Сетевое издание|18+|Воскресенье|28 апр 2024|10:04
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+18oC
+19oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+10oC
+11oC
Завтра | Дождь |
 
19.02.2015|14:41


В 2010 году актриса Марина Михайлова оставила Пензенский драматический и основала свой коллектив - «Театр на обочине». И о нем сразу же заговорили.

Причем сказать, что постановки театра всех приводят в восторг, было бы преувеличением. Попадаются зрители, которых творчество самобытного коллектива приводит в недоумение. Как бы там ни было, увиденное никого не оставляет равнодушным. В мае «Театр на обочине» будет отмечать свой пятилетний юбилей. Чем не повод встретиться с его режиссером Мариной Михайловой?

- Марина, чем будете удивлять зрителя в связи с круглой датой?

- У нас готовятся две бомбы, но, какая из них взорвется, мы еще сами не знаем. Планируем спектакль под рабочим названием «Класс-концерт». Это не концерт, как можно подумать, исходя из названия, а спектакль. Участвовать в нем будут ученики школы «Театра на обочине».

- Теперь у театра есть и своя школа?

- В прошлом году мы наконец реализовали нашу заветную мечту, создали при театре актерскую школу. В ней три возрастные группы - от 7 до 17 лет. Преподают в школе наши актеры. Причем это не благотворительный проект. Школа платная, мы даем ученикам конкретные навыки. Обучаем детей техническим приемам, знать которые в актерской профессии необходимо. У нас очень сильная старшая группа, вполне может получиться так, что кто-то из ребят свяжет с театром всю свою жизнь.

Система непрерывного обучения - основа нашего театра. Это касается и актеров основного состава. Один из них позволил себе две недели не ходить на тренинги, и вчера по этому поводу у меня был с ним скандал. Человек сам себе гадит, просто вылетит из всех проектов, в которых был занят!

Для справки: каждый актер «Театра на обочине» проходит непрерывный тренинг по трем направлениям: актерское мастерство, сценическая речь, йога.

- А сколько сейчас актеров в труппе «Театра на обочине»?

- Учитывая, что я не только режиссер, но и сама играю на сцене, то всего получается 13 человек. Такая вот чертова дюжина. И две трети из них парни, то есть у нас дефицит девочек. Поэтому мы регулярно устраиваем кастинги.

Но и перспективные юноши нам пригодятся. Вот только, даже если ты талантлив, как Смоктуновский, изволь выполнять наши условия. А то недавно заявился к нам на кастинг вылитый Дмитрий Дюжев, фактурный, брутальный, все при нем... Но заявил, что у него только два свободных вечера в неделю, когда он сможет посещать тренинги и репетиции.

Пришлось сказать: «До свидания!». У нас здесь не проходной двор: захотел - пришел, захотел - не пришел. Актеры за свой труд получают хоть и небольшую, но зарплату.

- Получается, что ваши актеры попадают в театр практически с улицы!

- По большей части так и есть. К сожалению, в Пензе нет учебных заведений, готовящих актеров для театра. Вы скажете, а как же колледж культуры и искусств, где есть актерская специальность?! А толку? За 10 лет колледж выдал только двух человек, которые сумели трудоустроиться в драматический театр. Марина Матвевнина в пензенский, а один мальчик уехал в Белгород.

Да и не можем мы особенно раздувать штат. Поэтому приходится использовать нашу чертову дюжину по максимуму. Один актер должен уметь сыграть и героя-любовника, и пенсионера, и даже длинноногую красотку. Причем иногда перевоплощаться в каждого из них приходится по ходу одной пьесы.

- Некоторые небольшие театры для заманивания публики используют прием с обнаженной, хотя бы частично, натурой...

- Мы не пуритане, вполне можем продемонстрировать публике выдающиеся достоинства наших актрис. Вот только это должно быть к месту и красиво.

Я в таких случаях вспоминаю спектакль «Звезды на утреннем небе», поставленный еще в перестройку, но до сих пор идущий в театре «Современник». Пьеса о московских проститутках, на время Олимпиады-80 высланных за МКАД. Там играют актрисы разных возрастов. И по ходу спектакля на какое-то мгновение все они обнажаются.

Подразумевается, что при этом они еще обнажают и свою душу. Все это выглядит так эстетично! Женщина остается сексуальной в любом возрасте! Помню, я даже плакала в тот момент.

- На каких площадках вы работаете?

- В основном в молодежном центре «Юность» на улице Карпинского. Для нас не принципиально, где находится сцена, в своих постановках мы уходим от массивных декораций и пышных костюмов.

Наш творческий метод называют фантастическим реализмом. Мы активно используем мультимедийные проекции, условные декорации, нестандартно размещаем зрителей и сцену в зале.

- Как же так! Раньше спектакль без декораций выглядел насмешкой над зрителями!

- Теперь не каждый театр имеет для этого соответствующие финансовые возможности. На одной из постановок «Вишневого сада» я смотрела на корову на колесиках и двух фанерных кур, а сама вспоминала поездку на театральный фестиваль в Германию.

Там принято, что, если у тебя на сцене присутствуют животные, они должны быть живыми, а не картонными. И в одном из спектаклей по сцене то и дело прогуливались пять лошадей. А одна встала к зрительному залу задом и наваляла кучу. Триумф натурализма!

- О магии театра известно давно. У вас сцена мистические настроения вызывает?

- Что-то необычное то и дело происходит. Например, я ставлю спектакль, а затем в моей жизни случается нечто, повторяющее сюжетные линии пьесы...

Кстати, прямо во время спектакля мы умудряемся проводить сеанс психотерапии. В постановке «Корабль дураков» есть сцена «Сад сновидений», где мы играем наши сны. Недаром говорят, что свои страхи нужно кому-то рассказать, и они перестанут тебя мучить. А мы свои страхи показываем зрителю.

- Ваша ближайшая премьера?

- 14 февраля в МЦ «Юность» мы представим интерактивную сказку «Тайна ледяной звезды» по пьесе Ирины Токмаковой. Это хип-хоповская история, рассчитанная на современных детей. Причем смотреть спектакль сидя у них не получится: ребятам придется активно помогать героям!

Яков Белкин

«Молодой ленинец», № 5, 17 февраля 2015 г.

0
0
0

Гость||

penzainform.ru писал(a):

- 14 февраля в МЦ «Юность» мы представим интерактивную сказку «Тайна ледяной звезды» по пьесе Ирины Токмаковой.
«Молодой ленинец», № 5, 17 февраля 2015 г.

чет вы запоздали

Гость||

Очень хороший и самобытный театр!Рекомендую!

Гость||

Театр классный!актеры- супер!Марина- умница!!!

Гость||

Пензенцы, вам повезло. Талантливый и смелый режиссер, талантливые и смелые актеры двигают вперед честный Театр. Да будет так!


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте