Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников, которая направлена на использование клиентских данных для вывода средств. После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, они стали перезванивать жертве под видом сотрудников госструктур и, подтверждая, что ранее собеседник общался с мошенниками, запрашивать персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи.
Злоумышленники звонят с неизвестного номера. Представляясь сотрудниками госструктур, они сообщают о наличии заказного письма, например от налоговой службы, и спрашивают, на какой адрес отправить уведомление - электронный или почтовый.
Когда жертва соглашается на получение уведомления, мошенники просят для оформления заявки назвать проверочный код. Вскоре на телефон поступает сообщение от государственных порталов с текстом «код восстановления доступа к учетной записи». Большинство людей на этом этапе завершают разговор, заподозрив подвох.
Однако через несколько минут мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов. Они убеждают собеседника, что ранее ему звонили злоумышленники, и заявляют, что теперь его учетная запись взломана и необходимо срочно предпринять меры для ее защиты – сообщить код из СМС для восстановления доступа. В этот момент человек, находясь под психологическим давлением неизвестных и полностью доверяя им, становится жертвой дальнейшего обмана.
«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате - когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Чтобы защититься, важно не сообщать коды из СМС и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков», - отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
В этом году около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией.
Согласно результатам опроса ВТБ, более 70% россиян установили сервис определителя номера для защиты от телефонных мошенников. При этом каждый пятый респондент верит, что этот инструмент может оградить от нежелательных звонков.
Новости по теме
- Двух пензенских адвокатов обвинили в мошенничестве на 2,7 млн рублей
- Пензячка потеряла больше 300 000 руб. из-за «звезды» из Южной Кореи
- В Лунинском районе женщина вышла замуж за участника СВО ради выплат
- Мошенники все чаще пытаются вывести деньги через криптовалюты
- «Пушкинскую карту» нужно переоформить до конца года
- ВТБ внедряет дополнительные бонусы для зарплатных клиентов
- В ПФО переходят на альтернативные платежные инструменты
- 38 жителей Кузнецка и Пензы стали жертвами «соцработников»
- Пензячка не завершила сеанс в банкомате и потеряла 50 000 рублей
- У россиян выманивают деньги под предлогом проверки их подлинности
Последние новости
- 10 ноября пензенцев ждет туманный и дождливый день
- Эксперты рассказали о процедуре замены водительских прав с 2026 года
- Полицейские напомнили, какие данные банковских карт нельзя называть
- Искусственный интеллект вычислил главный фактор долголетия
- Стало известно, где в Пензе 10 ноября не будет света
- Синоптики рассказали о погоде в Пензенской области 9 ноября
- За 3 года число жителей Пензы может сократиться на 5 500 человек
- В Заречном после благоустройства открыли сквер Демакова
- Обнародованы правила проведения сборов резервистов для защиты НПЗ
- Эксперт: В России скоро могут ввести вход в интернет по паспорту






