Несколько десятков ничем с виду не примечательных пензенских мужчин отправились в плавание. Это экзамены для тех, кто хочет стать судоводителем и сидеть за рулем катеров, мотолодок и гидроциклов. Сначала претенденты на водные права решали теоретические задачи: кому уступить дорогу, какие знаки движения регулируют плавание и т. д.
По словам старшего государственного инспектора ГИМС МЧС по Пензенской области Тимофея Орехова, существует и система речных и морских знаков. Сура не является судоходной рекой, поэтому никаких знаков на ней не установлено. Пензенцев обучают, чтобы они смогли отправиться в плавание, например, на Волгу.
Те, кто успешно справился с билетами в классе, перешли к практике. Многие в подсказках спасателей не нуждались, поскольку уже долгие годы рассекают воды на личных катерах. Навыки есть. Но только сейчас пришли сдавать на права, поскольку законодательство стало менее терпимо к водителям-самоучкам. Те, кто только недавно приобрел плавательное средство или собирается это сделать, заметно нервничали и сравнивали вождение по воде с автомобильным опытом.
Главное преимущество плавсредства, отмечают мужчины, - никаких сотрудников ДПС в прибрежных кустах. Хотя за грубые нарушения специалисты инспекции маломерных судов могут отобрать права, но это случается нечасто. В год удостоверения судоводителей получают около 300 пензенцев. Теперь им, так же как и автолюбителям, необходимо помнить, что права по истечении 10 лет следует менять. Тогда как раньше водный документ был бессрочным.
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀