Сетевое издание|18+|Суббота|25 мая 2024|11:32
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+15oC
+16oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+22oC
+23oC
Завтра | Ясно |
 
15.11.2023|16:56


Сегодня интернет популярен не только у молодежи, но и у людей старшего поколения: пенсионер со смартфоном или даже ноутбуком уже никого не удивляет. Люди активно пользуются благами цифровой цивилизации: интернет не только развлекает, но и помогает получить государственные услуги, записаться к врачу, узнать о своих пенсионных и иных правах.

При этом Российская Федерация давно опередила все страны Европы по количеству интернет-пользователей Всемирной сети: по словам зампредседателя правительства России Дмитрия Чернышенко, в 2023 году ежедневная аудитория Интернета в России составляет почти 100 млн человек.

А согласно аналитике Всероссийского центра изучения общественного мнения, 74% россиян пользуются интернетом ежедневно, причем каждый третий из них - так называемый heavy user, то есть проводит на просторах глобальной Сети более четырех часов в день. И лишь 16% опрошенных называют себя сознательными «отказниками» от возможностей интернета.

При этом основным источником получения новостей для россиян теперь являются сетевые СМИ - по данным свежего исследования социологического агентства «Вебер», их выбирают 46% россиян. При этом телевизор как окно в мир воспринимают 42% опрошенных. Далее по убывающей степени популярности идут каналы в Telegram (за год они увеличили свою аудиторию с 26% до 33%), родственники и друзья, соцсети, радио и форумы.

«МЛ» решил выяснить, какие региональные информационные порталы пользуются спросом у горожан и жителей области, какие сайты помогают им быть в курсе происходящего на малой родине.

Собрав статистику из открытых источников, мы составили наглядную таблицу. Красным выделяем портал с наивысшими показателями в конкретной категории для сравнения, желтым - второй, зеленым - третий показатель.

На каких региональных информационных порталах пензяки узнают новости

Все как на ладони

Основной параметр любого сайта - его посещаемость: она говорит о том, сколько человек за день зашло на портал почитать материалы. Подсчеты ведут непредвзятые системы метрики. Для большей объективности мы решили проверить статистику посещаемости по нескольким сервисам.

Первый общедоступный статистический ресурс - www.liveinternet.ru. Это российская система веб-аналитики для измерения и сбора информации о посетителях сайтов. Данные о посещаемости мы снимали 19 октября 2023 года.

Столбик 2 в таблице - региональные показатели пензенских сайтов за 31 день. Чем выше показатель, тем больше пользователей с пензенскими IP-адресами посетило ресурс.

Столбец 3 - индекс региональности - показывает процент местных пользователей от общего числа посетителей сайта. Столбец 4 - примерная посещаемость портала без учета данных по региональности.

К сожалению, не все пензенские порталы открывают свою статистику посещаемости. Но ее все же можно узнать, если сравнить показатели с другими пензенскими порталами на специализированных открытых сервисах, например на SimilarWeb. У этого сервиса - более 20 функций для анализа всего, что происходит с сайтом: можно оценить трафик, его источники, аудиторию сайта, поисковую оптимизацию, внешние ссылки, структуру и монетизацию сайтов. Данные о посещаемости сервис получает от разработчиков браузеров и дополнений к ним, операторов связи, собственных источников. Эти средние показатели мы внесли в таблицу в столбик 5 (примерная статистика посещаемости за август или сентябрь 2023 года (М - миллионы пользователей, К - тысячи).

Еще один бесплатный сервис, предназначенный для веб-мастеров, оптимизаторов и копирайтеров, - PR-CY: там пользователи могут провести анализ сайта, контента, внутренних и внешних ссылок. Столбец 6 в таблице также дает примерные статистические показатели по посещаемости пензенских информационных интернет-ресурсов. PR-CY рассчитывает посещаемость не только по своей методике и собственным источникам, но и получает данные от счетчика «Яндекс.Метрики», если он установлен на сайте.

Цитаты и репосты

Интересным для исследования показателем является и индекс качества сайта (столбец 1 в нашей таблице). Он характеризует полезность сайта для пользователей с точки зрения «Яндекса». При этом учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту и др. Нам удалось узнать индексы качества сайтов почти всех местных порталов, кроме penza.aif.ru и penza.kp.ru, так как они являются подразделениями федеральных изданий.

Не забыли мы и про индекс цитируемости, определяющий качество распространения контента СМИ. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия» (www.mlg.ru), включающей более 81 тысячи наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ. Индекс цитируемости учитывает количество ссылок на источник информации в других СМИ, влиятельность репостнувшего ссылку источника, социальный вес этого СМИ.

Данные по индексу цитируемости СМИ Пензенской области за 2022 год мы внесли в столбец 7. Более свежего рейтинга еще нет.

Еще один показатель медиалогии - это медиаиндекс, который говорит об эффективности пиара компании, персоны, бренда, в том числе самого средства массовой информации. Но он не является оценкой качества распространения контента СМИ, как индекс цитируемости.

Сила клипового мышления

Реалии XXI века таковы, что ежедневно к нашим услугам не пара газет и телеканалов, как еще четверть века назад, а сотни и даже тысячи источников информации. А потому отдельно взятого читателя и зрителя труднее «зацепить»: человеческая психика выставляет заслон от лавины данных, отсеивая ненужные сообщения с помощью жестких личных фильтров. Поэтому поменялся их формат, в тренде - краткие материалы безо всякой «воды» и украшательств.

Сказывается и развившееся на фоне этого клиповое мышление людей: невозможность надолго погружаться в материал требует подачи информации в виде небольших сообщений. Это не только защищает мозг от перегрузки, но и развивает многозадачность (мы можем одновременно читать, слушать музыку и вести переписку) и ускоряет реакцию.

Люди хотят получать четкую информацию, чтобы новостной материал отвечал на основные вопросы - что, где и когда произошло. Эта тенденция характерна и для региональных интернет-СМИ Пензенской области - они постепенно уходят от аналитических лонгридов.

В ближайших номерах «МЛ» мы продолжим тему и разберемся, из каких местных телеграм-каналов и социальных сетей пензяки охотнее всего узнают новости. Не пропустите!

«Молодой ленинец», № 45, 7 ноября 2023 года

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте