Сетевое издание|18+|Четверг|18 авг 2022|14:26
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте Telegram Яндекс ZEN

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+26oC
+27oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+25oC
+25oC
Завтра | Облачно |
07.06.2014|14:34

В середине марта ООО «Корпорация «Дилижанс» подало заявление в Арбитражный суд Пензенской области о признании банкротом муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки г. Пензы». Определением от 28 мая в отношении МУП «ППП» была введена процедура наблюдения.

Закончиться этот судебный процесс для Пензы может очень печально. Вплоть до перехода муниципального транспорта в частные руки. Куда же смотрит городская власть? Помнится, на мартовской сессии гордумы Роман Чернов заявил, что если «Дилижанс» «не одумается» «мы выйдем на открытый конфликт». Чернов пригрозил «расторжением муниципального контракта на организацию перевозок».

Грозил мэр со знанием ситуации: на долю ООО «Корпорация «Дилижанс» приходится как минимум четверть объема городских пассажирских перевозок. Это автобусы № 66 и 70, маршрутки № 1, 1т, 2т, 2а, 7, 8, 16, 43, 55, 63, 68, 77, 85. Плюс к этому 17 направлений, обслуживаемых маршрутками ООО «Компания «Дилижанс».

Но генерального директора «Дилижансов» Андрея Фомина (кстати, депутата гордумы) предупреждение мэра не напугало. И потому МУП «ППП» «одной ногой» завяз в «болоте» процедуры банкротства. Какова «цена вопроса»? 42 миллиона 750 тысяч 498 рублей 23 копейки.

Как МУП «ППП» задолжало такую сумму? Из чего сформировался долг?

...В марте 2007 года управление транспорта и связи Пензы провело конкурс на осуществление перевозок пассажиров на регулярных городских маршрутах пассажирского транспорта общего пользования.

В результате конкурсного отбора единственным перевозчиком на маршрутах № 66 и № 70 было признано... МУП «ППП». А в начале апреля того же года МУП почему-то отдал доходные маршруты в обслуживание ООО «Корпорация «Дилижанс».

В соответствии с договором (на начало 2012 года) оплата составляла 15,7 рубля за одного перевезенного пассажира. Расчет осуществлялся в таком порядке: «Дилижанс» осуществляет перевозку по проездной плате, установленной постановлением администрации Пензы - 11 рублей. Разница между тарифом и проездной платой по договору должна была перечисляться МУПом «Дилижансу».

«...В период с 7 февраля по 8 апреля 2012 года осуществлял перевозку пассажиров и провоз багажа по регулярным городским маршрутам пассажирского транспорта общего пользования № 66 и № 70.

В соответствии с условиями агентского договора должен был получить вознаграждение в размере 12 миллионов 628 тысяч 436 рублей 80 копеек. Данное агентское вознаграждение в полном объеме ответчиком оплачено не было...»

«Дилижанс» обратился в суд, который подтвердил его правоту и взыскал с МУП «ППП» долг с процентами - итого 13 миллионов 574 тысячи 869 рублей 93 копейки. Причем по материалам судебного решения непонятно: получило ли МУП «ППП» компенсацию из бюджета или же проблема сформировалась из-за того, что мэрия просто не перечислила ему эти деньги.

Тот же договор между МУП «ППП» и ООО «Корпорация «Дилижанс», но 2010 год.

«... обязалось осуществлять перевозку пассажиров с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством РФ и Пензенской области на основании Перечня категорий граждан, имеющих право проезда на городских маршрутах общественного пассажирского транспорта без приобретения разового проездного билета, утвержденного организатором пассажирских перевозок в г. Пензе...

5 февраля 2010 года был заключен договор с Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области на обеспечение предоставления льготного проезда на территории Пензенской области на автомобильном транспорте, в соответствии с которыми были перечислены денежные средства от продажи единых социальных проездных билетов...

Однако денежные средства, которые подлежат выделению из соответствующего бюджета на возмещение расходов от льготной перевозки пассажиров, истцу оплачены не были. Сумма задолженности за период с 1 января по 31 декабря 2010 года составила 41 миллион 236 тысяч 744 рубля 10 копеек, в том числе за перевозку федеральных льготников - 15 миллионов 522 тысячи 51,8 рубля и за перевозку региональных льготников - 25 миллионов 714 тысяч 692,3 рубля...»

Получается, что МУП «ППП» вроде бы ни при чем. Деньги за перевозку льготников должны оплатить из казны федеральной и региональной. Ан нет. Суд, в том числе и Высший арбитражный суд, пояснил, что «... только, как лицо, заключившее с уполномоченным государственным органом договор на организацию перевозок пассажиров, вправе потребовать возмещения убытков, связанных с перевозкой льготной категории пассажиров...»

То есть МУП «ППП» должен отдать деньги «Дилижансу», а затем стребовать их с Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области и Министерства финансов России.

А теперь откроем «банкротное» определение арбитражного суда: «МУП «ППП» было осуществлено частичное погашение задолженности в сумме 12 миллионов 666 тысяч 689 рублей 40 копеек. Таким образом, задолженность перед кредитором составляет 42 миллиона 750 тысяч 498 рублей 23 копейки...

...Представитель должника против удовлетворения заявленных конкурсным кредитором требований возражал, пояснил, что в настоящее время ведутся мероприятия по погашению задолженности перед заявителем, наличие и размер указанной заявителем задолженности не оспаривал...»

Тем не менее суд вынес определение ввести в отношении МУП «ППП» процедуру наблюдения, с назначением временного управляющего. Рассмотрение дела о банкротстве по существу определено 1 октября 2014 года.

По итогам изучения документов возникает несколько вопросов: почему «Дилижансу» позволили банкротить МУП «ППП» фактически за чужие долги? Почему муниципалитет выступил в суде только в качестве третьего лица - не взял на себя субсидиарную ответственность МУПа? Может, потому, что кому-то выгодно обанкротить МУП «ППП» и на его имущество уже есть покупатели?

Так почему еще мэр Чернов не выходит на «открытый конфликт» с «Дилижансом»?

Дмитрий Гулин

«Новая социальная газета», № 21, 5 июня 2014 г.

0
0
0
Гость||

Люда идет на выборы

Гость||

Молодец. Пусть идет.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Так почему еще мэр Чернов не выходит на «открытый конфликт» с «Дилижансом»?
Потому что ему это не надо. И никогда не было надо. Откаты капают ему. А до остального... Да насрать ему (самое верное слово).

Гость||

Эх Димка, не там ты сидишь. Купи дизельный микроавтобус-маршрутку, сдай в аренду.. 45 кусков чистыми в месяц и ни какой головной боли!!!

Гость||

Да все тут понятно, вор на воре. Но это людям нравится, люди просто мечтают платить за проезд втридорога,поэтому и Фомин снова будет депутатом (он цветочки у подъездов сажает, непосильный труд), Чернов продолжит вредительскую деятельность уже в областном правительстве, а в Октябрьском саду начнется новая стройка для нового мэра.

Гость||

Казалось бы,какая нам разница кто нас будет возить ,муниципальный или частный, Только вот уж больно безобразно работает частный транспорт,у которого только прибыль на первом месте и условия ему созданы в этом не плохие. Согласно контракту, или договору или ещё как частный транспорт должен на первое место ставить качественное обслуживание пассажиров ,но этого нет ,а кто в этом виноват ;вопрос большёй. Порядок в частом транспорте навести можно, былобы желание,например: сошёл с линии авобус или поступила жалоба от пассажиров , ,компания пусть платит штраф за нарушение договора. Не хочет водитель делать последнего рейса по-причине что мало народа ,пусть съезжает с линии,но в этом случае тогда компания пусть заплатит штраф. Наверное, от того как составлен договор,так и работает частный транспорт-то густо, то пусто,то вообще его нет.

Гость||

Продадут арбитражные управляющие Фомина МУП в кокой-нибудь офшор на багамах (как Кузнецкий водоканал). А потом Кузьмич будет ножками топать и кричать, что все вокруг жулики и воры.

Гость||

А куда экологи смотрят?эти страшные автобусы дилижанса коптят как черти в преисподней..и всем хоть бы хны..

Гость||

На общественном транспорте езжу редко. поэтому мне без разницы кто меня возит частник или муниципалы. Но вот как водителя меня напрягает то, что водители автобусов и маршруток просто напросто не соблюдают ПДД!!! ГАЙцам вообще дело до этого нет, им плевать что маршрутка пролетает на красный, или пассажир махнув рукой тут же водитель маршрутки жмет по тормозам не включая даже не поворотник. И действительно все автобусы коптят хуже паровоза. Господа чиновники наведите порядок в городе, а то стыдно перед приезжими или Вы только умеете рекламировать, что Пенза такой замечательный, чистый, аккуратный город? на мой взгляд Пенза серый унылый "уездный" городок. Уездный потому, что все приезжие хотят уехать побыстрее.

Гость||

В больших и развитых городах уже давно отказались от (гужевого) крупногобаритного автотранспорта типа автобус и тралик.

Вот пример Ростов-на-Дону, везде маршрутки. Все шустро и мобильно.

Гость||

В частных автобусах никогда не моют пол.да и подметают раз в год.Дышим пылью,пока едем.А цены за проезд устанавливают как за комфортный.

Гость||

Чиновники вкупе с депутатами разводят народ как лохов, а сами бабки пилят, да имущество прихапывают.

Гость||

Гость писал(a):

А куда экологи смотрят?эти страшные автобусы дилижанса коптят как черти в преисподней..и всем хоть бы хны..
Ни разу не видел автобус дилижанса который бы коптил.

а вот автобусы "я люблю сурксий край" или че там, от МУП ППП точно коптят, в дилижансе не дебилы покупать русские автобусы волжанин.

Гость||

Дима Гулин - один из немногих оставшихся в Пензе журналистов. Настоящих журналистов. Пишет правду без оглядки на местных жуликов и воров. Спасибо.

Гость||

Гость писал(a):

Ни разу не видел автобус дилижанса который бы коптил.
А ты посмотри повнимательнее! А Волжанины, кстати, есть и на газе, экологические. Новость была об их закупке с год назад.

← Ctrl пред.
123
след. Ctrl →
Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
Перейти на эту тему в форуме
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2022

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С. Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт penzainform.ru.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал penzainform.ru. Для читателей старше 18 лет.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте