Пензенское информационное агентство|18+|Суббота|14 дек 2019|16:29
rss PenzaInform в Twitter PenzaInform в FaceBook PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Instagram Telegram Яндекс ZEN

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
-7oC
-6oC
Погода | Сегодня | Облачно |
-4oC
-3oC
Завтра | Снег |
  70.71  |  $  63.52
19.12.2018|13:29

Что охотнее всего смотрят жители Пeнзы? На какой канал чаще переключаются? Какие программы любят? Насколько вообще важен телевизор для современного человека? На эти и другие вопросы ответило ежегодное социологическое исследование телерынка нашего города от холдинга Romir Monitoring (г. Москва).

НАРАВНЕ С ГИГАНТАМИ

«Мы уже не первый год исследуем специфику медиапредпочтений жителей Пeнзы в сфере местного телевещания, - дает свой комментарий Бэлла Акмайкина, руководитель пензенского представительства независимого исследовательского холдинга Romir.

- Делаем это методом личного формализованного интервью face-­to­face по месту жительства респондентов. На этот раз было опрошено 500 человек старше 16 лет. При такой выборке статистическая погрешность данных составляет 4,5%.

В целом интерес к телесмотрению у жителей Пeнзы постепенно снижается, что связано с развитием интернет-­ресурсов. Тем не менее интерес к ТВ-­просмотру в регионе традиционно очень высок.

По данным исследования, с разной частотой и активностью телевизор продолжают смотреть около 88% пензяков в возрасте старше 16 лет. Стабильными можно назвать и зрительские предпочтения аудитории на протяжении всех семи лет замеров».

Тройка лидеров по телесмотрению в Пeнзе не меняется: это два федеральных гиганта - Первый канал и «Россия 1» - и наш телеканал «Наш дом» (11 канал). По будням Первый канал смотрят 68,2% пензенского населения, «Россию» - 68,0%, а «Наш дом» - 58,6%. Входит 11 канал в топ­-3 и в выходные, деля пьедестал с теми же главными конкурентами.

В РИТМЕ БОЛЬШОГО ГОРОДА

«Любопытно, что понимание прайм­-тайма у нас и у федеральных каналов несколько отличается, - подмечает генеральный директор ТРК «Наш дом» Татьяна Прошина. - У них это вечернее время, у нас - не только вечернее, но и утреннее, когда люди завтракают, собираются на работу, в школу, вступают в новый день. Неудивительно, что с 6:00 до 9:00 наша программа «Проснись и пой» собирает у экранов большую часть зрителей нашего региона».

Цифры подтверждают это: который год программа «Проснись и пой» прочно удерживает пальму первенства. Ее по утрам смотрят почти 40% опрошенных. Утренний блок Первого канала заметно отстает по популярности (31,8%), у «Утра» телеканала «Россия» и вовсе лишь 25,5% зрительского внимания.

«Мы считаем, что секрет успеха «Проснись и пой» в грамотной подаче материала, - уверена Татьяна Акимовна. - Много лет назад мы создали этот формат дробной подачи информации с короткими рубриками - новости преподносятся максимально лаконично, так людям удобнее их воспринимать.

Большую роль играет и четкая сетка, благодаря которой телезритель точно знает, во сколько выйдет его любимая рубрика. Это тоже наша сильная сторона».

А еще ежедневно более половины жителей Пeнзы - 54,5% зрителей - включает программу 11 канала «Наши новости».

«Работа ТРК «Наш дом» всегда отличалась стабильностью и профессионализмом, - подчеркивает Татьяна Прошина. - Именно такая команда создает «Наши новости». И зрители это чувствуют во многом благодаря тому, что мы можем показывать неоднозначные сюжеты. И подаем их не сухим официальным языком, а грамотным, понятным русским, порой с юмором. А еще всегда ищем выход, обращаемся к экспертам, чиновникам, снимаем социальную напряженность. Общей цели - вселять оптимизм - подчинены все наши программы.

Даже в выходные 11 канал не сбавляет обороты - у нас исправно и в полном объеме выходят «Наши новости». Не раз слышала от людей благодарность за то, что это помогает настроиться на рабочий режим тем, у кого трудовые будни в силу их деятельности приходятся на выходные. Это важно для активной жизни в ритме большого города».

СТОЙКОСТЬ И ВЫДЕРЖКА

«Наши авторы и ведущие выкладываются на 100 процентов, - уверена Татьяна Прошина. - И я искренне благодарю всех. А особо хочется отметить тех, кто принимает на себя основной удар обстоятельств, - ведущих «Службы 11» Наталью Васильеву и Сергея Федотова.

Им приходится выслушивать претензии по поводу всех городских проблем. Иногда от них требуют даже починить протекающую крышу или закопать яму. Поражаюсь стойкости и выдержке этого творческого тандема!

Аналогов «Службы 11» нет ни на одном пензенском канале, а по России таких программ - единицы. Бывает, что благодаря этой передаче власть имущие узнают о неурядицах и реагируют на них. А зрители получают возможность высказаться, пожаловаться, иногда даже выплакаться.

Реальную помощь людям оказывает и проект «Территория добрых дел» (автор Анна Селезнева). Кстати, бывший его автор - Наталья Холина - теперь работает в Москве в пресс­-службе российского омбудсмена и нашей землячки Анны Кузнецовой».

ЕЩЕ БЛИЖЕ К ЗРИТЕЛЯМ

Основным способом подключения к ТВ в Пeнзе остается кабельное телевидение - им пользуются 65% телезрителей. Аналоговое региональное вещание продолжит свое существование в 2019 году, в том числе и для 11 канала. Его программы можно также смотреть на спутнике по системе «Телекарта», в Интернете - на сайте Penzainform.ru и на платформе Яндекса.

В связи с этим возникает вопрос: а не уйдет ли телевидение совсем в Интернет со временем? «Не думаю, - отвечает Татьяна Акимовна. - Телевизор для большинства - настоящий член семьи, некий очаг, который объединяет вокруг себя близких людей.

Относительно 11 канала хочу сказать, что традиция - великая сила и многие на протяжении всех 22 лет существования канала смотрят его, чтобы узнать о жизни родного города.

Так что я уверена, что с телевизором люди прощаться не захотят - так же, как и с бумажными книгами или театром. Без всего этого сложно представить качественный интеллектуальный досуг».

Попросила я Татьяну Прошину и чуть приоткрыть завесу тайны: что ждет зрителей 11 канала в наступающем году? «Мы постоянно придумываем новые ходы, которые позволят нам быть еще интереснее и востребованнее, - говорит Татьяна Акимовна. - В 2019­-м будем делать явный акцент на интерактивное общение со зрителями. Уже опробовали этот формат в музыкальных программах, связав воедино телевидение, интернет-­вещание и «Радио 101.8». И поняли, что людям это нравится.

В 2019 году у жителей Пeнзы и области появятся дополнительные возможности выразить свою точку зрения, в том числе и в аналитических, социальных программах. Будет больше прямоэфирных проектов, больше общения.

Продолжим столь же тщательно подбирать и закупаемый контент, за который нас часто благодарят, - речь идет об отечественных художественных фильмах, документалистике, развлекательных программах».

Ну а завершит 2018 год 11 канал, конечно, традиционным новогодним вечером, трансляция которого начнется под занавес 31 декабря и прервется только на поздравления Президента России и губернатора Пензенской области.

Ксения Вдовикина

«Молодой ленинец», № 51, 18 декабря 2018 г.

0
0
0
0

Обсуждение новости закрыто

 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2019

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». И.о. главного редактора — Языченко Т.С.
Для читателей старше 18 лет.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте