26.02.2014|14:14

Сразу после того, как стало известно, что с 17 февраля поездка в автобусах, курсирующих по маршрутам № 66, 70, 54 и 89 будет стоить 17 рублей, пензенцы дружно проголосовали рублем за маршрутки. И это вполне логично: проезд в них пусть на рубль, но дешевле. А главное, маршрутки мобильнее и их больше.

И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

Напомним, рост цен объяснили вполне логично: стоимость проезда последний раз повышалась два с половиной года назад. За это время подорожали бензин, запчасти и, естественно, амортизация. И если муниципальным перевозчикам городской бюджет хотя бы частично, но компенсировал затраты, то частникам в заключении договоров на субсидирование было отказано.

Словом, проблема зрела как на дрожжах и должна была во что-то вылиться. В данном случае она вылилась в непонимание как пассажиров, так и самих перевозчиков. Первые недоумевают от того, что проезд в маршрутках стоит дешевле, чем в автобусах. А вторые не знают, что теперь с этим делать. Пассажиры чуть ли не штурмом берут маршрутки, а автобусы ездят полупустыми.

Как говорится, за что боролись, на то и напоролись...

ПЕРЕХИТРИЛИ САМИ СЕБЯ

Прошло чуть больше недели, а уже появилась настораживающая статистика: почти 25% пассажиров пересели с автобусов на маршрутки. Это отметили водители и кондукторы частных автобусов.

Пассажиры говорят, что поедут на автобусе только в том случае, если будут сильно опаздывать.

«Пассажиров стало значительно меньше, - рассказала кондуктор Светлана Корнеева. - Даже в утренние часы пик привычного столпотворения в салоне нет. С точки зрения спокойствия это, безусловно, хорошо. А вот с точки зрения получения прибыли - нет. Уж лучше бы проезд по-прежнему стоил 14 рублей». А ведь изначально частные извозчики хотели поднять стоимость до 24-27 рублей.

«По итогам проведенного анализа мы определили экономически обоснованные затраты для каждого перевозчика, - рассказала и. о. начальника управления по регулированию тарифов и энергосбережению региона Наталья Клак. - Чтобы установить предельный тариф, сложили затраты каждого перевозчика и количество перевезенных пассажиров.

При расчете предельного тарифа мы обращали внимание на рост стоимости дизтоплива и бензина, закладывали заработную плату для водителей 15-16 тыс. рублей и 10 тыс. для кондукторов. Вышло 16 рублей с копейками».

Александр Исаев

«Аргументы и факты», № 9, 26 февраля 2014 г.

0
0
0
0
Гость||

А что мешает владельцам транспортных компаний снизить цены за проезд? Доход их от этого только возрастёт. В чём проблема-то?

Гость||

Гость писал(a):

А что мешает владельцам транспортных компаний снизить цены за проезд? Доход их от этого только возрастёт. В чём проблема-то?
ЖАДНОСТЬ + ГЛУПОСТЬ

Гость||

портреты виновников в студию!

Гость||

опять клаака.

Гость||

Как удачно рассчитала тарифы госпожа Клак. Водителям автобусов положила 15-16тыс.руб. И эти деньги положила людям, которые 8часов подряд рискуют не только собой но и здоровьем пассажиров, которые 8 часов подряд работают в напряжении. Интересно, а сколько себе положила? Уж не 15-16тыс.руб. за просиживание на пятой точке. И для своей пятой точке уже есть персональная машина.

Гость||

Надо не снижать численность а прекратить всеобщее пользование этими маршрутами

Гость||

А я лучше поеду на автобусе, чем на маршрутке, разница во времени несколько минут, т. е. несущественная, а на автобусе безопаснее. Как посмотришь на водителя маршрутки : и по телефону разговаривает, и деньги за проезд берет, и сдачу отсчитывает, все одновременно. Далее : в маршрутке зачастую в окна ничего не видно, проехать свою остановку запросто можно, спрашиваешь всех "где едем ?" Так что на маршрутке может хорошо и быстро в дальнюю поездку, а из Арбеково до Центра меня вполне устраивает автобус и троллейбус.

Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
Перейти на эту тему в форуме
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2021

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С.
Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте