Сетевое издание|18+|Воскресенье|28 апр 2024|09:08
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+14oC
+15oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+10oC
+11oC
Завтра | Дождь |
 
13.07.2012|10:28


Думаю, не ошибусь, если скажу, что реконструкция дороги по ул. Терновского попортила кровь большинству пензенских водителей. Мало кто из них скупился на выражения, когда оказывался в пробке.

Люди засыпали чиновников и журналистов жалобами и вопросами, пытаясь выяснить, когда же наконец закончатся их мучения.

«Совсем скоро», - заверили нас чиновники. Первый участок - от аэропорта до терновской бани - уже готов к сдаче в эксплуатацию. На минувшей неделе журналистов пригласили своими глазами убедиться в том, как преобразилась улица.

СЛОЕНЫЙ ПИРОГ

«Протяженность реконструированного участка составляет 3,2 километра, - рассказал заммэра г. Пензы Евгений Рыжов. - Стоимость реконструкции оценивается в 586 миллионов рублей. Ширина полотна составляет 16 метров - по 2 полосы в каждом направлении.

Кроме того, на всех перекрестках к правому повороту добавлены дополнительные полосы, чтобы автомобили, сворачивающие вправо, не задерживали движение тех, кто едет прямо».

Работы, определенные программой подготовки к празднованию 350-летнего юбилея Пензы, были начаты в III квартале 2011 года. Они производились в четыре этапа.

Сначала дорогу освободили от всех коммуникаций: водопровода, газопровода, электрических и телефонных кабелей.

Затем сделали дренажную и ливневую канализацию, отводящую подземные и внешние воды от полотна.

После этого прошла сложная реконструкция дорожной «одежды». Покрытие общей толщиной 95 сантиметров напоминает слоеный пирог: 40 сантиметров - песок определенной фракции и фильтрации, затем - 32 сантиметра щебня, а сверху - три слоя асфальта: 10, 8 и 5 сантиметров.

Между 10- и 8-сантиметровым слоями асфальта уложена специальная геотекстильная сетка, позволяющая избежать трещин, которые ведут к разрушению асфальта, и увеличить стойкость покрытия. Также геотекстиль применялся при обустройстве дренажей, чтобы во время дождя или снега мусор не забивал трубы.

Верхний 5-сантиметровый слой - это ЩМА, щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он имеет повышенную прочность и шероховатость, которая увеличивает силу сцепления с полотном. Такой асфальт широко применяется в Москве, а вот для Пензы он в новинку.

ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Последним этапом стала установка бордюров (да не бетонных - из натурального гранита!), оцинкованных опор для троллейбусной линии и освещения и укладка плитки на пешеходных и велосипедных дорожках. Ширина тротуаров составляет 4 метра - 2,5 метра для пешеходов и 1,5 метра для велосипедистов.

Памятуя о горькой судьбе керамической плитки на улице Московской, городские власти заказали брусчатку для реконструкции улицы Терновского в рязанской фирме, которая успешно зарекомендовала себя в столице: продукция служит москвичам уже до семи лет без каких-либо нареканий.

Дома, выходящие окнами на проезжую часть, от шума и пыли закрывают специальные щиты. Разметка на дороге выполнена светоотражающим термопластиком, а светофоры установлены светодиодные, отсчитывающие секунды ожидания или движения.

Отдельное слово следует сказать об остановках. Для общественного транспорта сделаны просторные заездные карманы. Сейчас начинается монтаж остановочных павильонов - всего их 11.

«Они будут отличаться от других павильонов, - утверждает Евгений Рыжов. - Для них применяется специальное поликарбонатное стекло, в которое будут вмонтированы голографические изображения старой Пензы. Особенно красивы они должны быть по вечерам благодаря подсветке.

Кроме того, на остановках планируется разместить табло с бегущей строкой, информирующей пассажиров о работе транспорта.

Чудеса, да и только… Остается надеяться, что уложенный по новым технологиям асфальт не сойдет вместе со снегом после очередной зимы и затраченные на реконструкцию миллионы не окажутся выброшенными на ветер.

Ольга Терехина

«Аргументы и факты - Пенза», № 28, 11 июля 2012 г.

0
0
0

Гость||

сказки будете дуракам рассказывать

Гость||

ага, это точно

fredersone||

бла бла бла, какие нахрен технологии.

Гость||

Так и не понятно, когда «Совсем скоро» закончатся пробки???? А то уже мата не хватает.

Гость||

до бани пробок и раньше не было. а вот мосты нужно быстрей делать...

Гость||

Примерно час назад выехал из завода электромеханика, и уже почти доехал до пензмаша. Ура! Через пару часов буду в доме..

Гость||

Да жесть когда это все закончится 2,5 часа ехали от центра до терновки.

Гость||

я из 2019 года, пробки не исчезли

Гость||

Сделать дорогу платной от Р-Парка до Катюши, 1000 рублей за один проезд. Сразу пробки исчезнут и бюджет города пополнится


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте