизу, результаты которой прилагаете при обращении к продавцу. Ответ продавец обязан дать в течение 10 дней. Если ответ не поступил или не устроил, вы имеете право обратиться в суд за защитой.

За консультацией обращайтесь в Роспотребнадзор г. Пензы по адресу: ул. Лермонтова, 36, тел. 55-26-06, или в Ассоциацию потребителей по адресу: ул. Кирова, 65/2, тел. 52-09-90.

ОТОПЛЕНИЕ - РАДОСТЬ ИЛИ ОГОРЧЕНИЕ?

- За отопление платить буду - мы мерзнем!

В. Сомов

- Нам душно, убавьте отопление!

А. Гришина

- В данной ситуации вам необходимо сообщить о нарушении температурного режима в управляющую компанию и написать претензию.

По вашей жалобе управляющая организация должна сделать замеры температуры воздуха в квартире, по ее результатам составить акт, который подписывает собственник, и принять решение по урегулированию температуры теплоносителя. Нормативы температуры воздуха содержатся в пункте 15 приложения 1 к правилам № 354 и СанПиН 2.1.2.2645-10.

На основании этого документа «управляйка» обязана произвести перерасчет. Он делается за каждый час отклонения температуры воздуха от нормы на 0,15 процента от размера платы за каждый градус отклонения. Такой порядок установлен пунктом 15 приложения 1 к правилам № 354.

- Почему батареи чуть теплые, а у знакомых из соседнего дома горячие - обжечься можно?

Роман Васильев

- Каждый многоквартирный дом имеет свои особенности в работе отопительных систем. В одном доме могут стоять чугунные батареи, а в другом - конвекторы. Например, ваш дом оборудован системой погодного регулирования, а в соседней шестнадцатиэтажке такого оборудования нет. Причин множество.

Поясняю, что вы должны ориентироваться на температуру воздуха в квартире, а не на то, насколько нагрета батарея, точнее радиатор.

- Меняю полотенцесушитель, просила отключить отопление на пару часов. Мне отказали.

Г. Жарикова

- Да, все верно. Отопление не обязаны отключать по вашей просьбе. Исключение - отопительный прибор неисправен, и отказ от его замены может привести к разбалансировке системы отопления. Это следует из пунктов 5.2.1. 5.2.8 правил № 170.

Если же полотенцесушитель или радиатор исправно работает и обеспечивает нормативный температурный режим в помещении, перенесите замену полотенцесушителя на летний период. Отключение отопления по другим основаниям недопустимо, так как нарушает права остальных потребителей коммунальных услуг.

Перерыв в подаче отопления в холодное время года не должен превышать 24 часов в месяц. Единовременно отключить отопление можно:

- на 16 часов, если температура в помещении сохраняется выше +12 °С;

- на 8 часов, если температура в помещении - от +10 до + 12 °С;

- на 4 часа, если температура в помещении - от +8 до + 10 °С.

Временные интервалы установлены в разделе IV правил № 354.

ОКОННАЯ ИСТОРИЯ

- Хотим поставить пластиковые окна. На что следует обратить внимание при составлении договора?

О. Мельникова

- Монтаж пластикового окна - дело серьезное, а потому нужно уделить максимум внимания заключению договора с изготовителем. Из общего числа обращений в ассоциацию примерно 80% - претензии по вопросам установки пластиковых окон.

Совет потребителю: договор подписывайте только тогда, когда в нем будут указаны следующие требования:

- нормативы изготовления;

- кто изготовитель (Ф. И. О., ИП);

- эскиз оконных конструкций с вашими размерами с указанием комплектующих деталей (копия остается у вас);

- фотография монтажных швов;

- сроки изготовления;

- уборка мусора;

- стоимость;

- гарантия.

Только при соблюдении всех условий договора ваше окно прослужит надлежащим образом на протяжении всего предусмотренного договором срока (50 лет).

КТО ХОЗЯИН ПОЧТОВЫХ ЯЩИКОВ?

- В нашем подъезде многие почтовые ящики сломаны, поцарапаны, без замков. Кто обязан их ремонтировать?

Н. Бирюкова

- Почтовые ящики входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Это неотъемлемый элемент благоустройства при строительстве дома, без которого дом не могут сдать в эксплуатацию. Ящики устанавливают на первых этажах. Затраты на их приобретение и установку застройщик включает в смету расходов на строительство дома.

Управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК обязаны обслуживать, ремонтировать и заменять абонентские почтовые ящики за счет средств собственников помещений, строка в платежке - «Содержание и ремонт общего имущества».

Нарушение правил содержания и ремонта общего имущества влечет за собой наложение штрафа: на должностных лиц - от 4 до 5 тыс. руб., на юридических лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 7.22 КоАП).

«СВЕТОФОР» НЕ ПРОШЕЛ

- Что такое маркировка продукции «Светофор»?

Б. Шмелько

- Проект такой маркировки обсуждается уже не один день. Суть в том, что на упаковке товара указывается содержание в нем важных для здоровья веществ (соль, сахар, жир) и объясняется цветом, много их или мало, вредно это или полезно. Красный - вещества много (например, много соли - вредно для сердечников), зеленый - мало, продукт здоровый. Упрощенная для восприятия упаковка уже давно и успешно используется на Западе и в Азии.

Сегодня «прочитать» упаковку, на которой указано количество веществ на 100 граммов, может только специалист. Простой человек, как правило, не в состоянии проанализировать и понять, сколько в этом продукте жира, соли, сахара. Кроме того, нужна лупа с увеличением в 20 раз!

В сентябре Росстандарт отложил введение подобной маркировки на российских продуктах питания, назвав эту меру преждевременной.

«Наша Пенза», № 42, 16 октября 2019 г.

0
0
0
0
Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей